Программа развития школы Акмеологическая школа г. Краснокамск 2006 г. МОУ СОШ 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Транксрипт:

Программа развития школы Акмеологическая школа г. Краснокамск 2006 г. МОУ СОШ 10

Акме - (от греческого Akme – вершина, цветущая гора) – высшая точка, период расцвета личности, наивысших ее достижений, максимальное развитие способностей и дарований.

Акмеология - наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин изучающая закономерности и феномены развития человека до ступени его зрелости…

Акмеологическое воздействие - это интегрированное и целенаправленное влияние, осуществляемое на личность и направленное прежде всего на прогрессивное развитие личности.

Структура программы развития Анализ ситуации и выстраивание противоречий Анализ ситуации и выстраивание противоречий Концептуальная часть Концептуальная часть Содержание программы Содержание программы Система мониторингов Система мониторингов

Идея программы развития - поиск методов, способов и разработка технологий, способствующих достижению «микро- Акме» и «макро – Акме»

Ведущая цель программы - предоставление максимальной помощи учащимся и педагогам в раскрытии их индивидуальных и творческих возможностей.

Задачи: Разработать акме-модели учащихся для каждого возраста и по направлениям Разработать акме-модели учащихся для каждого возраста и по направлениям Разработать акме-модель учитель – Акмеолог Разработать акме-модель учитель – Акмеолог Разработать технологии движения к Акме - вершинам Разработать технологии движения к Акме - вершинам Создать условия для личностного роста всех субъектов УВП Создать условия для личностного роста всех субъектов УВП

Движение учащихся к вершинам: здоровье, нравственность, интеллект Достижение професси- ональных вершин педагогами Направления Совершен- ствование стиля руководства

Результат Удовлетворенность собственной и совместной деятельностью всех участников образовательного процесса Удовлетворенность собственной и совместной деятельностью всех участников образовательного процесса Достижение вершин, обозначенных в маршрутах всех модулей и подпрограмм Достижение вершин, обозначенных в маршрутах всех модулей и подпрограмм

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 1. «Здоровье» Цель: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью Маршруты: начальная школа – физическое здоровье среднее звено – социальное здоровье старшее звено – психологическое здоровье

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 1. «Здоровье» Задачи: Знать своё здоровье, возможности и особенности Уметь предупредить надвигающуюся болезнь или знать, что надо делать, если заболел Иметь представление о других заболеваниях, знать их последствия Быть способным помочь близкому

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 1. «Здоровье» Формы: Мониторинг здоровья Профилактические упражнения в урочной деятельности Ознакомительные занятия в индивидуальной и групповой формах Развивающие и закрепляющие общеклассные и общешкольные мероприятия Реализация вариативных форм обучения Система поощрений

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 1. «Здоровье» Ожидаемый результат: Здоровая личность Здоровая личность

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 2. «Нравственность» Цель: формирование нравственно зрелой личности Маршруты: Знаю нравственные нормы Умею отвечать за свои поступки Умею противостоять негативному влиянию

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 2.«Нравственность» Задачи: Диагностика нарушений общественных требований, норм и законов, их частота Формирование отношения личности к социальным нормам и собственному поведению Разработка стимулов и санкций Организация связи с институтами, осуществляющими социализированное влияние

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 2.«Нравственность» Формы: Мониторинг успешности социализации учащихся Организация комфортных и безопасных условий УВП Правовое просвещение всех субъектов УВП Тренинговые формы Воспитательные мероприятия Реализация вариативных форм обучения Система поощрений

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 2.«Нравственность» Социализированная личность Ожидаемый результат: Социализированная личность

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 3. «Интеллект» Цель: формирование мотивации к получению знаний Маршруты: Базовый уровень Профильный уровень Энциклопедист

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 3. «Интеллект» Задачи: Мониторинг познавательных способностей и потребностей учащихся Анализ социального влияния на успешность учебной деятельности Создание условий раскрытия индивидуальных интеллектуальных возможностей

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 3. «Интеллект» Задачи: Организация и использование информационного пространства в учебной и дополнительной деятельности Обеспечение связи учащегося с учебными заведениями дополнительного образования и профессионального образования следующих степеней.

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 3. «Интеллект» Формы: Урок Реализация вариативных форм обучения Предметные недели Творческие работы Внеклассные мероприятия Интеллектуальные игры Межпредметные марафоны Зачетная система Научно-практические конференции Элективныек курсы Курсы по выбору Система поощрений

Модуль 1 Движение учащихся к вершинам соответствующим их возрасту и возможностям Подпрограмма 3. «Интеллект» Ожидаемый результат: саморазвивающаяся и самореализующаяся личность

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 1. «Профессиональный рост педагога» Цель: творческое отношение к профессиональной деятельности Маршруты: Знание своего предмета, методик преподавания Способность интегрировать знания в жизненный опыт учащихся Стремление к поиску и внедрению инновационных форм обучения Умение конструктивно взаимодействовать с коллегами, делиться знаниями и опытом

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 1. «Профессиональный рост педагога» Задачи : Мониторинг готовности к саморазвитию Формирование мотивации Профилактика профессиональной деформации Создание условий профессионального роста

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 1. «Профессиональный рост педагога» Формы: Диагностика и самодиагностика Педагогические, методические совещания и учебы Педагогические чтения «Золотые россыпи» Семинары-практикумы Методические объединения Профессиональное наставничество Курсы повышения квалификации Самообразование Тренинговые формы Коллективное творчество Система поощрений

