Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования» Декабрь 2010 года Подготовила: зам.директора по УВР О.И.Чепуркова.
Advertisements

Школа молодого учителя Подготовила: учитель начальных классов Мчедлидзе Светлана Ивановна МБОУ СОШ 30 г.Подольска Способы совершенствования аналитической.
Аналитическая деятельность учителя: как средство оценки и развития профессионализма. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Анализ деятельности педагога «…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…» В. А. Сухомлинский.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Формирование мотивации с учетом результатов диагностики Иценко В.П., зам.директора МОУ «СОШ 7» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области.
Педсовет год Подготовили: 1.зам. по УВР Гульченко Р.Н. 2.Психолог Черных Г.М. МБОУ СОШ 1 Совершенствование аналитической культуры учителя (новые.
Педагогический анализ. - это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса,
ШВЕЦОВА Е.В. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Опыт работы заместителя директора по УВР Старостиной Елены Александровны.
Транксрипт:

Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи. Сухомлинский В.А. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи. Сухомлинский В.А.

План работы методического совещания. Теоретические основы аналитической деятельности. Теоретические основы аналитической деятельности. Работа творческих групп: Работа творческих групп: содержательный аспект урока содержательный аспект урока деятельность учителя на уроке деятельность учителя на уроке деятельность ученика на уроке деятельность ученика на уроке психологический аспект урока психологический аспект урока статистика статистика Презентация работы групп, подведение итогов. Презентация работы групп, подведение итогов.

Педагогический анализ – это инструмент управления, направленный: на изучение состояния и тенденций развития, на изучение состояния и тенденций развития, на объективную оценку результата образовательного процесса, на объективную оценку результата образовательного процесса, на выработку рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в качественно более высокое состояние на выработку рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в качественно более высокое состояние по определению Ю.А. Конаржевского по определению Ю.А. Конаржевского

Аналитическая деятельность педагога – это единство взаимосвязанных видов анализа и самоанализа образовательных процессов, которые осуществляются учителем. собственные уроки собственные уроки качество ЗУН качество ЗУН различные виды планирования различные виды планирования результативность своей деятельности ( обучение, внеклассная работа, методическая работа, воспитательная и т.д) результативность своей деятельности ( обучение, внеклассная работа, методическая работа, воспитательная и т.д)

Аналитическая деятельность дает возможность учителю: формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко ее формулировать; формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко ее формулировать; развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего труда; формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего труда; формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом. формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом.

Виды педагогического анализа: Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится на основе анализа уроков и включает: Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится на основе анализа уроков и включает: оценку работы учителя и учащихся; оценку работы учителя и учащихся; выявление причин отклонений в качестве преподавания; выявление причин отклонений в качестве преподавания; устанавливает причины отклонения фактического уровня ЗУН от требований, сформулированных в учебных программах устанавливает причины отклонения фактического уровня ЗУН от требований, сформулированных в учебных программах

Виды педагогического анализа: – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей, их оценка, установление резервов и путей их реализации; Тематический анализ – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей, их оценка, установление резервов и путей их реализации; Итоговый анализ – анализ деятельности за определенный период (систематизация материалов оперативного и тематического анализа). Итоговый анализ – анализ деятельности за определенный период (систематизация материалов оперативного и тематического анализа).