«Роль муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Шумерля в профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Тема программы: обновление содержания образования на основе интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования. Тема программы: обновление содержания.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

«Роль муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Шумерля в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения» 27 октября 2010г.

Цель деятельности МОУДОД «Дом детского творчества» г. Шумерля: создание комплекса социально-педагогических условий, способствующих разностороннему развитию творческой индивидуальности ребенка, гармонизации его отношений с окружающим миром и жизненному самоопределению. Задачи: Обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей; Культивирование разнообразных видов детского творчества и способов их преподавания; Социально-психологическая поддержка личностного, гражданского и этнокультурного развития ребенка в процессе общего и дополнительного образования и неформального (в т. ч. семейного) воспитания; Создание единого образовательного про­странства на основе интеграции программ дополнительного образования детей; Обеспечение непрерывности целостного образовательного процесса путем соединения различных ступеней образования детей; Развитие вариативных форм совместной деятельности взрослых и детей в целостном образовательном процессе; Поиск новых форм и содержания педагогической деятельности на основе поддержки и развития педагогических инициатив, а также создания открытых социально-педагогических «ниш», предполагающих их творческое освоение педагогами дополнительного образования, работающими в режиме педагогического поиска и инноваций; Отработка новых видов и содержания творческого взаимодействия субъектов дополнительного образования, а также его ресурсного обеспечения в рамках педагогического эксперимента; Распространение передового педагогического опыта, выявление условий его эффективного применения в других сферах образовательной деятельности; Пропаганда и популяризация идей гуманистического и демократического воспитания детей. Миссия Дома детского творчества Развитие творческих способностей учащихся, интереса к выбору профессии и здоровому образу жизни

Направления: Туристско-краеведческое; Спортивно – оздоровительное; Военно – патриотическое; Художественно – эстетическое; Декоративно – прикладное; Эколого-биологическое; Спортивно-техническое

Учреждение, предоставляющее дополнительные образовательные услуги детям 5-18 лет

республиканский центр по развитию движения военно-патриотических клубов

Центр по работе с активистами детских и молодежных школьных общественных объединений

Динамика количества обучающихся в студиях и секциях МОУДОД «Дом детского творчества»

Соотношение занятости детей дополнительным образованием по возрастному признаку

Соотношение занятости детей дополнительным образованием по гендерному признаку

Соотношение занятости детей дополнительным образованием по образовательным учреждениям г.Шумерля

Наименование студии/секции СОШ 1 СОШ 2 СОШ 3 СОШ 6 Гимн. 8 МДОУТехнику м, ПУ итого 1-5 кл.6-8 кл9-11 клМальч ики Девочк и Секция «Вертикаль» Студия «Лидер» ДОО «Мы» Студия «Волшебные краски» Секция «Вперёд, юнармейцы!» Студия «Я-дизайнер» Студия «Природа и мы» Секция «Статен, строен - уважения достоин» Студия «Супердетки» Студия «Бусинка» Секция «Здоровье» Секция «Дебют» Студия «Кудесница» Студия «Эсперанто» Студия «Театральная» Студия «Росинка» Студия «Колорит» Студия «Фристайл» ВПК «Гусары» Элективные курсы «Физика» Элективные курсы «Химия» Элективные курсы «Химия» Итого

Динамика занятости детей групп социального риска дополнительным образованием в студиях и секциях Дома детского творчества

Динамика занятости детей групп социального риска дополнительным образованием в студиях и секциях Дома детского творчества

Городская «стажёрская площадка» по работе с классными руководителями и вожатыми образовательных учреждений

городской координационно-методический центр по воспитательной работе с зам.директоров по учебно-воспитательной работе

Задачи: совершенствование системы дополнительного образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для развития творческих способностей детей, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости развитие межведомственного сотрудничества создание условий сохранения единого образовательного пространства поиск индивидуальных подходов к детям социального риска; обеспечение социально-педагогической, психолого- педагогической поддержки детей, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении разработка образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности; сохранение и укрепление кадрового состава, повышение их профессионального уровня с учетом современных требований; укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования.

Необходимые меры по организации эффективной работы учреждения: 1.Разработать программу учреждения дополнительного образования по профилактике безнадзорности и правонарушений. 2.Запросить списки учащихся, состоящих на профилактическом учете и детей из неблагополучных семей. 3.Сверить предоставленные списки со списками воспитанников учреждения. 4.Привлекать подростка к участию во всех мероприятиях, проводимых учреждением, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, детей, состоящих на профилактическом учете. 5.Организовать работу с родителями детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 6.Ежемесячно проводить мониторинг участия воспитанников в мероприятиях учреждения, их достижений. 7.При устранении причин, способствовавших постановке подростка на профилактический учет, инициировать снятие с учета. 8.Провести мониторинг увлечений подростков, состоящих на профилактическом учете, с целью открытия новых направлений, востребованных подростками.