Материалы ФГОС НОО. Реализация требований ФГОС НОО средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Advertisements

Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Реализация требований ФГОС НОО средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Тупиков Павел Александрович,
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Переход на новые образовательные стандарты начального общего образования средней общеобразовательной школы 30 Краснодар, уч. год.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010 г.
МБОУ «Зиянчуринская СОШ» Семинар учителей начальных классов.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Транксрипт:

Материалы ФГОС НОО

Реализация требований ФГОС НОО средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ учебное действие, имеющее надпредметный характер УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее рефлексию (то есть знание ее структуры, составляющих ее УУД, умение выполнять все УУД и осуществлять их рефлексию) СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ ФГОС

Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Основные результаты начального общего образования формирование опорной системы знаний, уни- версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции

Идеи компетентностного подхода Изменение методики преподавания, введение и апробация таких форм работы, которые требуют от школьников инициативности, способности делать выбор, принимать решения Замена односторонней активности учителя на самостоятельный поиск знаний учащимися Повышение самостоятельности обучающихся Изменение позиции учителя

Типичные методы формирования и развития ключевых компетенций Обращение к прошлому или только что сформированному опыту обучающихся Открытое обсуждение новых знаний Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций Дискуссия учащихся, столкновение их позиций Игровая деятельность Проектная и исследовательская деятельность

Цели изучения математики Математическое развитие младшего школьника Освоение начальных математических знаний Развитие интереса к математике

ФГОС НОО 2009 математика и информатика Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных процессов, записи и выполнения алгоритмов

ФГОС НОО 2009 математика и информатика Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные

ФГОС НОО 2009 математика и информатика приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками авторских программ

Содержание учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определённую предметную область. В основе усвоения системы научных понятий, определяющих развитие теоретического мышления и прогресс познавательного развития учащихся лежит организация системы учебных действий

Разделы основного содержания Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Пространственные отношения Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по каждому предмету представлено несколькими вариантами Выбор варианта определяется условиями работы конкретного образовательного учреждения, приоритетами в учебно- воспитательной работе Математика представлена тремя вариантами планирования

Тематическое планирование по математике Обеспечение предметной подготовки, достаточной для продолжения образования Более углубленное рассмотрение вопросов, связанных с геометрией Ориентация на развитие умения работать с информацией

Разделы основного содержания Числа и величины Арифметические действия – 190 – Текстовые задачи – 110 – Пространственные отношения Геометрические фигуры – 50 – Геометрические величины – 40 – Работа с данными - 40 – Резерв – 40 –

Внеурочная деятельность по предмету кружковая работа (с 1 класса) факультативные занятия (со 2 класса) проектная деятельность (с 1 класса)

Группы универсальных учебных действий личностные регулятивные, включая саморегуляцию познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические коммуникативные действия

Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Портфель продвижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Оценка метапредметных результатов: Линейка достижений: навыки исследования В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюде- ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________

Математическое воспитание и развитие Осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.)

Математическое воспитание и развитие Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия

Математическое воспитание и развитие Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.) Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок

Компетентностная задача Задача, целью решения которой является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа с обязательным использованием предметных (математических) знаний

Компетентностная задача Время на анализ задачи и сбор необходимой информации Выделение предметных задач из разных областей знаний Сориентировать детей на источники информации, к которым нужно обратиться В ходе формулирования окончательного ответа - полный анализ структуры задачи

В токарном цехе завода вытачивают детали из металлических заготовок. Из одной заготовки получается 1 деталь. При изготовлении деталей получаются стружки, которые переплавляются в новые заготовки. Из стружек, полученных при изготовлении четырёх деталей, выплавляется одна заготовка. Сколько деталей можно сделать таким образом из 16 металлических заготовок?

1 заготовка – 1 деталь стружка 4 деталей – 1 новая деталь 16 заготовок – 16 деталей Стружка 16 деталей -4 новых заготовки – 4 детали Стружка 4 деталей – 1деталь Итого: 21 деталь

На каком расстоянии от точки А на отрезке АВ, длина которого равна 9 см, надо поставить точку К так, чтобы сумма длин отрезков АК и КВ была наименьшей? Решение. Так как сумма длин сторон отрезков АК и КВ всегда равна длине отрезка АВ, то точка К может быть любой точкой отрезка АВ

Студент Московского университета ХVIII века в день получал алтын кормовых денег; 2/5 денег, полученных за год, он тратил на перья и бумагу, треть – на еду (хлеб и квас). Смог бы он на оставшиеся деньги купить сапоги, которые стоят 3 рубля? алтын = 3 копейки

Из 80 школьников начальных классов в весенние каникулы некоторые ходили в цирк, театр и планетарий. В цирке были 40 человек, в театре – 58, в планетарии – школьников были и в цирке, и в театре, и в планетарии. В цирке и театре были 33 человека, 24 ученика ходили в цирк и в планетарий, а 34 человека были в театре и в планетарии. Сколько школьников не ходили ни в цирк, ни в театр, ни в планетарий? На сколько школьников, ходивших только в планетарий, больше тех, кто ходил только в цирк?

Всего 80 школьников

Всего 80 школьников 80 – ( )=8(чел.) не ходили никуда

Чтобы перевезти товары из Архангельска в Пустозёрск, купцы платили по 3 денежки за пуд груза. Артельщики подрядились перевезти 24 тюка и 26 ящиков с товаром: всего 5400 пудов груза. Масса каждого тюка равнялась массе каждого ящика. Сколько денег запросили артельщики за перевоз всех тюков? Денежка – старинная медная монета в полкопейки