… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу. А.И.Герцен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф. Моллер Иллюстрации П. Боклевского и А. Лаптева к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Галерея помещиков.
Advertisements

Ф. Моллер Иллюстрации П. Боклевского и А. Лаптева к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Галерея помещиков. Продолжение.
Роль художественной детали в поэме Гоголя «Мёртвые души» (Чичиков у Коробочки)
Контрольный тест по теме «Галерея помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» 9 класс Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Работу выполнили Семенченко Юлия Киреева Александра Лавонина Надежда Лавонина Наталья Мубаракзянов Даниил.
Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души». Образ Собакевича «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на средней величины.
По словам Чичикова, деревушка была маленькая. - За огородами следовали крестьянские избы, которые были выстроены врассыпную. - Изветшавший тёс на крышах.
Н.В.Гоголь Мёртвые душиМёртвые души. Ноздрёв Ноздрёв один из главных героев романа Н.В.ГоголяМёртвые души Ноздрёв один из главных героев романа Н.В.ГоголяМёртвые.
М.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Характеристика Манилова Что мы узнаём о характере Манилова, знакомясь с его усадьбой? Что мы узнаём о характере Манилова,
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
История создания и композиция поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Применение компьютерных технологий на уроках литературы Из опыта работы.
Гоголь Н.В. «Мертвые души» Настасья Петровна Коробочка Некрасов В. Гладкова С. Селезнёва В. Захарова Ю.
Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души» Образы помещиков, изображение губернского города в поэме.
Н.В. ГОГОЛЬ «МЁРТВЫЕ ДУШИ» ? КАК ГОГОЛЬ НАЗЫВАЕТ ЧИЧИКОВА?
1410 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест «Узнай героя» Тест «Узнай героя» Начать тестирование (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые.
Николай Васильевич Гоголь « Мёртвые Души» Тема урока: « О Русь, взмахни крылами!»...Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце Моём Русь,не.
Умники и умницы Интеллектуальная игра Н.В. Гоголь «Мертвые души»
"Мертвые души" образ Ноздрева. Описание героя Полный, лет тридцати, разбитной малый, черномазый, шумный, всегда веселый, свежий, с черными, как смоль,
Транксрипт:

… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу. А.И.Герцен

Узнай героя Чья усадьба? Чей дом? Чьи слова? Чьи привычки? Картинная галерея

«…такой человек как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, всё отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены»; «В один мешочек» отбирает «всё целковики, а в другой полтиннички, в третий четвертачки…»

«Это был среднего роста, очень недурно сложённый молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его»; «...был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории»

...маленькие глазки ещё не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из тёмных нор острые морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух;...человеческие чувства, которые и без того не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине

«Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом через эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом»; «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару...»

«Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке... самый крепкий и на диво стаченный образ...»; «У меня когда свинина, всю свинью давай на стол; баранина, всего барана тащи; гусь, всего гуся! Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует»

Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было тёмно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер; «Окна в избёнках были без стёкол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном… балкончики покосились и почернели даже не живописно».

«...были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций, пять-шесть берёз небольшими купами кое- где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние... Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идёт только на мельницы да на корабли; «…посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и тёмно- серыми… стенами, дом, в роде тех, которые у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».

«Вошедши на двор, увидели там всяких собак... Тут были все клички, все повелительные наклонения: стреляй, обругай, порхай...»; «… пошли они обсматривать конюшни, где видели двух кобыл, одну серую в яблоках, другую каурую, потом гнедого жеребца, на вид неказистого…»

«...изветшавший тёс на крышах везде был заменён новым, ворота нигде не покосились, а в обращённых к нему крестьянских крытых сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две». «Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух мерным шагом… свинья с семейством очутилась тут же…»

«Слова были прерваны странным шипением, так что гость было испугался; шум походил на то, как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить»; «…на картинках не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире…»

«...больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками»; «В доме его вечно чего-нибудь недоставало… В иной комнате и вовсе не было мебели…»

«Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства…» «На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост… Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу.»

«Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежащий на столе»; «По стенам завешано было весьма тесно и бестолково несколько картин… с середины потолка висела люстра в холстяном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк»

«...повёл их в свой кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья одно в триста, а другое в восемьсот рублей... Вслед за тем показалась гостям шарманка»; «На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола была даже на скатерти»