Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 494 Научно-исследовательская работа « Исследование pH-среды шампуней »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жидкий или твёрдый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство для очищения.
Advertisements

КОСМЕТИКА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Работу выполнили ученики 10А МОУ СОШ 4 г.Маркса Сарстовской обл. Родионова Даша Шкарин Николай Шарлапаева Н. КОСМЕТИКА.
Научный руководитель: Соколова И.А Работу выполняли: Акулова Любовь и Ходакова Татьяна. Москва 2010.
Посмотрите внимательно на состав того мыла, которым Вы привыкли пользоваться. Там будут, помимо собственно мыла, воды, глицерина, указаны синтетические.
Синтетические моющие средства Фомина Оля Ученица 10 а класса Школы уч.г.
ПРОЕКТ на тему «Мороженое: вред или польза?» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17 » ПРОЕКТ на тему «Мороженое:
Негосударственное образовательное учреждение частная школа «Радуга» Исследование чипсов Выполнил Ученик 10класса Борзов Денис.
Косметические крема в жизни школьниц Выполнили: Ученицы 10 а класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ» Мосунова Ольга и Иванова Юлия Руководители: Глушкова Лилия.
Обнаружение крахмала в продуктах питания Подготовил: Тарасов С.П 7 2 класс.
Кириешки: вред или польза? Автор: Нахкур Александра, Школа 19, 6 «В» класс.
Обнаружение крахмала в продуктах питания Подготовили: Свиридова Виктория Геннадьевна Оксенчук Вероника Витальевна Россия, ХМАО г. Пыть-Ях, МБОУ СОШ 6 10.
задачи 1.Познакомится с историей использования человечеством моющих средств 2.Изучить: а) как работают моющие средства; а) как работают моющие средства;
. С использованием серии Garnier Fructis стало возможным любое моделирование волос, от небрежных локонов, развевающихся на ветру, до панковского ирокеза.
Проект опытно– экспериментальной деятельности старшей группы «Б» «Вкусные, но вредные продукты» Экспериментаторы: Есифиди Виолетта, Налюшный Костя, Серебренников.
Волосы- показатель здоровья Выполнили: Уткова Анна и Иванова Софья ученицы 9 класса Руководитель: Уткова Ирина Федоровна учитель биологии.
Исследовательский проект 5klass.net. Руководители проекта: Бородина Т.А, Заярнюк О.Н Участники проекта: ученики 2 «А» и 2 «В» классов.
Исследовательская работа по химии на тему: Работу подготовила: Латяева Екатерина, ученица 9 «Г» Научный руководитель: Климова Светлана Николаевна.
Шампуни Иследовамые марки шампуней. Шампунь основное значение мытье волос Показатели качества: водородный показатель, нормируется в пределах 5,0 – 8,5.
То, что вредно для нашего здоровья….
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на организм человека» Выполнила: Бычкова Мария, ученица 9Е класса, МБОУ «СОШ 1 им. Созонова.
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 494 Научно-исследовательская работа « Исследование pH-среды шампуней » Научный руководитель: Соколова И.А. Работу выполнили: Фомина Маргарита, Серова Татьяна Москва 2010год

Цель работы Исследовать шампуни различных марок в качестве возможного ежедневного применения, а также доказать полезные и вредные свойства шампуней

Задачи работы Определить pH-среды образцов шампуней. Доказать, возможно ли применять исследуемые шампуни для мытья головы ежедневно. Проверить органолептические свойства шампуней.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Шампунь одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами. Шампунь представляет собой смесь нескольких веществ. Компонент, содержащейся в наибольшем количестве вода, затем следуют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Также используются в составе консерванты, ароматизаторы, неорганические соли хлорид натрия или другие для поддержания желаемой вязкости. В состав современных шампуней часто входят природные масла, витамины или другие компоненты, которые, по утверждению производителей, способствуют укреплению волос или представляют какую-либо пользу для потребителей. Тем не менее, экспериментальных подтверждений этому, как правило, не существует.

