Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства…опасно не напитать ум дитяти любовью к ближнему. Ян Амос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства…опасно не напитать ум дитяти любовью к ближнему. Ян Амос Каменский

Концептуальные основы проекта: В настоящее время остро стоит проблема духовно-нравственного возрождения общества. Интерес к ее социо-культурному и духовно-нравственному развитию вызван тем, что вместе с позитивными результатами современных преобразований появились и многие деструктивные явления, среди которых заметно ухудшение нравственного и духовного состояния подрастающего поколения. Решенью этой проблемы способствует комплексное, системное, интегрированное сотрудничество с социумом. Оно позволяет: эффективно решать проблему духовно-нравственного становления личности ребенка, формировать у него целостное представление о социо-культурной среде, в которой он живет, подвести его к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого и настоящего, стимулирует мотивацию к самосовершенствованию и самоутверждению. Практические шаги в этом направлении отражены в таких государственных документах, как Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации Российского образования, в региональных и муниципальных программах развития образования, в стандартах второго поколения. В этой связи становится актуальной работа ДОУ Угличского муниципального района в направлении духовно- нравственного воспитания. Поэтому считаем важным и своевременным организацию инновационной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 15 «Теремок» в направлении духовно-нравственного развития дошкольников.

Ключевая цель: Создание условий и механизмов духовно-нравственного воспитания детей в системе учреждений дошкольного, начального, среднего и дополнительного образования

Цели проекта: Ф ормирование партнёрских отношений с социально-культурными институтами и образовательными учреждениями нашего города; Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка- дошкольника, посредством его приобщения к ценностям народной культуры, духовно- нравственным традициям народа. Обеспечение возможности реализации творческого потенциала, социальной и профессиональной мобильности участников образовательного процесса на основе активного взаимодействия с социумом.

Задачи: Изучить особенности подходов работы с социумом по духовно- нравственному развитию дошкольников, разработать и апробировать систему взаимодействия дошкольного учреждения с социумом; Создать необходимые условия для: реализации конкретных проектов по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; совершенствования предметно - информационной среды, способствующей самостоятельности, творческому самовыражению, духовно-нравственному становлению воспитанников, реализации и развитию творческой инициативы педагогов, социальных партнёров; повышения профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей по вопросам духовно- нравственного развития детей; обеспечить распространение инновационного опыта педагогов через различные формы методической работы учреждения, города; разработать методические рекомендации, диагностические материалы по духовно-нравственному развитию дошкольников.

Этапы проекта Организация работы д/сада по внедрению проекта Содержание проекта 1. Мотивационно- целевой Разработка образовательного проекта «Создание условий и механизмов духовно-нравственного развития дошкольников во взаимодействии с социумом». Формирование творческой группы педагогов. Разработка методологической базы, диагностического инструментария. Формирование планов взаимодействия с социальными партнёрами на разных этапах проекта. Выработка алгоритма реализации инновационных технологий и продуктивной коммуникации. 2. Внедренческий Формирование методического и диагностического портфеля. Активное взаимодействи ДОУ с учреждениями образования и культуры: библиотекой имени И.З.Сурикова, Художественным музеем, Воскресной школой, Головинской СОШ, Клементьевской СОШ, МОУ СОШ 2, МОУ СОШ 5, Домом детского творчества. Проведение круглых столов, семинаров, конкурсов, организация художественных выставок, групповых проектов. Регуляция (изменение) условий и процесса, внесение корректив, анализ возникающих проблем и отбор оптимальных приемов их преодоления. 3. Обобщающий Результаты формирования пространства духовно-нравственной культуры в ДОУ: сравнительный мониторинг эффективности деятельности по духовно- нравственному воспитанию детей: - контроль рубежных и конечных результатов; - оценка условий и результатов инновационного процесса в детском саду; - разработка методических рекомендаций, диагностических материалов по духовно-нравственному развитию дошкольников

Условия для осуществления инноваций в ДОУ: Норматовно- регламентирующие Деятельносто- стимулирующие Перспективно- ориентационные Создание системы взаимодействия; в заимопонимание между участниками инновационной методической работы, взаимодоверие, демократичный стиль общения, атмосфера творчества и психологической свободы участников инновационной деятельности, моральное и материальное стимулирование творческой деятельности педагогов; Наличие и доступность информации о современных формах и методах педагогической деятельности, педагогических технологиях духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста; психологическое сопровождение инновационного процесса.

