ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. М. Монтень. Усердие – мать успеха. Дистервег. Моя работа – просто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Advertisements

МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
«Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта»
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Организация работы над методической проблемой школы.
Методическое объединение классных руководителей. Современный этап Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник–урокодатель, педагог– психолог,
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 12 Методические рекомендации для педагогов ДОУ по обобщению.
Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований.
Передовой педагогический опыт. Отличается высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением усилий педагога.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Транксрипт:

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. М. Монтень. Усердие – мать успеха. Дистервег. Моя работа – просто мозаика из тех камушек, которые собрали другие. А.Д. Сахаров.

Цель семинара - помочь разобраться в понятии «передовой педагогический опыт» и активизировать желание создавать, обобщать и распространять опыт.

определить, зачем необходимо изучать и обобщать ППО; выработать общее представление о сущности ППО: сформулировать понятие ППО; познакомиться с: видами ППО; критериями ППО; актуализировать знания о передовом опыте работе; определиться с моделью описания опыта (работа в группах); провести рефлексию. Задачи семинара:

«Камни ношу»: труд- принудиловка, рабство. «Деньги зарабатываю»: труд – источник средства к существованию. «Мы строим собор»: труд –радость служения великой цели.

«Мой педагогический конёк» Закончите эту фразу, назвав приём, форму, технологию, которыми владеете в совершенстве.

Задание. Ответьте на вопрос, что такое педагогический опыт, нарисуйте образ, с которым у вас ассоциируется понятие «педагогический опыт».

Как возникает педагогический опыт

продолжение

Педагогический опыт – это отрефлексированная деятельность. Опыт обусловлен деятельностью, предрешён ей. Главной причиной, которая вызывает появление нового опыта, является затруднение, а механизмом его «выведения» в жизнь может быть только рефлексия. Отсюда можно сделать вывод: у опытного педагога в его профессиональной жизни было много затруднений, и он думал над их причинами, искал пути их устранения, нарабатывал профессиональные средства.

Типы педагогического опыта массовый опыт передовой педагогический опыт: совершенствующий преобразовательный (новаторский) инновационный

Анкета для учителя Что Вы понимаете под выражением «передовой педагогический опыт»? С чьим педагогическим опытом вас познакомила педагогическая литература? Опыт каких педагогов-новаторов в рамках вашего предмета вами хорошо изучен? Чей педагогический опыт в вашей школе вам интересен? Чей педагогический опыт в школе вы бы рекомендовали для обобщения? Почему? Считаете ли вы, что можете сами участвовать в обобщении опыта? Какая тема, проблема могла бы стать предметом обобщения вашего опыта? Какие виды помощи вам для этого необходимы? Кто мог бы вам помочь в обобщении вашего опыта? Что могло бы стать результатом обобщения вашего опыта (публикация, методическое пособие, авторская мастерская, авторские курсы и т.д.?

Что такое передовой педагогический опыт (ППО) ? это эффективный, отвечающий современным запросам общества, открывающий возможности постоянного совершенствования опыт, позволяющий достигать высоких результатов в учебно- воспитательной работе.

Передовой педагогический опыт - это новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, соответствующие современным требованиям, дающие высокий результат, направленные на совершенствование учебно- воспитательного процесса.

Передовой педагогический опыт – это социальный опыт, реализующий прогрессивные тенденции развития, обучения и воспитания детей, опирающийся на научные достижения, обновляющий содержание, средства, способы социально-педагогического процесса и в силу этого позволяющий достигать оптимально возможных в конкретных условиях и ситуациях результатов

Зачем изучать и обобщать передовой педагогический опыт? одна из главных задач МС - создание системы накопления, хранения, осмысления и использования педагогического опыта; изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сделать его достоянием многих; опора на ППО позволяет руководителям ОУ руководить с перспективой. изучение и обобщение ППО позволяет сопоставить положительные результаты, полученные учителем, и пути их достижения с широкой практикой;

продолжение важно изучать передовой опыт, чтобы, сравнивая его со своей деятельностью, иметь возможность самосовершенствоваться; важно знать находки учителей по решению важнейших задач школы, как они помогут ускорить процесс создания системы средств, путей перевода в новое качественное состоянии; формирование, изучение и использование передового опыта – это конкретный и действенный путь повышения педагогического мастерства учителя.

Вывод Итак, изучение и обобщение педагогического опыта – это не кампания по подготовке к педчтениям, а постоянный процесс, составная часть управленческой деятельности руководителя школы.

Значение и задачи передового опыта: решение проблем, возникающих перед образованием на современном этапе развития общества ; внедрение достижений психолого - педагогических наук в практику ; выдвижение и апробирование новых идей, содержания, методов, организации педагогического процесса ; освоение идей и технологии сотрудничества и развития ; отработка компонентов опережающих педагогических концепций, перевод их на уровень методических решений ; корректирование и доводка новаций для разнообразных видов и условий образования ; выработка рекомендаций для массового учителя.

Для зарождения и развития ППО необходимы определенные условия: наличие в ОУ творческой обстановки; положительное отношение к росткам передового (замечать, поддерживать, развивать) со стороны руководителей ОУ; наличие в ОУ системы работы по управлению процессом формирования опыта.

Виды передового педагогического опыта: Опыт, ценный новыми оригинальными идеями в решении актуальных педагогических проблем. Опыт, ценный новыми формами, методами, приемами. Три направления: использование совершенно новых, инновационных форм, методов и приемов в педагогической деятельности; использование уже известных форм, методов и приемов, не применявшихся ранее в педагогической деятельности (например – деловая игра и др.); использование в работе отдельных элементов системы, которую нельзя перенести в условия, отличные от условий деятельности педагога – носителя опыта, но можно использовать в работе отдельные элементы этой системы (например, система Шаталова). Опыт, который широко применяется в педагогической практике, но объединенный в систему становится инновационным (например, система воспитания через КТД). Передовой опыт – мастерство. С развитием общества и системы образования меняются и педагогические проблемы, способы их решения, а, следовательно, и представление о педагогических достижениях (проведение ежегодных конкурсов педагогического мастерства и др.).

Актуальность ПроблемыТребованияРешения

Чем …, тем опыт актуальнее

Результативность/Эффективность

Как наглядно представить результативность?

Стабильность Условия Другие условия

Оптимальность/Рациональность

Новизна ? Креативность

Новизну можно найти у каждого учителя на одном из трех уровней: теоретических идей и положений; методических рекомендаций и принципов; индивидуального педагогического мастерства, педагогической техники. Новизну можно найти у каждого учителя на одном из трех уровней: теоретических идей и положений; методических рекомендаций и принципов; индивидуального педагогического мастерства, педагогической техники. Ф. Ш. Терегулов

Перспективность

Репрезентативность/ воспроизводимость

Научность Системность, целостность

Критерии ППО Научность, системность, целостность Репрезентативность/воспроизводимость Результативность/эффективность Стабильность Новизна/креативность Перспективность Оптимальность/рациональность Актуальность