Творческий проект на уроках технологии Ваулина А.А., учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты.
Advertisements

Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
Учитель технологии и ИЗО «МОУ СОШ 20 п. Лондоко-завод» Ольховая В.Э.
Учитель технологии Фокина А.Д. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Учитель технологии МОУ «Шалапская основная общеобразовательная школа» Зеленчукова Л.С.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Профессиональная деятельность учителя технологии Большепаратской общеобразовательной школы Якшовой Ольги ОльгиНиколаевны с. Новые Параты 2006 г.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Учитель технологии и ИЗО Воскресенской Н. Е. МОУ СОШ п. Салми Питкярантского района.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
Творческий проект на уроках технологии 1. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
Прохоров Павел Иванович, учитель технологии. Усвоение содержания предмета «Технология» должно позволить учащимся: сознательно и творчески выбирать оптимальные.
Транксрипт:

Творческий проект на уроках технологии Ваулина А.А., учитель технологии

Понятие о методе творческих проектов Метод проектов ( от греческого " путь исследования ") - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Учебный творческий проект Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие ( услугу ) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. ( Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя ) Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс

Классификация проектов по содержанию : Интеллектуальные. Описание модернизированных, оригинальных новых технологий обработки материалов, продуктов, почвы ; дизайнерские обработки учебных, жилых и производственных помещений и т. п. Материальные. Изготовление инструментов, приспособлений, бытовых устройств, средств малой механизации и автоматизации, учебно - наглядных пособий. Экологические. Очистка загрязненных производственных помещений, лесных и лесохозяйственных угодий, водоемов ; сбор и использование вторичного сырья для изготовления объектов труда учащимися. Сервисные. Сбор, оформление и представление информации ; обслуживание и ремонт оборудования, ремонт и благоустройство жилья. Комплексные, включающие интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие. Например, в кулинарии - сервировка стола, оформление блюд, интерьера квартиры, реклама продуктов и кулинарной продукции ; в автоделе - организация гарантийного ремонта, совершенствование приспособлений и инструментов автослесаря и т. д. Приведенная тематика проектов, в основном, направлена на повышение интеллектуализации трудового образования, на стимулирование любознательности, на установление межпредметных связей. Именно поэтому ожидаемое выполнение проектов носит интегративный характер, включающий материализацию идей и предложений.

Важной задачей обучения методом творческих проектов в рамках образовательной области " Технология " является формирование у учащихся : - технологической грамотности, то есть сознательного и творческого выбора человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом ее последствий для природы и общества ; умение мыслить системно и комплексно, самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности, непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности ; - технологической образованности, понимая ее как необходимый и достаточный объем знаний, умений и навыков, обеспечивающий человеку возможность вхождения в будущую профессиональную деятельность ; стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений, позволяющее человеку всегда быть в " деловой " форме и чутко реагировать на постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку ; высокий уровень способностей и научных знаний в преобразовании материи, энергии и информации в интересах человеческого общества и природной сферы с учетом техноэтики.

Цель проекта Контроль знаний и умений Содействие творческому развитию Формирование системы интеллектуальных и трудовых знаний и умений Воплощение идей в конкретные изделия

Воспитательные задачи проекта Трудолюбие Способность самостоятельно принимать решения Ответственность Коммуникабельность Изобретательность Формирование положительных интересов и потребностей Способствует самоопределению и самореализации

В выполнении творческих проектов учащимся понадобятся знания из других школьных дисциплин: Из безопасности жизнедеятельности - система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т. д. Из биологии - строение тела человека, особенности его телодвижений. Из истории костюма - сведения об истории развития, видоизменения определенных видов одежды. Из математики - расчет формул для построения выкройки, расчет расхода материалов, денежных средств. Из материаловедения - изучение свойств материалов для правильного выбора соответствующих для данной модели изделия. Из механики - простейшая наладка ( ремонт ) оборудования,. на котором производятся работы. Из моделирования ( техническое моделирование ) - изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели изделия. Из профориентации - информация о профессиях, приобретение профессиональных знаний и умений. Из психологии - особенности восприятия человека. Из рисования - разработка эскизов альтернативных моделей ( элементы художественного моделирования ), законы композиции, рисунка, выбор цвета, закономерности цветовых сочетаний, символика цвета и назначение костюма. Из химии, физики - физико - химические свойства материалов, красители, различные добавки в состав ткани, информация о производстве тканей. Из черчения - построение чертежа выкройки. Из экологии - экологичность материалов, влияние вредных красителей и прочих компонентов, входящих в состав тканей. Из экономики - расчет себестоимости изделия, экономика семьи, изучение рынка ( т. е. спрос и предложение ), планирование возможных путей реализации своей продукции. Из эстетики - воплощение в костюме желаемой эстетической идеи ( вкус, эстетическое чутье, интуиция, чувство цвета и формы, чувство меры, понимание ритма и композиции в костюме ). И т. д.

Критерии оценивания проекта Оригинальность темы и идеи Соответствие конструкторским параметрам Качество технологии выполнения Дизайн Потребительские качества Экологическая безопасность

Достоинства метода проектов Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества учащегося. Профессиональное самоопределение - именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами : на что я способен, где применить свои знания, что надо еще успеть сделать и чему научиться. При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся : сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися - это и познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Примеры творческих работ учащихся

Экзаменационные проекты учебного года

Ученические творческие проекты, представленные на городскую олимпиаду