Интегральная модель взаимодействия: МДОУ д/с 15 «Теремок» Родители Библиотека им. И.З.Сурикова Историко- художественный музей Воскресная школа СОШ 2 СОШ5 Головинская СОШ Заозерская СОШ Дом детского творчества Клементьевская СОШ

Внутренне взаимодействие Внешнее взаимодействие Активное взаимодействие всех участников воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении. Формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей в процессе организации работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. Взаимодействие детско- родительского и педагогического коллектива ДОУ с образовательными и культурными структурами города Углича. Внешнее взаимодействие позволяет: объединить усилия педагогов, семьи, общества, сформировать единое социо- культурное и образовательное пространство для духовно- нравственного развития ребенка.

Принцип коммуникации Закладывает основу для установления партнерских отношений для совместного планирования деятельности. Определяет стратегию и тактику партнерства Учитывает запросы партнеров. Принцип проектирования Определение организационной структуры. Включение в инновационный проект. Принцип педагогического анализа Мониторинг результатов. Эффективность достижения поставленной цели.

Участники тематических проектов ДОУ Дети Активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно полезном труде, создании групповых мини- музеев Педагоги ДОУ Формы сетевого взаимодействия с педагогами – участниками эксперимента Советы педагогов Круглые столы Консультации Семинары-практикумы Социальные партнеры: Внутренний уровень: организация совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включённость в проекты ДОУ Внешний уровень: разнообразные формы сетевого взаимодействия с педагогами – участниками эксперимента: круглые столы, конференции, семинары-практикумы Родители Анкетирование, родительские собрания, консультации «Семейная гостиная» «Родительский клуб» Участие в проектной деятельности

Тематические проекты Цели проектовКонечный результат «Преданья старины глубокой» Нравственное становление личности через связь поколений. Воспитание любви к близким людям. Мини-музей «Секреты бабушкиного сундука» «Люблю природу русскую» Воспитание духовности через отношение к природе. Музей поделок из природного материала «Зелёный мир» «Уроки предков»Формирование у детей семейных духовных традиций. Музей семейных традиций «История в одежде»Знакомство с историей русского костюма. Музей костюма: современного, старинного «Хорошо и там и тут, где по имени зовут» Расширять знания детей о своих корнях. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Музей имени «Откуда я родом?»Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством знакомства с историей родного города. Музей г. Углича

Активность социальных партнеров Позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов. Мотивация к продолжению инновации. Рационализация организации пространства взаимодействия. Рост образовательного потенциала педагогов. Параметры оценки деятельности ДОУ в режиме инновации:

Прогнозируемые результаты инновационной практики: Реализация инновационного проекта позволит: Разработать механизмы, выстроить систему взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями города, создать единое методическое поле по вопросам духовно-нравственного развития детей. Обогатить духовный мир ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие и создать внутренние предпосылки для дальнейшего личностного развития; Совершенствовать компетентность педагогических кадров образовательных учреждений, повысить качество педагогического труда.

Прогнозируемые результаты инновационной практики: Промежуточные результаты проекта: Создание творческой команды; выстраивание инновационного проекта, планирование взаимодействия с партнёрами Итоговые результаты: Изменение количественных и качественных показателей развития детей: ценностно-смысловой сферы личности: способность к самооценке, индивидуально-ответственному поведению, отношению к другим людям; формирование знаний о своей семье, родном городе, стране и мире в целом (по результатам мониторинга) Создание системы комплексного взаимодействия с семьями, с учетом индивидуальных потребностей, социального заказа Создание единого инновационно-методического пространства Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Трансляция педагогического опыта работы среди педагогов города Разработка методических рекомендаций по духовно- нравственному развитию дошкольников, диагностических инструментариев, соответствующих целям проекта.