Выполнила: Классный руководитель 3 класса «МОУ Новоахпердинская ООШ» Тукмакова Ольга Васильевна Программа психолого- педагогической коррекции детской агрессивности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного.
Особенности детской и подростковой агрессивности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Психоэмоциональное расстройство поведения: суть, особенности проявления, оказание помощи.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
« Человек обладает способностью любить. И если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость»
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Транксрипт:

Выполнила: Классный руководитель 3 класса «МОУ Новоахпердинская ООШ» Тукмакова Ольга Васильевна Программа психолого- педагогической коррекции детской агрессивности.

План работы Подготовительный этап Диагностика состояния ребёнка Составление программы Коррекционная работа Заключительный этап ученик 3 класса Кузьмин Виталий

Подготовительный этап ознакомление с медицинской картой ученика(записи специалистов, результаты обследований) анкетирование родителей беседа с родителями беседа с учителем предметником ( с учителем физкультуры)

Методы диагностики п/п Этапы проведения ЦельРезультаты 1 Наблюдение за поведением ребёнка, анкетирование(о просник Басса Дарка) Выявить степень агрессивности ребёнка 28 баллов-высокая агрессивность 2 Изучение рисунков( тесты«НС», « ДДЧ» Выявить другие виды нарушений в поведении 3 балла-Обида 9 баллов- раздражение 3Тест «КРС» Выявить отношение к членам своей семьи, сем.отн. Отсутствует мать ребёнка(на рисунке)

Тест «Несуществующее животное»

Диагностика « ДДЧ»

Диагностика «КРС»

Результаты диагностики агрессивности Виталия К.(по опроснику Басса-Дарки) физ. агре ссия кос. агре ссия ра зд ра же ни е нег ати виз м оби да под озр ите льн ост ь вер бал ьна я агр есс ия чув ств о вин ы инд екс вра жде бно сти инд екс агр есс ивн ост и

Программа индивидуального развития ребёнка Цель: снижение уровня агрессивности школьника путём снятия эмоционального напряжения, повышение самооценки, принятие себя и других. Задачи: устранить у ребёнка неконтролируемые чувства гнева и злости; научить его контролировать свою агрессию; закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость.

Средства коррекции Распознавать своё эмоциональное состояние и развить потребность о нем говорить - рисование на темы «Когда я сержусь», «Когда я радуюсь», «Когда я счастлив» и т.д.

Упражнения и игры направленные на развитие у ребёнка коммуникативных моделей поведения устранения ругательства,драчлив ости ( игра «День-Ночь», массаж спины с рисованием) Средства коррекции( с группой )

Средства коррекции Сказкотерапия- лечение сказками. Сочиняем вместе с ним сказку, в котором он является главным героем, слушаем или придумываем сами сказку.

Коррекционная работа Индивидуальные занятия Цель: помощь ребёнку в осознании собственных особен- ностей и адаптации к реальным условиям жизни. Тренинг для родителей с детьми Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «агрессивный ребёнок – родитель».

Индивидуальные занятия Тема занятия ЦелиСодержание 1 Мой гневВыявление причины гнева, переключение внимания и агрессии Упражнение «Стукни кулаком» Игра «мешочек криков» Рисование «Шарж» Упражнение «Гневный листок» 2 Вежливые хозяеваФормир.предст.о жертве агрессии Кукольное представление «Кошкин дом» Ролевая игра «Вежливые хозяева» 3 Если я злюсьОбуч.самоконтролю и закр. этих навыков Упражнение «Если я злюсь…»Упражнение «Спектакль»Игра «Зайчики» 4 Верь в себяРазв.полож.самооценки, форм. уверенности в себя Беседа «Вера в себя»Рисование «Автопортрет» Рассказ «Мой лучший поступок» 5 Ты любимФорм.эмоц..комфортност и спокойствия Рисование «Моя семья» Упражнение «Я хороший» Лепка «Солнце »

Индивидуальные занятия Тема ЦелиСодержание 6 Люби другихРазв.полож.отношения к близким и окружающим Конструирование «Подарок другу» Игра «Глаза в глаза»,Игра «Море» 7 Бежим от злостиРелаксация,обучение техники снятия физического напряжен. Гимнастика, Игра «Дрова» Игра «подушки», Игровой массаж 8 ПомощьРазвитие чувства эмпатии,социализация ребёнка Беседа «Помощь», Лепка «Старичок» Игра «Доктор или медсестра» 9 Знаток чувствРазв. чувства эмпатиии Игры «Знаток чувств»,«Угадай чувство»,«Актер» Рисование «Мое чувство» 10 Словарик хороших слов Закр.коммуникативных навыков и положительных модулей поведения Игра «Словарик хороших слов» 11 ИтоговоеЗакрепл.получ.навыков Беседа «Что я понял?» Ролевая игра «Ночлег» Обсуждение игры

Тренинг для родителей с детьми 1 ЗАНЯТИЕ «ЗНАКОМСТВО» 2 занятие «Настроение» 3 занятие «Мы тебя любим» 4 занятие-игра «Детско –родительская игра-сказка «Мир наоборот» 5 занятие-игра «Дождь в лесу»(релаксация,развитие чувства эмпатии)

Заключительный этап: диагностика состояния ребёнка (проводится аналогично первичной диагностики); беседа с родителями; анализ полученных результатов; рекомендации педагогам по взаимодействию с учеником; рекомендации родителям по взаимодействию с ребёнком.

Ожидаемые результат(до и после) понижение видов агрессий ребёнок приобрёл доброжелательное отношение взрослых и детей педагогический процесс стал эффективней. родители стали лучше понимать своего ребёнка и особенности его развития;

Рекомендации педагогам по взаимодействию с учеником 1. Инструкции учителя должны быть чёткими и краткими, тон – нейтральным. 2. Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребёнка. 3. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 4. Проверка знаний ученика в начале урока. 5. Снижение объёма рукописных текстов. 6. Чёткий контроль над выполнением учеником заданий: регулярная проверка тетрадей, дневника, устный опрос. 7. Обучение ученика навыкам планирования своей деятельности.

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребёнком. 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. 3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. 4. Наказания не должны унижать ребенка. 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. 6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирую-щего события. 7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. 8. Развивать способность к эмпатии. 9. Расширять поведенческий репертуар ребенка. 10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях 11. Учить брать ответственность на себя.