МОБУ «Школа-интернат» с. Кепервеем Билибинского муниципального района Текстовая деятельность на уроках русского языка и литературы как основа формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любовная лирика А.С.Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» Учитель: Степанова Н. В.
Advertisements

Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Симметрия в жизни Курсовая работа учителя математики Шабаниной И. Ю.
Презентация по литературе Ученицы 9 «Б» класса Бургановой Гузели.
Искусство 8 класс. Художественный образ это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства.
Тема: « Звуки и буквы Л и М. Работа с текстом. Урок вежливости.» Цели: формировать умение определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные,
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
«Мы граждане своей страны» ( Авторская программа) (предназначена для учащихся I-IV классов) Выполнила: Бикбаева Людмила Фарсановна учитель первой квалификационной.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Задачи семинарского занятия «Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.Пушкина»: -показать красоту любовных чувств поэта; -познакомить с адресатами.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Транксрипт:

МОБУ «Школа-интернат» с. Кепервеем Билибинского муниципального района Текстовая деятельность на уроках русского языка и литературы как основа формирования речевой, коммуникативной и читательской компетенций школьников Белозёрова А. А. учитель русского языка и литературы

Речевая функция языка заключается в образцовости, нормативности, чистоте говорящего.

Читательская компетенция включает в себя интерпретацию. Интерпретация текста - это высказывание учащимися своих толкований, формирование понимания того, что стоит за языковыми средствами текста, восстановление авторского замысла.

Коммуникативная функция проявляется через свойство текста быть важнейшим средством человеческого общения, информационного взаимодействия партнеров по общению.

Воспитывается любовь к родному языку, к Родине, происходит усвоение духовной культуры разных народов, уточняются ребенком его нравственные и эстетические позиции.

Именно на уроках русского языка происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной.

Представление системы уроков Определите общее значение сгруппированных слов в каждой строчке и запишите обобщающее слово Храбрость, свежесть, широта, кривизна, глушь – (признаки). Ходьба, просьба, стирка, чтение, работа – (процесс). Замените одним словом Как бы вы сказали одним словом о человеке: необщительный, скрытный, трудно сближающийся с другими людьми (замкнутый) порицать, считать кого-либо неправым, несправедливым, виновным в чем-либо (осуждать)

На исключение лишнего Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее Сосна, клен, ясень, тополь. Варианты ответов учащихся: Сосна – хвойное дерево, остальные – лиственные. Клен – 1 слог. Ясень – начало – на гласную букву, у остальных – на согласную букву. Клен – слово без орфограммы, у остальных – орфограмма «Безударная гласная в корне». Сосна – существительное женского рода, остальные – мужского рода. Сосна – существительное 1-го склонения, остальные – 2-го склонения.

Имитационная игра Терминологический диктант Он способствует развитию словарного запаса учащихся и усвоению литературных норм произношения слов. Так на уроке на тему: «Лексическое значение слова» могут быть предложены следующие задания: - Как называется официальный документ об окончании школы - Как называется помощник профессора, врача при выполнении научных работ, операций? - Как называется искусственный водоём для плавания? - Как называется дорога с рядами деревьев по обеим сторонам? - Кто продаёт билеты в кассах?

Терминологический диктант Шторы из пластинок, навешиваемые на окна Начитанность, глубокие познания человека в какой-либо области науки Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплета с самой книжкой Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве

Редактирование текста Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Запишите текст. Самая умная из моих собак - это Жалька. Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось, и Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

Интерпретация Цель: формирование языковой, коммуникативной и литературной компетенций, а также языкового чутья, воспитание эстетического чувства языка, овладение школьниками способами действия с текстом.

А. С. Пушкин На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой… Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и люби - оттого, Что не любить оно не может.

Моделирование Самостоятельная работа по разработке собственной модели урока в режиме работы мастера Обсуждение авторских моделей урока

Рефлексия Имеет ли данный опыт практическую направленность? Я поняла, что автор предлагает мне задуматься над этими проблемами.... А как бы я поступила?

Благодарим за внимание! До новых встреч!