Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Advertisements

вопросы для сравненияакадемические учебные предметы компетентностные учебные предметы 123 Что это за предметы?история биология география химия физика.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход в образовании – подход в организации образовательного процесса, для которого приоритетной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 63»
Зеленцова Е.О.. Умение адекватно Умение раскрывать тему Умение собирать и воспринимать и основную мысль текста систематизировать устную и письменную материал.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ О ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МОУ «Дороховская СОШ» Учитель истории и обществознания Вербшина Галина.
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. пословица.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ.
Формирование ключевых компетенций старшеклассников Л.Б. Проявко, учитель английского языка МКОУ СОШ С. Золотая Долина.
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К.п.н., учитель физики МОУ гимназии 7 г. Балтийска Лопушнян Герда Анатольевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
План заранее намеченная последовательность действий, обычно с описанием сроков и обстоятельств их выполнения.
Проектирование учебно-программной документации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса на модульно-компетентностной основе 27 сентября.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Транксрипт:

Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов

Некомпетентностные методы и формы Монолог учителя Монолог учителя Фронтально-индивидуальный опрос Фронтально-индивидуальный опрос Информирующая беседа Информирующая беседа Самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям, указанным учителем Самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям, указанным учителем Демонстрация видеофльма Демонстрация видеофльма Экскурсия Экскурсия Проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме Проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме

Компетентностным является только то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса «Зачем мы это делаем?»

Методы формирования информационной компетенции Поиск и сбор информации Поиск и сбор информации Обработка информации Обработка информации Передача информации Передача информации Комплексные Комплексные

Поиск и сбор информации Задания на поиск информации Задания на поиск информации Задачи с избытком информации Задачи с избытком информации Задачи с недостатком информации Задачи с недостатком информации

Обработка информации Задания на упорядочение информации Задания на упорядочение информации Составление планов к тексту Составление планов к тексту Подготовка вопросов к тексту Подготовка вопросов к тексту Составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и т.д. к тексту Составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и т.д. к тексту Задания, связанные с интерпретации, анализом и обобщением информации Задания, связанные с интерпретации, анализом и обобщением информации Задания на обобщение материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения Задания на обобщение материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения

Передача информации Подготовка докладов, сообщений по теме Подготовка докладов, сообщений по теме Подготовка плакатов, презентаций а учебному материалу Подготовка плакатов, презентаций а учебному материалу Подготовка учебных пособий по теме Подготовка учебных пособий по теме Подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий Подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий

Комплексные методы Составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы и т.д. Составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы и т.д. Информационные учебные проекты (например проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов ) Информационные учебные проекты (например проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов ) Телекоммуникационные проекты (предполагающие работу в тематических Интернет – форумах и общение по электронным почтой) Телекоммуникационные проекты (предполагающие работу в тематических Интернет – форумах и общение по электронным почтой) учебно – исследовательская работа учебно – исследовательская работа Выпуск ученических СМИ Выпуск ученических СМИ

Методы, ориентированные на устную коммуникацию Все формы учебного диалога Все формы учебного диалога Доклады и сообщения Доклады и сообщения Ролевые и деловые игры Ролевые и деловые игры Учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей Учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей Обсуждения, дискуссии, диспуты Обсуждения, дискуссии, диспуты Упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях Упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях Выступления на защитах работ других учащихся в качестве оппонентов, выступления в качестве ведущих на мероприятиях Выступления на защитах работ других учащихся в качестве оппонентов, выступления в качестве ведущих на мероприятиях Вовлечение в работу театральных студий Вовлечение в работу театральных студий

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию Ролевые и деловые игры, предполагающие роли Пишущего и Читающего, Ролевые и деловые игры, предполагающие роли Пишущего и Читающего, Учебные исследования и учебные проекты, Учебные исследования и учебные проекты, Телекоммуникационные проекты Телекоммуникационные проекты Подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории, Подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории, Рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищей Рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищей

Методы и приемы и приемы в рамках фронтально – индивидуальной работы Фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов Фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов Индивидуальные задания для самостоятельной работы проблемного характера, для выполнения которых необходимо привлечь других учащихся Индивидуальные задания для самостоятельной работы проблемного характера, для выполнения которых необходимо привлечь других учащихся

Методы и приемы и приемы в рамках групповой работы Самостоятельная работа в парах и группах по изучению и закреплению и закреплению нового материала Самостоятельная работа в парах и группах по изучению и закреплению и закреплению нового материала Лабораторная и практические работы, проводящиеся в группах и парах Лабораторная и практические работы, проводящиеся в группах и парах Групповые мини-проекты ( проводятся и презентуются на уроке) Групповые мини-проекты ( проводятся и презентуются на уроке) Групповые исследовательские и проектные работы любого типа Групповые исследовательские и проектные работы любого типа Упражнения социально-психологического тренинга Упражнения социально-психологического тренинга Ролевые и игровые игры Ролевые и игровые игры Любые варианты «технологии работы в группах сотрудничества» Любые варианты «технологии работы в группах сотрудничества»

Методы и приемы и приемы в рамках индивидуальной работы Индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей Индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей Индивидуальные практико – ориентированные проекты, нацеленные на решение социальных проблем Индивидуальные практико – ориентированные проекты, нацеленные на решение социальных проблем

Методы формирования проблемной компетенции Коллективное целеполагание в начале урока или перед решением учебной задачи Коллективное целеполагание в начале урока или перед решением учебной задачи Коллективное подведение итогов и оценивание Коллективное подведение итогов и оценивание Проблемно – ориентированная дискуссия учащихся Проблемно – ориентированная дискуссия учащихся Все методы и приемы проблемного обучения Все методы и приемы проблемного обучения Проблемно – модельное обучение Проблемно – модельное обучение Метод проб и ошибок Метод проб и ошибок Решение одной задачи несколькими альтернативными способами Решение одной задачи несколькими альтернативными способами Учебные задачи с избыточным или недостаточным условием Учебные задачи с избыточным или недостаточным условием Метод кейсов Метод кейсов Любые виды проектной деятельности – прежде всего исследовательские и практико- ориентированные Любые виды проектной деятельности – прежде всего исследовательские и практико- ориентированные Практические работы поискового и исследовательского характера, имеющие жизненный контекст Практические работы поискового и исследовательского характера, имеющие жизненный контекст Задания с ограничением во времени, реализуемые в рамках урока Задания с ограничением во времени, реализуемые в рамках урока