Сократ 1 1,16. Что такое норма языка? Какие языковые нормы вы знаете? Нужно ли вообще ставить вопрос о правильности или неправильности? Ведь мы и так.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение) Подготовка к ЕГЭ (выполнение задания А1)
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпия ( нормы ударения и произношения ) Попова Галина Николаевна, учитель.
Урок русского языка. Великие о великом… ««Ведь если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык,
Орфоэпические нормы (постановка ударения) А1. 1. В каком слове ударение падает на третий слог? 1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4) подобрала.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Обучающая презентация для индивидуальной работы Компьютерное пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
А 1. Орфоэпические нормы Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, МКОУ-СОШ 2, 2011 г.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
«Знания – мой капитал» КЛАССНЫЙ ЧАС МОУ «Гимназия им.Горького» Классный руководитель Фабер Г.Н.
Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж 14 Выполнила студентка 201 группы Воробьева Ирина.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпические нормы. А 1.
Произноси правильно Игровое тестовое занятие для учащихся 5-11 классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю. МОУ СОШ 6 г.Петровска.
Говори правильно Материалы к урокам русского языка Орфоэпическая разминка.
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.
Исследовательская работа Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? Выполнили: Группа учащихся интенсивной школы «Юный исследователь»
-5х=102х=-260х=-4 х=-2 х=-13 нет решений х= х= х= -7 -х= -4-6 х= 10 -2х= 3-3 х= 0.
Орфоэпические нормы Практикум по ЕГЭ НОРМЫ УДАРЕНИЯ.
Транксрипт:

Сократ 1 1,16

Что такое норма языка? Какие языковые нормы вы знаете? Нужно ли вообще ставить вопрос о правильности или неправильности? Ведь мы и так хорошо понимаем друг друга! Стоит ли вообще задумываться над тем, какой вариант предпочтительнее? 2 1,16

Языковая норма - это наиболее устойчивый традиционный вариант, выбранный из двух и более вариантов в процессе общественной коммуникации и закрепленный (зафиксированный) в соответствующих справочниках, грамматиках, словарях. Языковые нормы: орфоэпические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические 3 1,16

Занята заржаветь перчить обеспечение звонит Проверьте себя по словарю 4 1,16

5

- научиться работать с источниками научной информации; - научиться работать самостоятельно; - познакомиться с типологией заданий по разделу «Орфоэпия»; - закрепить полученные знания на практике; - подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по орфоэпии (часть А задание 1,3). 6 1,16

как вы понимаете слова французского философа? 7 1,16

Рассказчик замерзший изжарил можжевельник. 8 1,16

Ави.билет, би.он с молоком, включить в р.зетку, поставить на ко.форку, во..ачальник, ду..лаг, интрига..а, конкурен..способный, ме..ированная комната, най.м на работу, переги.ать палку, сесть на т.б.рет, флю.рография, щ.котно, э..алатор, юри..онсульт. 9 1,16

Алфавит, блокирование, вероисповедание, гусеница, гренадер, давнишний, договоренность, закупорить, задолго, желез. 10 1,16

Красивый – Сладкий – Твёрдый – Можно ли сделать вывод о норме ударений в прилагательных? Приведите еще два примера. 11 1,16

Брать – Баловать – Можно ли сделать вывод о норме ударений в глаголе? Сформулируйте вывод и выполните упражнение до конца. 12 1,16

КоклЮш, кремЕнь, кУхонный, мальчикОвый, медикамЕнт, меновАя, назвАный (брат), освЕдомить, остриЕ, экспЕрт, языкОвая (колбаса), нет Угля, быть в честИ, переключЕние скоростЕй, наалА работу, пОднЯл голову, информИрованный депутат, прОдАли всю ткань, отнялА игрушку, прИнятый в группу поддержки, дисквалифицИрованный спортсмен, обылА в неизвестном направлении. 13 1,16

Задать – Нажить – Начать – Положить – Принять – 14 1,16

-Что такое орфоэпическая норма и для чего она нужна? - Что мы должны делать, чтобы наша речь была правильной, чёткой, понятной для окружающих? 15 1,16

Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: а)я все понял, могу этот материал объяснить другому; б)я сам все понял, но объяснить другому не берусь; в)для полного понимания мне нужно повторить тему; г)я ничего не понял. 16 1,16