Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел. 49-32-33 (доб. 1152) Организация учебного процесса по дистанционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мухамадеев Т.М. Организация учебного процесса по дистанционному обучению Обучающий семинар для преподавателей и сотрудников КУАМ.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Центр дистанционного обучения Дистанционные образовательные технологии.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Транксрипт:

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Организация учебного процесса по дистанционной форме обучения ознакомительный семинар для преподавателей и сотрудников СКГУ

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Определение Дистанционная форма обучения (ДФО) – одна из форм обучения, целенаправленное и методически организованное руководство учебно- познавательной деятельностью и развитием лиц, находящихся в отдалении от организаций образования, посредством электронных и телекоммуникационных средств.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Технологии ДО Кейсово-сетевая технология – технология, основанная на комплектовании наборов мультимедийных учебно-методических материалов на электронных носителях и включающая формы интерактивного взаимодействия участников учебного процесса на основе использования сети Интернет.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Общие положения Кейсово-сетевая технология дистанционного обучения обеспечивает: каждого обучаемого учебной литературой по дисциплинам рабочего учебного плана специальности; возможность проведения предусмотренных рабочим учебным планом лабораторных и практических занятий реально либо с применением технологий дистанционного обучения; доступ к средствам дистанционного обучения, которые реализуют двустороннюю связь между университетом (преподавателями, методистами) и студентами.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Общие положения Обучение студентов по дистанционной форме проводится по соответствующим утвержденным учебным планам специальностей заочной формы обучения.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Общие положения Для полноценного обеспечения учебного процесса по ДФО в СКГУ используется система дистанционного обучения «Прометей 4.1».

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Участники процесса ДО Разработчик Тьютор Организатор Администратор Студент

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Учебный процесс дистанционной формы обучения График учебного процесса на первом курсе ДФО предусматривает проведение 3-х сессий: установочной сессии; зимней учебно-экзаменационной сессии; летней учебно-экзаменационной сессии. График учебного процесса на остальных курсах обучения предусматривает проведение 2-х сессий в каждом учебном году: зимней учебно-экзаменационной сессии; летней учебно-экзаменационной сессии.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Учебный процесс ДФО предусматривает проведение аудиторных (во время сессии) и внеаудиторных (между сессиями) учебных занятий. К аудиторным учебным занятиям относятся: установочные занятия; консультации; лабораторные (практические) занятия. К внеаудиторным учебным занятиям относятся: самостоятельная работа студента (работа с ЭУМК); самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) (интерактивные индивидуальные консультации по всем учебным материалам дисциплины (чат, форум)). !Аудиторные учебные занятия в период учебно-экзаменационной сессии проводятся в объеме 50% от аудиторных занятий учебных планов заочного обучения соответствующих специальностей. !Аудиторные учебные занятия на установочной сессии проводятся в полном объеме аудиторных занятий учебных планов заочного обучения соответствующих специальностей.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Учебный процесс ДФО В период между сессиями дистанционная форма обучения предполагает изучение студентами теоретического материала и дистанционное консультирование студентов преподавателями СКГУ (посредством СДО «Прометей» и электронной почты).

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Учебные материалы для ДФО Для обучения студентов по ДФО необходимо наличие ЭУМК по всем дисциплинам образовательных программ, реализуемым с использованием дистанционных технологий. Подготовка ЭУМК осуществляется разработчиком курса по утвержденным рабочим учебным программам, разработанным в строгом соответствии с типовой учебной программой, и должна включаться в индивидуальные планы преподавателей в раздел методической работы. Примечание. Разработчиками курса (авторами) могут быть преподаватели, ведущие дисциплины в текущем году у студентов дистанционной формы обучения, а также авторский коллектив преподавателей кафедр.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Структура электронного учебно- методического комплекса (ЭУМК) ЭУМК каждой дисциплины должен включать обязательный и дополнительный комплекты. Обязательный комплект должен состоять из: типовой учебной программы; рабочей учебной программы (содержание предмета, календарно- тематический план, список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), модульное разбиение курса, график проведения дистанционных консультаций); курса лекций; материалов практических и семинарских занятий; лабораторного практикума (задания, примеры, методические указания); заданий для СРС и СРСП; материалов по организации рубежного контроля (контрольные работы, тестовые задания, индивидуальные задания и др.); материалов по организации итогового контроля (тестовые экзаменационные задания, вопросы к экзамену, билеты, экзаменационные контрольные работы). Дополнительный комплект может включать методические указания по выполнению контрольных, курсовых работ; компьютерные программы обучающего характера: тренажёры, репетиторы, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты исполнения учебных и учебно- методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Нормативы объема учебных материалов При создании ЭУМК 1 (лекционный) час должен соответствовать не менее 4 стандартным страницам. Стандартная страница – страница текста формата А4, набранная в MS Word, имеющая параметры: левое поле не менее 3 см; правое поле не менее 1 см; верхнее поле не менее 1,5 см; нижнее поле не менее 2 см; междустрочный интервал – одинарный; шрифт Times New Roman; кегль 12; режим «выравнивание по ширине».