Мы хотим показать в нашей работе вред шампуней, поскольку полезные свойства всем известны Гигиенический уход за волосами в наше время не представляется без применения шампуня. С ним мы связываем красоту и здоровье наших волос. Но, несмотря на все преимущества шампуня перед иными средствами для мытья волос, мало кто задумывается о том, какой вред может нанести шампунь не только волосам, но и коже головы. В состав любого шампуня в качестве поверхностно-активного вещества входит лаурилсульфат натрия или ему подобный лаурилэтоксисульфат, которые отвечают за моющее и пенообразующее действие шампуня. При мытье головы ПАВ, взаимодействуя с кератином, нарушают структуру волоса, и вместе с грязью уносят полезные ингредиенты. В итоге, волосы делаются ломкими, тусклыми и непослушными. Кожа головы пересушивается, возможно, появление зуда и покраснение кожного покрова. Лауретсульфат натрия обладает менее выраженным иссушающим воздействием на волосы и кожу головы, однако может вызывать аллергические реакции, раздражать глаза и кожу, а порой может стать одной из причин потери волос или появления перхоти. В средствах, предназначенных для кратковременного применения с дальнейшим смыванием с кожного покрова, в частности в шампунях, содержание лауретсульфата натрия не должно превышать 6-8%. Многие ингредиенты в составе шампуней помечены знаком «Опасно». Это значит, что данный элемент может оказывать раздражающее воздействие на кожу или глаза, вызывать аллергию, может быть канцерогенным или токсичным.

Например, к таким компонентам относятся: диметикон, применяемый как увлажнитель и смягчитель; бензоат натрия – синтетический элемент, используемый в качестве консерванта; лимонная кислота – применяется как разбавитель, пеногаситель и модификатор pH и другие. В шампунях не должны присутствовать такие ингредиенты, как Ceteareth- и PEG, DMDM Hydantoin и Fragrance, которые могут вызывать раздражение кожи головы, аллергические реакции, а содержащиеся в них токсические вещества, оказывать разрушающее воздействие на гормональную и нервную системы. Список вредных элементов, содержащихся в шампуне, может быть бесконечным. Сейчас, популярные косметические фирмы стараются исключать из состава шампуней вредные компоненты, они заботятся о выпуске совершенной и безопасной для человека продукции, для чего используют высокоочищенное сырье. Поэтому, выбирая шампунь, не надо соблазняться на рекламу о его волшебных свойствах. Нужно решить, что вы хотите для своих волос и приобрести достойное и качественное средство известной фирмы, чтобы избавиться от мыслей о негативных последствиях использования шампуня.

Практическая часть. Определение pH-среды шампуней Для исследования мы взяли следующие образцы шампуней: Loreal Paris Head & Shoulders Hair Shampoo Syoss Garnier

Опыт 1 Приготовили растворы шампуней в воде. На полоски с индикатором нанесли несколько капель каждого раствора шампуней.

Опыт 1 Результат Если цвет индикатора изменился на светло- темный жёлтый, то среда шампуня соответствует стандарту: 6

Опыт 1 Исследуя наши образцы шампуня мы нашли: Loreal Paris имеет нейтральную среду (pH=6). Head & Shoulders, Syoss Color имеют щелочную среду( pH=8). Hair Shampoo, Syoss, Garnier имеют слабо- щелочную среду.

Опыт 1 Выводы Лучший шампунь, подходящий для ежедневного применения - Loreal Paris. Шампуни Head & Shoulders, Syoss Color можно использовать не чаще чем раз в три дня, т.к. в них обнаружено большое содержание щелочей. Шампуни Hair Shampoo, Syoss, Garnier не годятся для ежедневного применения (Их можно использовать через день).

Опыт 2 Определение органолептических свойств шампуней Исходя из того, что покупатели часто при покупке шампуня ориентируются на запах продукта, мы провели опыт и определили запах каждого образца: На наш взгляд, лучше всего пахнут Syoss, Loreal Paris. Хуже всего пахнет Hair Shampoo.

Заключение В результате проделанной работы по изучению различных шампуней были сделаны следующие выводы: Мы доказали, что не все шампуни подходят для ежедневного применения, т.к. заявленная на этикетках реакции среды (pH-нейтральная), не соответствует действительности. Большинство шампуней имеют реакцию среды щелочную или слабо-щелочную. Это говорит о том, что эти шампуни нужно употреблять не чаще одного раза в 3-4 дня. Все шампуни должны содержать ароматические добавки, придающие приятный запах. Но на самом деле это не так. Не всегда шампуни имеют приятный запах.