Итоги государственной итоговой аттестации 2011 - 2012 Глотова И.Б. Зам. директора по УВР 29.08.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые изменения в годах.
Advertisements

Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые изменения в годах.
2 Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Федеральный закон 2-ФЗ от.
Тимофеев Сергей Георгиевич и.о.директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» кандидат технических наук Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые.
ГБОУ г.Москвы СОШ 2076 Родительское собрание на тему: «Подготовка и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2013.
«Организация и особенности процедуры проведения ГИА-9 в 2012 году».
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Учитель информатики МБОУ СОШ 55 г. Курска Коротоножкина И.Д. Курсовая работа КУРСКИЙ.
Родительское собрание в 9-х классах 20 апреля 2011 года.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
ГБОУ г.Москвы СОШ 2076 Е Г Э – ЕГЭ-2013 Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в ОУ завершается.
Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
Г(И)А-2013 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
О направлениях совершенствования единого государственного экзамена Т.А. Бархатова, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Областное родительское собрание «ЕГЭ – 2012» 28 февраля 2012 года.
Транксрипт:

Итоги государственной итоговой аттестации Глотова И.Б. Зам. директора по УВР

Г И А - 9

В 2012 г. в Москве была проведена государственная (итоговая) аттестации по алгебре и русскому языку в новой форме для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. В новой форме так же учащиеся могли сдать два предмета по выбору. Эта форма итоговой аттестации позволяет реализовать такой ключевой принцип построения новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы как разделение функций обучения и проверки учебных достижений обучаемых.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ ДО г. Москвы от г. 188 Об организации в учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знанийПриказ ДО г. Москвы от г. 188 Об организации в учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний Приказ ДО г. Москвы от г. 189 Об утверждении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образованияПриказ ДО г. Москвы от г. 189 Об утверждении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования Письмо Рособрнадзора от г О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой формеПисьмо Рособрнадзора от г О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме Письмо Рособрнадзора от г Об использовании нормативных документов и методических рекомендацийПисьмо Рособрнадзора от г Об использовании нормативных документов и методических рекомендаций Письмо Рособрнадзора от г Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 годуПисьмо Рособрнадзора от г Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году

Для успешной реализации намеченных в приказе ДО г. Москвы решений в школе проводилась следующая работа: составлен план-график подготовки учащихся школы к экзаменам в формате ГИА; осуществлялось информационное сопровождение работы учителей математики в части подготовки, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации; проводилась работа с открытым банком заданий по русскому языку и математике (сайт matematika.omc-class.ru, ); посещение учителями школы совещаний, собраний и семинары по подготовке к новой форме аттестации учащихся; посещение консультаций по вопросам содержания экзаменационных материалов; обучение наблюдателей, организаторов экзамена; участие в проведении пробного экзамена по алгебре. по итогам проверки пробного экзамена выработка рекомендаций по подготовке учащихся к экзамену и по критериям оценивания для учителей математики и корректировка работы организаторов экзамена; работа по подготовке учащихся к экзамену в формате ГИА с учетом успеваемости учащихся (деление на группы); постоянная работа со слабоуспевающми учащимися, индивидуальные консультации по предметам; были выделены часы школьного компонента на подготовку к экзаменам в новой форме; проведение собраний с учащимися 9-х классов, с родителями учащихся 9-х классов; ……………….

Результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в новой форме выпускников 9 классов ( уч. год) кол-во уч-ся"5""4""3""2" % кач-ва % усп-ти

кол-во уч- ся"5""4""3""2" % кач- ва % усп- ти ,00 Результаты государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме выпускников 9 классов ( уч. год)

ГИА по-новому (2013) «Для материалов ГИА характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом», директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов.

ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.

Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата по каждому из них нужно набрать не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором. В свидетельство о ЕГЭ выставляются положительные результаты по обязательным предметам, а также баллы, полученные при сдаче ЕГЭ предметов по выбору.