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 1. «Профессиональный рост педагога» Результат: Реализация творческого потенциала

Подпрограмма 2. «Духовное наставничество» Цель: формирование конструктивного сотрудничества ( учитель – ученик) Маршруты: Сформированность гуманистических принципов образования Овладение способностями индивидуального и дифференцированного подхода в обучении Наличие последователей, учеников Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы

Подпрограмма 2. «Духовное наставничество» Задачи: Знание особенностей половозрастного развития личности, социального влияния Знание приемов, способов эффективного взаимодействия «ученик –учитель» Формирование позитивного микроклимата в педколлективе

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 2. «Духовное наставничество» Формы: Диагностика учащихся Педагогические совещания, семинары, конференции Мастер-классы Творческие профессиональные конкурсы, презентации Самообразование Клубная деятельность Тренинговые занятия Ведение факультативов, элективных курсов, курсов по выбору Система поощрений

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 2. «Духовное наставничество» Ожидаемый результат: личностно –профессиональная компетентность

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 3. «Сотрудничество педагог- родитель » Цель: формирование единого воспитательного пространства Маршруты: Родитель – заказчик образовательных услуг Родитель –помощник педагога в реализации развития личности ребенка Родитель субъект управления ОУ

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 3. «Сотрудничество педагог-родитель » Задачи: Диагностика воспитательного потенциала семьи Организация родительского всеобуча Обеспечение субъектами образования прав ребенка на его развитие

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 3. «Сотрудничество педагог- родитель » Формы: Социальный паспорт класса, школы Мониторинг воспитательного процесса в семье Родительские собрания, конференции Педагогический всеобуч Общешкольные совместные мероприятия Клубная деятельность Субботние консультации родителей Тренинговые мероприятия Система поощрений родителей и педагогов

Модуль 2 Достижение профессиональных вершин педагогами школы Подпрограмма 3. «Сотрудничество педагог-родитель » Ожидаемый результат: Родители –полноправные участники воспитательного и образовательного процессов

Модуль 3 Совершенствование стиля руководства Образовательным учреждением Подпрограмма «Обеспечение условий эффективного развития личности учащихся и педагогов» Цель: переход школы в режим развития на основе системного анализа в управлении и планировании Маршруты: Наличие системы управления и планирования Вкюченность всех субъектов образования в систему управления и планирования Личная заинтересованность всех субъектов УВП в достижении новых уровней развития ОУ

Модуль 3 Совершенствование стиля руководства Образовательным учреждением Подпрограмма «Обеспечение условий эффективного развития личности учащихся и педагогов» Задачи: Привести систему управления и планирования в соответствие с современными требованиями Выявить базовые потребности педагогов Разработать мотивационный механизм ведения инноваций Оптимально распределить функциональные обязанности в зоне ответственности управленческих и коллективных субъектов управления Содействовать формированию микроклимата в коллективе Овладеть самоанализом эффективности управленческой деятельности

Модуль 3 Совершенствование стиля руководства ОУ Подпрограмма «Обеспечение условий эффективного развития личности учащихся и педагогов» Формы: Мониторинг эффективности развития личности Создание банка данных и методик Мероприятия, направленные на сохранение квалифицированных кадров Создание управленческого кадрового резерва Система мотиваций профессионального развития Тренинг лидерских качеств Неформальное общение Сотрудничество с заинтересованными организациями

Модуль 3 Совершенствование стиля руководства ОУ Подпрограмма «Обеспечение условий эффективного развития личности учащихся и педагогов» Результат : Уверенность в своих способностях, творческий, нешаблонный подход к проблемам

Ожидаемый результат: личность, ориентированная на сохранение здоровья, нравственность, конкурентно способность и владеющая способами достижения максимальных вершин «макро – Акме» с учетом своего потенциала

Список литературы: Беличева С.А. Основы привентивной психологии. Москва, Денякина Л.М. Технология управления ОУ. Минск: Бизнесосфет, Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования /Завуч, 2004, 3-6

Пермский край Краснокамский муниципальный район УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Краснокамского муниципального района ПРИКАЗ О О присвоении статуса опытно-экспериментальной площадки На основании решения районного экспертного совета от г. ПРИКАЗЫВАЮ: Присвоить МОУ «СОШ 10» статус районной опытно- экспериментальной площадки для реализации программы «Акмеологическая школа» (Приложение 1). 1. Присвоить МОУ «СОШ 10» статус районной опытно- экспериментальной площадки для реализации программы «Акмеологическая школа» (Приложение 1). 2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. И.о. начальника Управления М.Ю. Перминова системой образования

Приложение 2 к приказу министерства образования Пермского края СПИСОК образовательных учреждений - победителей областного этапа III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» Номинация «Дошкольные образовательные учреждения» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 30 г. Соликамска Номинация «Общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности». МОУ «Меркушинская СОШ» Частинского района Номинация «Городские общеобразовательные учреждения» МОУ СОШ 10 г. Краснокамска Номинация «Учреждения дополнительного образования детей» МОУ Центр детского творчества «Ритм» г. Перми МОУ Дом детского творчества г. Кунгура Номинация «Учреждения начального, среднего профессионального образования» ГОУ СПО «Пермский промышленно-коммерческий колледж» ГОУ СПО «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» ГОУ НПО «Профессиональное училище 56» г. Чайковского Номинация «Образовательные учреждения» Муниципальное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 7» г. Перми: Муниципальное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная школа 14 «Подросток» г. Чусового

Спасибо за внимание!