Выполнила: ученица 8- А кл. Иванова Любовь Валерьевна МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г. Е. Егорова» УРМАРЫ- 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок рисования 5 класс. Тема: «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.» (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская)
Advertisements

Павловский посад Современные модницы не представляют свой наряд без изысканных аксессуаров, никакая другая деталь гардероба не сможет сказать о своей.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Составила: Забугина Е,П, учитель начальных классов МОУ Подгоренской СОШ 1.
Древние образы в современных народных игрушках. Из истории Долгое время сохранялись в народной игрушке следы её древнего культового назначения. Погремушки.
Автор: Ситькова Лариса Алексеевна учитель изо, черчения МОУ «Школа 62» г. Прокопьевск.
Древние образы в современных народных игрушках Материал к урокам изобразительного искусства в 5 классе. в 5 классе. ВЫПОЛНИЛА: МАТВЕЕВА В.В. учитель МОСОШ.
Древние образы в современных народных игрушках. Домашнее задание Альбом, карандаш, синяя и белая гуашь, кисти, стакан для воды, ножницы В тетрадь: что.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Тема урока: « Древние образы в современных народных игрушках» Автор: Чернявская Е.А., учитель ИЗО МОУ СОШ 3 села Прасковея Будённовского района.
Направление в искусстве Подготовил: Алешин К. 9м.
1. Назовите бытовые предметы или игрушки с росписью ? 2. Знаете ли вы где их сделали? 3.Что характерно для городецкой росписи? 4. В чём особенность жостовских.
Дымковская игрушка Народное творчество. Дымковская игрушка.
Большакова Людмила Александровна учитель технологии начальных классов © Гимназия 56, 2007 © Большакова Л.А., 2007.
"Древние образы в современных народных игрушках". Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс).
Этот народный промысел – яркая веселая игрушка, которую на забаву делали женщины и дети в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. Появился.
Народные промыслы Изобразительное искусство 3 класс.
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел.
Связь времён в народном искусстве. Цели: Сформировать понятие о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Воспитывать любовь и интерес.
Выполнила: Макарова Светлана 9 «в» МОУ СОШ 22 Г.Дзержинск,Нижегородская обл.
1 Риняк Н.В. 2 Слобода Дымково Риняк Н.В. 3 Из истории Основана слобода Дымково была при царе Иване Третьем, который объединил все русские земли вокруг.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 8- А кл. Иванова Любовь Валерьевна МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г. Е. Егорова» УРМАРЫ- 2007

Творения русских умельцев дороже Душе моей всяких иных. И чем- то особым и звонким похожи На тех, кто задумывал их. Б.Дубровин

Содержание проекта: 1.Цели и задачи проектаЦели и задачи проекта 2.Актуальность проектаАктуальность проекта 3.Из истории глиняной игрушкиИз истории глиняной игрушки 4. Дымковская игрушка Дымковская игрушка История появления Элементы росписи Барыня Индюшок Конюх Водоноска 5.Филимоновская игрушка История появления Элементы росписи Иллюстрации 6.Каргопольская игрушка История появления Элементы росписи Иллюстрации 7. Исследовательская работаИсследовательская работа Сравнение по форме Сравнение по образам Сравнение по символам Сравнение по цвету 8.Вывод 9.Использованная литература.

Цели и задачи проекта Цель работы: Найти сходства и отличия глиняной игрушки разных ремесленных центров. Задачи: Выделить отличительные признаки и черты сходства в глиняных игрушках разных ремесленных центров. Выявить общую идею, связывающую воедино образы и сюжеты, запечатленные в глине. Научиться видеть общее в образах игрушек разных народов. Методы: сравнение и анализ. Актуальность проблемы Научиться разбираться в особенностях глиняной игрушки ремесленных центров Дымково, Каргополь, Филимоново.

Глиняная игрушка- особый вид народного творчества. Она не всегда предназначалась только для игры, а чаще всего была предметом украшения народного быта- малая бытовая скульптура. Древнейшие игрушки на территории наше страны найдены археологами среди предметов второго тысячелетия до н.э. В славянских погребениях VI-VIII вв. н. э. обнаружены фигурки коньков и погремушки. Несколько сотен игрушек XIV-XVII вв. было обнаружено при археологических работах в Москве в Зарядье и на территории бывшей Гончарной слободы. Игрушку делали почти везде, где были залежи глины и занимались гончарством. Постепенно глиняная игрушка стала самостоятельным промыслом и все больше предназначалась не для забавы, а становилась искусством, творчеством народных мастеров. Основные ремесленные центры, где лепили глиняную игрушку- это Дымково, Филимоново, Каргополь.

Дымковская игрушка ведёт свою историю с XV века, когда Иван III, стремясь подчинить Москве непокорных жителей Великого Устюга, переселил их в глухие края. Среди переселенцев, обосновавшихся за рекой Вяткой - в слободе Дымково, было много ремесленников, гончаров и игрушечников. Их искусное мастерство быстро завоевало популярность. На весенних праздниках в слободе устраивались весёлые гулянья, непременным атрибутом которых были глиняные игрушки-свистульки. Постепенно искусное мастерство игрушечников завоевало популярность. С тех пор техника создания игрушек совершенствовалась. Они очень популярны в России и за рубежом и составляют гордость многих коллекций.

Зонтик грибком, Руки крендельком – Ходит барыня – красавица По улице пешком.

Инди – инди индюшок, ты похож на сундучок.

У меня есть дружок – Златогривый конюшок. Эх, свистну, гикну, прокачусь И обратно ворочусь. (Л.Дьяконов)

За студеною водицей Водоноска – молодица Как лебедушка плывет, Ведра красные несет.

Филимоновская игрушка - д.Филимоново Одоевского района Тульской области. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX в. В начале XX в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". По местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника Филимона, открывшего залежи высокосортной глины. В деревне Филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины. Мужчины здесь делали посуду: рядом находились залежи особенно пластичной глины. Приемы лепки и росписи передавались от бабушек внучкам. Внучек, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли свистульками. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки, а вырученные от продажи деньги откладывались для приданого. Так что "свистульки" были богатыми невестами.

Каргопольская игрушка - г.Каргополь Архангельской области. Производство игрушки сопутствовало старинному гончарному промыслу в Панфиловской волости Каргопольского уезда. В отличие от гончарного дела изготовление игрушки в XX в. не прервалось. В промысле сохраняются наиболее традиционные типы русской игрушки - женские фигуры, изображения животных. В последние десятилетия получили распространение жанровые сцены. Для каргопольской игрушки характерна красочная роспись по предварительно выбеленной поверхности фигур. В настоящее время делаются попытки восстановить каргопольское гончарное ремесло.

Исследовательская работа Я сравнила глиняные игрушки разных ремесленных центров по следующим критериям: 1.По форме 2.По образам 3.По символике 4.По цвету

Сравнение по форме ДымковскаяФилимоновскаяКаргопольская Нормальные пропорции Вытянутые пропорции Приземистые фигуры Вывод: игрушки отличаются по форме.

Сравнение по образам ОбразыДымковскаяФилимоновскаяКаргопольская Баба Конь Птица Вывод: Все игрушки выражают одни и те же образы

Сравнение по символике

СимволыДымков ская Филимонов ская Каргополь ская Солнце Земля Вода Вывод: элементы росписи всех игрушек символизируют представление народа об окружающем мире.

ДымковскаяФилимоновскаяКаргопольская Синий Красный Оранжевый Малиновый Золотой Малиново- красный Желтый Изумрудно- зеленый Красный Черный Коричневый Желтый Сравнение по цвету Вывод: игрушки отличаются по цветовому оформлению.

Вывод: Глиняные игрушки разных ремесленных центров сходны: 1. по образам 2.по символике отличны: 1.по форме 2.по цвету

Использованная литература 1.Декоративно- прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл.-М.: Просвещение, Изобразительное искусство.5класс: поурочные планы по программе Б.Н Неменского.- Волгоград: Учитель, Кошельков, Н.А.Филимоновская расписная игрушка.- Ленинград: Художник РСФСР, Лепка в начальных классах: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, Шаг за шагом. «Азбука искусств».- М., Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура.- М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.