Работа по подготовке к ЕГЭ: - был составлен план-график мероприятий по подготовке к ЕГЭ; - проведены собрания с учащимися 11-го класса, с родителями учащихся 11-го класса; – преподавание русского языка и математики находилось под особым контролем администрации школы; –учителя, работающие в выпускном классе, посещали консультации в течение года, –администрация и учителя постоянно работали в тесном контакте с окружным методическим центром; –проходили консультации для слабых учащихся; –проводился внутренний и внешний мониторинг умений, связанный с разными видами деятельности выпускников в формате ЕГЭ; –на заседаниях кафедр, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений; –участвовали в проведении пробных экзаменов в формате ЕГЭ; –для тренинга использовали тренировочные работы, публикуемые на сайте Открытого банка математических задач и в системе «Статград»; –……………

При подготовке к ЕГЭ администрация и учителя-предметники сталкиваются с проблемами различного характера: организационного (недостаточно четко выстроен алгоритм деятельности при подготовке к ЕГЭ); методического (несоответствие применяемых учебно-методических комплексов задачам ЕГЭ, тематическое планирование не соответствует задачам ЕГЭ, необходимость изменения структуры урока и форм обучения); психологического (недостаточная психологическая подготовка учителей, выпускников и их родителей). Учитель решает вопросы, касающиеся методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к ЕГЭ. Деятельность учителя-предметника, осуществляющего подготовку учащихся к ЕГЭ, заключается: в выявлении общих и индивидуальных затруднений обучающихся по учебному предмету; разработке технологии подготовки к ЕГЭ по учебному предмету; совершенствовании форм и методов обучения; формировании общеучебных и предметных умений и навыков, ключевых компетенций; определении учащихся, входящих в "группу учебного риска"; проведении диагностических работ в формате ЕГЭ; разработке индивидуальной образовательной траектории обучающегося; проведении консультаций по учебному предмету.

ЭтапСодержание Диагностико- прогностический Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся. Прогнозирование возможных затруднений в выполнении КИМов по учебному предмету. Планирование ожидаемых результатов ЕГЭ ЦелеполаганиеОпределение целей и задач подготовки к ЕГЭ – предметная и психологическая готовность к ЕГЭ: ознакомление выпускников с примерами заданий и необходимыми требованиями к их оформлению; определение разделов программы, которые требуют дополнительной подготовки; отслеживание показателей учебной деятельности обучающихся с целью определения уровня усвоения образовательных программ; психологическое просвещение выпускников (отработка алгоритмов и моделей поведения при подготовке, сдаче экзаменов) ПланированиеВключение вопросов подготовки к ЕГЭ в календарно-тематическое и поурочное планирование. Планирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося Конструирование и реализация учебных занятий Осуществление образовательного процесса как целостной системы учебных занятий, направленных на подготовку к ЕГЭ. Использование современных технологий обучения Контрольно- регулировочный и рефлексия Мониторинговые срезы по спецификации ЕГЭ. Анализ образовательного потенциала обучающегося. Самоанализ педагогической деятельности Этапы деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ

Рус. Яз. (min36) Матем (min24) История (min32) Обществ (min39) Физика (min36) Информ (min40) Биология (min36) Литерат (m in 32 ) Химия (min36) Англ. Яз. (min220) Всего уч - ся 51 5 (8%)36 (66%)5(7%)9 (18%)7 (11%) 4 (7%)11 (21%)

ПредметКол-во участников Средний балл История 551,4 Информатика и ИКТ 971 Биология 769 Русский язык 5167 Английский язык 1155 Химия 469,5 Математика 5138 Литература 764 Обществознание 3644 Физика 560

На основании результатов ЕГЭ 2012 г. учителю- предметнику необходимо обратить внимание на: 1. Организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, обращая особое внимание на взаимосвязь элементов. 2. На использование различных по форме упражнений и заданий на применение теоретических понятий в различных ситуациях, а также на формирование четкого понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный анализ его условия и выбор адекватной последовательности действий.

Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые изменения в годах

Совершенствование НПА Нормативное обеспечение проектов по совершенствованию ЕГЭ Введение в ЕГЭ по иностранному языку компонента в устной форме 1 июня 2013 года 2014 Апелляции ЕГЭ с использованием видео-конференц-связи

Совершенствование КИМ Дополнительные элементы идентификации КИМ и бланков ЕГЭ Раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранным языкам ЕГЭ по информатике в компьютерной форме

Технологическаямодернизация Выявление несанкционированных публикации КИМ в сети Интернет

Технологическаямодернизация Контроль использования бланков и КИМ Система мониторинга и выборочной перепроверки работ Защита информационных ресурсов Перекрестная проверка части «С» экспертами из других регионов Банк экспертов аттестация экспертов на региональном уровне Видеопротоколирование и видеотрансляция проведения ЕГЭ Подавление систем мобильной связи

Обеспечение равных прав участников ЕГЭ Система общественного наблюдения ЕГЭ в компьютерной форме для детей с ОВЗ в том числе без личного присутствия в ППЭ

Обеспечение равных прав участников ЕГЭ Открытый банк заданий и КИМ Доступ к информации о результатах и экзаменационным работам Информатизация процесса апелляций Заявление Электронная очередь и информирование Доступ к информации о результатах Дистанционное обеспечение экспертов Интернет-портал ЕГЭ

Рекомендации: Проанализировать результаты ЕГЭ на заседаниях предметных кафедр с целью выработки конкретных рекомендаций по использованию имеющегося положительного опыта подготовки выпускников школы к участию в ЕГЭ. Продолжить формирование банка методических и дидактических материалов по оптимизации подготовки выпускников к участию в ЕГЭ по различным предметам. Обобщить опыт учителей по подготовке выпускников школы к участию в ЕГЭ на школьном семинаре «Роль методических кафедр в обеспечении систематического и объективного контроля за качеством обучения как условия успешной подготовки обучающихся к ЕГЭ».

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, выступая на областном образовательном форуме в Калуге 27 августа 2012 года, определил главные задачи, которые необходимо решить в ближайшие годы для создания конкурентоспособной системы образования, и наметил перспективы ее развития в будущем с учетом современных вызовов. В первую очередь Ливанов обратил внимание на то, что российская система общего образования сейчас в целом отвечает всем международным требованиям. Еще одной главной задачей названо совершенствование содержания образования в школе. С одной стороны введены федеральные образовательные стандарты, с другой - они не совершенны в части оценки качества знаний, полученных учениками. Между тем, подчеркнул Ливанов, в части содержания и качества образования нужно развиваться с опорой на наши достижения и конкурентные преимущества. Среди дефицитов компетенций российских учеников одним из главных названо недостаточное знание иностранных языков. Что же касается более отдаленных перспектив, то задачи школы в XXI веке коренным образом изменились, и это надо учитывать. Школа перестала быть главным источником знаний для учеников и социального опыта. Теперь ей предстоит стать координатором получения таких знаний и опыта. Еще один вызов, который предъявляет современная экономика детям, - новый уровень технологической компетенции. Получив вполне приличные знания, дети не умеют их применять на практике. В этом Россия отстает от других стран, и чтобы преодолеть это отставание, необходимо вводить в школе уроки технического творчества, технического дизайна, проектирования, инжиниринга и так далее. - Это необходимо, потому что высокотехнологичная экономика требует от образования не только формирования технологической компетенции, но способности создавать новое. Того, что называется креативностью идей, проявлением индивидуальности, активным применением полученных знаний. Надо преодолевать подходы, которые ориентируют детей на подражание, копирование и послушание, считает министр.

Министр образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (заседание итоговой коллегии Минобрнауки России 19 марта 2012 года) Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции креативность способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация