Урок 5 Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сцепленное наследование. Сцепленное наследование генов Сцепленное наследование генов не подчиняется законам Г. Менделя. Механизм сцепленного наследования.
Advertisements

Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Сцепленное наследование признаков"
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» г.Оренбург 2015 г.
Тема: ЯВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕННОГО НАСЛЕДОВАНИЯ. Цели: 1. Изучить сущность явления сцепленного наследования- закона Т. Моргана. Сформировать знания о перекрёсте.
Урок. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
Сцепленное наследование генов. I закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании.
«Организменный уровень организации живого». Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении.
Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края.
Урок 3 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
«Повторение и обобщение «Основы генетики»» Тема:.
«Хромосомная теория наследственности. Ген и геном человека ».
Тема урока: «Сцепленное наследование. Генетика пола.»
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Термины и понятия Генетические символы Законы Г. Менделя ГЕНЕТИКА.
Учитель биологии Галковская И.И 10 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Урюпинского района.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Транксрипт:

Урок 5 Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана.

Цель: формирование знаний о наследовании признаков, гены которых расположены в одной хромосоме. Задачи: Продолжить формирование навыков применения генетической терминологии. Продолжить формирование навыков решения генетических задач. Обеспечить усвоение учащимися представлений о наследовании признаков, гены которых расположены в одной хромосоме – законе Моргана. Формирование навыков решения задач на сцепленное наследование признаков.

Ответьте на вопросы: - сформулируйте I закон Менделя? - сформулируйте II закон Менделя? - сформулируйте III закон Менделя? - какое скрещивание называют моногибридным, дигибридным, полигибридным? - для чего проводят анализирующее скрещивание?

Решите задачу: - муж и жена имеют вьющиеся (А) и темные волосы (В). У них родился ребенок с прямыми и светлыми волосами. Каковы генотипы родителей?

Закон Моргана (закон сцепленного наследования) Гены локализованные в одной хромосоме наследуются совместно, сцепленно.

Причины отклонения от закона Моргана. Кроссинговер, происходящий в профазе первого деления мейоза.

Решение задач:

Задание на дом: Параграф – 3.8 Решение задач.

Спасибо за сотрудничество!

Термины: Локус – участок хромосомы, где расположен ген. Группа сцепления – группа генов, расположенных в одной хромосоме. Кроссинговер ( прекрест хромосом)- явление обмена аллельными генами между гомологичными хромосомами. Генетическая карта – местоположение генов в хромосоме