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Примечание ЭУМК могут состоять из электронных аналогов печатных изданий (электронные издания, в основном воспроизводящие соответствующие печатные издания, в т.ч. расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания), а также из самостоятельных электронных изданий (не имеющих печатных аналогов).

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Определения СТ-РК «Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание», Электронное издание (ЭИ) – совокупность цифровой, текстовой, графической, аудио-, видео- и другой информации, которая имеет средства программного управления и документации и может быть размещена на любом электронном носителе информации или опубликована в компьютерной сети. Электронное учебное издание (ЭУИ) – ЭИ, предназначенное для автоматизации обучения и контроля знаний, обязательно соответствующее учебной дисциплине, а также позволяющее определить траекторию обучения и обеспечивающее проведение различных видов учебных работ. Электронный учебник (ЭУ) – ЭУИ, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины и обладающее официальным статусом данного вида издания, который присваивается государственным органом. Электронное учебное пособие (ЭУП) - ЭУИ, содержащее наиболее важные разделы учебного курса, а также сборник задач, справочники, энциклопедии, карты, атласы, указания по проведению учебного эксперимента, указания к практикуму, курсовому и дипломному проектированию и др.; обладающее официальным статусом данного вида издания, который присваивается государственным органом.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Основные положения п.8, СТ-РК «Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание». Контент ЭУМК должен быть разбит на трехуровневые семантические единицы обучения: уровень 1 - модули, уровень 2 – блоки, уровень 3 – учебные занятия. Модуль является крупной синтаксической, семантической и прагматической единицей обучения и состоит из последовательности логически связанных блоков, имеющих смысловые связи по нарастанию объема и содержания информации от блока к блоку. Блок является средней синтаксической, семантической и прагматической единицей обучения и состоит из последовательности логически связанных уроков, имеющих смысловые связи по нарастанию объема и содержания информации от урока к уроку. Учебное занятие является минимальной синтаксической, семантической и прагматической единицей обучения и состоит из нескольких элементов обучения. Обязательными элементами обучения в уроке должны быть теоретический материал, примеры, задания, вопросы-ответы и тесты. Необязательными элементами обучения могут быть справочник, графика, аудио и видео, которые позволяют осознать, осмыслить, запомнить учебную информацию и обеспечить информационную плотность.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Состав учебного занятия Теоретический материал должен содержать актуальную информацию по выбранному учебному курсу и быть достаточным для самостоятельного изучения, выполнения заданий и прохождения контроля знаний без дублирования изложения уже приобретенных знаний на предыдущих уроках. Теоретический материал должен иметь специфические дидактические средства в виде подчеркивания или изменения цвета текста. Примеры должны обеспечивать детальный разбор отдельных важных аспектов теоретического материала в виде выполнения упражнений, решения задач, формулировки ответов на вопросы и т.п. Задания должны быть направлены на выявление внутренних связей изучаемых объектов, процессов и явлений, на исследование их функциональных характеристик при различных внешних воздействиях и на приобретение практических навыков выполнения упражнений и решения задач. Формулировки заданий должны сопровождаться пояснениями порядка выполняемых действий, а также требованиями к ожидаемым результатам и форме их представления. Вопросы-ответы должны быть направлены на усвоение знаний и приобретение навыков выполнения практических работ. В целях активизации познавательной деятельности обучаемого вопросы должны варьироваться по уровню сложности, характеру и формам представления ответов. Средства ввода ответа должны быть простыми. Обучаемый должен иметь возможность отвечать на вопросы, а не думать о технике его ввода. Обучаемый должен иметь механизм подтверждения правильности ответа. Тесты должны содержать вопросы и варианты ответов на них. Содержание тестовых заданий должно полностью соответствовать стандарту образования. Констатирующие части вопроса и правильного варианта ответа не допускают неоднозначных толкований. Неправильные варианты ответов должны содержать только типичные ошибки или правдоподобные варианты. Текст вопроса и правильного варианта ответа задания составляется грамотно (не допускаются различного рода ошибки, научная терминология используется корректно). В тексте вопроса и правильного варианта ответа должны отсутствовать логические, смысловые или другие неточности. Информация, содержащаяся в вопросе тестового задания, должна быть достаточной, но не избыточной для решения тестового задания. Справочник должен содержать текстовые, табличные, графические и другие учебно-методические сведения, касающиеся учебного материала, а также правила или указания по выполнению упражнений, решению задач или проведению эксперимента, подготовке курсовых, дипломных или других работ. Графика, аудио и видео предназначены для представления дополнительных дидактических материалов, которые необходимы для раскрытия и демонстрации наиболее важных сторон и состояний объектов, процессов и явлений, изучаемых в учебном курсе. Тезаурус должен содержать словарь терминов и сокращений, касающихся предметной области ЭУИ.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Предварительная содержательная экспертизы кафедры В результате предварительной содержательной экспертизы: в паспорте ЭУМК указываются данные о рассмотрении и утверждении на заседании кафедры; формулируется и оформляется аннотация к ЭУМК, которая в обязательном порядке заверяется заведующим кафедрой. ! ЭУМК может использоваться в учебном процессе только при положительном решении кафедры.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Аннотация к ЭУМК Аннотация к ЭУМК включает: оценку объема материала и степени разработки тем (соответствие обязательному минимуму по ГОСО, актуальность, новизна, оригинальность и пр.); оценку содержания в целом; педагогическую оценку (соответствие интересам преподавателя, обучаемого; организация материала и пр.); методическую состоятельность продукта (оценка используемых методик, системы контроля и пр.).

