Притча о двух лягушках. НЕ падай духом! Не умирай раньше смерти… Не падай духом! Не умирай раньше смерти … Не падай духом! Не умирай раньше смерти… Не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс 1.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данном предложении: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». А)Сравнение.
Advertisements

Тайны поэтического образа Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. И.Бунин.
Жизнь есть всё Как составить я-концепцию на основе жизненного и читательского опыта.
LOGO Автор: Беспечальных Анастасия Владимировна, Учитель музыки и МХК МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского р-на, Кировской обл.
Что такое СЧАСТЬЕ ? Выполнила учитель начальных классов Мангутова Е. М. МБОУ « Лиманская СОШ 1»
« Вечер » И. Бунин « Вечер » И. Бунин " Я всё - таки... прежде всего поэт. Поэт ! А уж потом только прозаик "
Рассказы И.А.Бунина о любви «Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено…этим страшным «солнечным» ударом, слишком большой любовью,
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
Учитель русского языка и литературы Сальникова Н.А. Часть I.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Сергей Есенин цветовая палитра
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
1 Владимир Сергеевич Соловьёв 2 Б.Пастернак 3 «Чистый практический разум не хочет, чтобы отказывались от притязаний на счастье; он только хочет, чтобы.
Художественные особенности лирики С. Есенина Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 посёлка Мостовского Нестеренко В.Н.
Урок-презентация в 9 классе (подготовка к ГИА) Михайлова В.В., Гимназия, г. Лабытнанги.
Творческая работа на тему «Духовная преемственность времен» (На примере поэзии И.А.Бунина) студента группы Э-13 МОСКОВСКОГО ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОГО ТЕХНИКУМА.
Мастер - класс Алехиной Светланы Петровны учителя русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 4 п. Чернянка Белгородской области»
Средства художественной выразительности Подготовка к ЕГЭ.
Транксрипт:

Притча о двух лягушках. НЕ падай духом! Не умирай раньше смерти… Не падай духом! Не умирай раньше смерти … Не падай духом! Не умирай раньше смерти… Не падай духом! Не умирай раньше смерти…

Урок подготовки к ЕГЭ в 11 классе по теме «Изобразительно- выразительные средства» с применением ИКТ.

Цели урока: Создать классификацию изобразительно- выразительных средств. Создать классификацию изобразительно- выразительных средств. Применение знаний на практике. Нахождение примеров в стихах поэтов Серебряного века. Применение знаний на практике. Нахождение примеров в стихах поэтов Серебряного века. Повторить правописание приставок Повторить правописание приставок

Разбор предложения. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Какие средства выразительности вы видите в этом предложении? Какие средства выразительности вы видите в этом предложении?

Правописание приставок БеЗрезультатный, беЗбрежный, взОбраться, иСпорченный, воСпетый, воЗдать, беСформенный, прАбабушка, беЗденежный, воСславить, Здание, воЗглавить, иСчерпать, раСцвет, раЗжать, беСконечный, Сгибать, беСчисленный, раСщедриться, раСчет, иСподлобья, беСшумный, Сделка, беЗгрешный, беЗжизненный, иЗгиб, воЗомнить, Сболтнуть, раСсортировать, воСполнить, диСгармония, иСчезнуть, череСчур, раЗбудить, беСхарактерный, иСчахнуть, деЗориентация, подОзвать, беСкомпромиссный, Сбросить, Сдуть, воСстание, раСшуметься, беЗдарный,беСконечный, Сгореть, беЗжалостный, диСпозиция, прАязык, беСперспективный, Сдвинутые шкафы, мировоЗзрение, раСчертить, беСпошлинный, беСчувственный, раСсердиться, воСхождение, ниСпадать, Сжатие, раЗжечь, беЗвкусный, раЗжать, беСконтрольный, иСподтишка, диСквалификация, раСсчитанный,обеСсиленный.

Классификация Изобразительно- выразительные средства Лексические (тропы) Синтаксические И стилистические Фонетические

Лексические изобразительно- выразительные средства (тропы)

Стилистические фигуры речи:

Фонетические изобразительно- выразительные средства:

Примеры 1 ряда. 1. Поет зима –аукает. (Есенин) 2. Весна как трель серебряного смеха…(Ахматова) 3. Таинственная плесень на стене... (Ахматова) 4. Под легким золотом ресниц…(Ахматова) 5. Страна восходящего солнца. 6. Одни дома длиною звезд, другие длиной до луны.(Маяковский) 7. Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег. (Есенин) Золотыми звездами в снег. (Есенин) 8. Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет.(Есенин) Зеленое вымя сосет.(Есенин) 9. Красной водой поливает восход. (Есенин) 10. Руки милой- пара лебедей- В золоте волос моих ныряют. (Есенин) В золоте волос моих ныряют. (Есенин)

Примеры 2 ряда. 1. Ах ты, поле, мое поле, 1. Ах ты, поле, мое поле, Ах, дорога дорога! Ах, дорога дорога! Ах, мосток у чиста поля, Ах, мосток у чиста поля, Свечка чиста четверга! (С.Городецкий) Свечка чиста четверга! (С.Городецкий) 2. Задремали звезды золотые, 2. Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона…(Есенин) Задрожало зеркало затона…(Есенин) 3. Поет зима – аукает, 3. Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает…(Есенин) Мохнатый лес баюкает…(Есенин) 4.Били копыта. 4.Били копыта. Пели будто: Пели будто: -Гриб. -Гриб. Грабь. Грабь. Гроб. Гроб. Груб.-(Маяковский) Груб.-(Маяковский)

Примеры 3 ряда. 1. Он пишет песню грустных душ, Он ловит сердцем тень былого, (Есенин) Он ловит сердцем тень былого, (Есенин) 2. Поцелуй названья не имеет, Поцелуй не надпись на гробах. (Есенин) Поцелуй не надпись на гробах. (Есенин) 3. Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ! (Есенин) Шаганэ ты моя, Шаганэ! (Есенин) 4. Где ты, где ты, отчий дом,…(Есенин) 5. Ко мне приплывала зеленая рыба, Ко мне прилетала белая чайка. (Ахматова) Ко мне прилетала белая чайка. (Ахматова) 6. За ночным окном - туман. (Блок) 7. Где надежды? Весь мир, как могила… Счастье где? Я не в силах дышать…(Гумилев) Счастье где? Я не в силах дышать…(Гумилев) 8. Почему по прибрежьям безмолвным Не возноситься дворцам золотым?(Гумилев) Не возноситься дворцам золотым?(Гумилев) 9. Пришла зима. Снежная. Суровая. 9. Пришла зима. Снежная. Суровая. 10. Глупое сердце, не бейся! Все мы обмануты счастьем, Все мы обмануты счастьем, Нищий лишь просит участья… Нищий лишь просит участья… Глупое сердце, не бейся.(Есенин) Глупое сердце, не бейся.(Есенин)

И. А. Бунин «Вечер» О счастье мы всегда лишь вспоминаем, О счастье мы всегда лишь вспоминаем, А счастье всюду. Может быть, оно А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним…Мы мало видим, знаем, Слежу за ним…Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело, День вечереет, небо опустело, Гул молотилки слышен на гумне… Гул молотилки слышен на гумне… Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне. Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

А.А.Ахматова «Не любишь, не хочешь смотреть?» Не любишь, не хочешь смотреть? Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! О, как ты красив, проклятый! И я не могу взлететь, И я не могу взлететь, А с детства была крылатой. А с детства была крылатой. Мне очи застит туман, Мне очи застит туман, Сливаются вещи и лица, Сливаются вещи и лица, И только красный тюльпан, И только красный тюльпан, Тюльпан у тебя в петлице. Тюльпан у тебя в петлице год 1913 год

Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. 1. И слышно было до рассвета, как ликовал француз.(М.Лермонтов.) 2. Игру его любил творец Макбета.(А.Пушкин.) 3. Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь.(С.Есенин.) 4. Путь шел по целине; люди падали с обрывов.(И.Эренбург.) 5. Коль любить, так без рассудку, Коль грозить, так не на шутку, Коль грозить, так не на шутку, Коль ругнуть так сгоряча, Коль ругнуть так сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча.(А.Толстой.) Коль рубнуть, так уж сплеча.(А.Толстой.) 6. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную - Вынес и эту дорогу железную - Вынесет все, что господь не пошлет!. Вынесет все, что господь не пошлет!. Вынесет все - и широкую, ясную Вынесет все - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.(А.Некрасов.) Грудью дорогу проложит себе.(А.Некрасов.) 7. «Не станет нас!» А миру хоть бы что. 7. «Не станет нас!» А миру хоть бы что. «Исчезнет след!» А миру хоть бы что. «Исчезнет след!» А миру хоть бы что. Нас не было, а он сиял и будет. Нас не было, а он сиял и будет. Исчезнем мы,- а миру хоть бы что!(Омар Хайям.) Исчезнем мы,- а миру хоть бы что!(Омар Хайям.) 8. Она свежа, как вешний цвет, Взлелеянный в тени дубравной. Взлелеянный в тени дубравной. Как тополь киевских высот, Как тополь киевских высот, Она стройна.(А.Пушкин.) Она стройна.(А.Пушкин.) 9. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень. Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой.(А.Пушкин.) Не столь различны меж собой.(А.Пушкин.)

Ключ к тесту: 1.Синекдоха. 2.Перифраза. 1.Синекдоха. 2.Перифраза. 3.Олицетворение. 3.Олицетворение. 4.Параллелизм. 4.Параллелизм. 5. Параллелизм и анафора. 5. Параллелизм и анафора. 6.Анафора. 7. Эпифора. 6.Анафора. 7. Эпифора. 8.Сравнение. 8.Сравнение. 9.Антитеза. 9.Антитеза.

Домашнее задание: Анализ текста 1 из книги Н.А.Сениной «Русский язык. ЕГЭ»стр.275. Анализ текста 1 из книги Н.А.Сениной «Русский язык. ЕГЭ»стр.275. ЕГЭ 69 ЕГЭ 69

Задание из «Репетитора по русскому языку Кирилла и Мефодия»

Подведение итогов урока Рабочая карта Виды работ Своя оценкаОценка одноклассника/учителя 1.Проверка домашнего задания. 2.правописание приставок. 3. Примеры. 4. Анализ стихов. 5. Тест. 6. Тест из репетитора. Среднее арифметическое