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Некоторые положения опубликования ЭУМК для ДО Разработанные ЭУМК представляются лично разработчиком в электронном виде методисту СДО УИС за 1 месяц до начала установочных занятий, согласно графику учебного процесса заочного обучения соответствующей специальности. Прием ЭУМК осуществляется только при наличии паспорта и аннотации. Если данный материал имеется только в бумажном виде, то автор представляет его в СДО УИС не позднее чем за 2 месяца до начала установочных занятий. Техническая помощь в наборе материалов, которые имеются только в бумажном виде, осуществляется методистом СДО УИС или методистом ДФО деканата. Автор материала не позднее чем за 1 месяц до начала установочных занятий обязан произвести выверку набранного материала.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Библиотека СДО «Прометей» ЭУМК, реализованный с возможностью распространения через сеть Интернет, размещается в СДО «Прометей» с разграничением прав доступа для различных категорий пользователей.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Система подсчета рейтинговых баллов за разработку ЭУМК следующая: за 2000 символов - 1,5 балла; за 1 рисунок, диаграмму, схему, чертеж, фотографию - 0,3 балла; за 1 минуту непрерывного видео - 0,5 балла; за 1 минуту непрерывного звука - 0,25 балла; за наличие интерактивности: системы регистрации пользователей - 7 баллов; навигации – 5 баллов; организации просмотра содержания – 5 баллов; тезауруса – 8 баллов; системы тестирования – 10 баллов; статистического учета – 10 баллов ! Отдельные элементы содержания ЭУМК оцениваются аналогично полному. ! Общее количество баллов за ЭУМК делится на число разработчиков.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Работа тьютора проводить аудиторные занятия согласно расписанию учебных занятий; получать у инженера-программиста СДО УИС логин и пароль для входа в СДО «Прометей»; обращаться в СДО «Прометей» не менее 4 раз в неделю; организовывать самостоятельную работу студентов; за 1 месяц до начала установочных занятий заполнять форму мероприятий по изучению дисциплины;

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Работа тьютора консультировать студента посредством СДО «Прометей» при помощи подсистемы общения (написание объявлений; передача файлов студенту (- ам); общение в чате); создавать в форуме СДО «Прометей» стартовые темы для обсуждения со студентами различных вопросов, а также своевременно, не позднее чем за семь дней со дня создания студентом стартовой темы, отвечать на его вопросы; предоставлять студенту результаты выполнения заданий, лабораторных и практических работ посредством подсистемы общения СДО «Прометей»; контролировать обращения студентов к учебным материалам (через журнал посещений); выдавать допуск студентам на тестирование;

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Работа тьютора создавать в СДО «Прометей» тесты при помощи дизайнера тестов, и/или конвертировать уже имеющиеся тесты в электронном банке ОКТ (из системы Web-тестирования, использующейся в СКГУ для студентов очной и заочной формы обучения, в СДО «Прометей»), для чего оформляется заявка; выставлять оценки по результатам проверки учебных достижений оцениваемых мероприятий; обновлять в течение учебного года банки контрольных заданий и вопросов (при необходимости).

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Возможности тьютора выбирать методы, средства и технологии дистанционного обучения, которые наиболее полно отвечают содержанию дисциплины, индивидуальным особенностям студентов и обеспечивают высокое качество учебного процесса; назначать дополнительные очные консультации; создавать индивидуальные планы изучения дисциплины для студентов ДФО; использовать ЭУМК или его часть, разработанную другими авторами, при условии их согласия (для этого преподавателем оформляется соответствующая служебная записка на имя начальника СДО УИС, визируется заведующим кафедрой, автором ЭУМК и передается в СДО УИС); отражать свои отзывы, предложения и пожелания в книге отзывов СДО «Прометей»; работать с электронной библиотекой СДО «Прометей» (в режиме поиска и чтения).

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Навыки тьютора Для успешного использования интерфейса СДО «Прометей» тьютору необходимо обладать следующими навыками: владеть персональным компьютером на уровне пользователя; понимать принципы работы веб- браузера.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Работа студента посещать аудиторные занятия согласно расписанию учебных занятий; соблюдать внутренний распорядок университета; получать у инженера-программиста СДО УИС логин и пароль для входа в СДО «Прометей»; обращаться в СДО «Прометей» не менее 4 раз в неделю; изучать в полном объеме материалы ЭУМК по дисциплинам, выложенным в электронную библиотеку СДО «Прометей»; в обязательном порядке участвовать во всех мероприятиях курса, согласно календарному плану; работать с группой и выполнять задания; вовремя выполнять лабораторные и практические задания; передавать выполненные задания преподавателю только посредством подсистемы общения СДО «Прометей» (раздел «Файлы»); обсуждать текущие вопросы в форуме; регулярно изучать объявления; иметь электронный адрес.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Права студентов: получить карточку пользователя корпоративной сети NKZU.Net; работать в любом компьютерном классе СКГУ; тестироваться в режиме самопроверки в СДО «Прометей»; просматривать результаты тестирования и выполнять работу над ошибками; отражать свои отзывы, предложения и пожелания в книге отзывов СДО «Прометей»; работать с подсистемой часто задаваемых вопросов.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Электронная библиотека СКГУ Главная страница Выбор материала Просмотр архива Иерархия меню Загрузка материала

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Порядок опубликования электронных изданий в электронной библиотеке СКГУ 1. В ЭБ СКГУ публикуются ЭИ различных типов, форматов и объемов. 2. Пользователями ЭБ СКГУ могут быть все пользователи корпоративной сети NKZU.Net (преподаватели, сотрудники, студенты всех форм обучения). 3. Разработанные ЭИ передаются в СДО УИС лично автором на любом электронном носителе. 4. При передаче электронных материалов для издания в электронную библиотеку в книге учета электронных материалов СДО УИС фиксируется следующая информация: кафедра; Ф.И.О. разработчика; дата представления; название дисциплины (полное название по учебному плану); тип материала (ЭУМК или часть ЭУМК); подпись разработчика; примечания. 5. Для более четкого представления смыслового содержания в паспорте ЭИ автором оформляется аннотация и передается в СДО УИС вместе с ЭИ. 6. Опубликование осуществляет инженер-программист СДО УИС.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Нормативные акты Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 7 июня 1999 года (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года 597 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании"). СТ РК Технические и программные средства дистанционного обучения. СТ РК Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание. Постановление правительства РК «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 г. 596». Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года 195 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования». Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 ноября 2004 года 953 об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования. Регламент учебного процесса. Петропавловск: СКГУ, Правила работы в компьютерных классах СКГУ от 30 апреля 2004 года.

Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Спасибо за внимание! Вопросы, комментарии, предложения.