«Планирование воспитательной работы с учащимися в современных условиях»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Планирование воспитательной работы с учащимися в современных условиях» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА.
Advertisements

Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
определение стратегии воспитательной работы, обсуждение направлений обсуждение направлений воспитательной работы на новый учебный год. Цель:
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
определение стратегии воспитательной работы, обсуждение направлений обсуждение направлений воспитательной работы на новый учебный год. Цель:
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Планирование работы классного руководителя. Портфель классного руководителя.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Методика планирования воспитательной работы в классе.
«Планирование и организация воспитательной работы на основе результатов диагностики и мониторинга воспитательного процесса» муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Планирование воспитательной работы с учетом новой модели специалиста в области дошкольного, школьного образования и физической культуры.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
МАОУ «Гимназия 2» Великого Новгорода. Купин Роман Купин Роман Президент Гимназического парламента Президент Гимназического парламента Школьное самоуправление.
Работа с документами Организационная деятельность Непосредственная работа с детьми Другая деятельность (работа с родителями, администрацией и учителями-предметниками)
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Обобщение опыта работы Часть 1 Воспитатель КГБОУ «Павловский детский дом» Яковина О.К. а.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

«Планирование воспитательной работы с учащимися в современных условиях»

Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная, простая и понятная процедура. Многие считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально и не находят в этом своего интереса и смысла. Планирование воспитательной работы не ограничивается составлением плана воспитательной работы, как это часто практикуется в школе. Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.

Цель воспитательной работы: Формирование полноценной психически и физически развитой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самоопределению в обществе Задачи воспитательной работы: -совершенствование системы патриотического воспитания учащихся; -Формирование ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ; -Активизация спортивно-массовой работы

«Только тот, кто планирует, и может организовать». «Организовать – это значит сначала оценить, а уж потом ставить задачу».

Структура плана воспитательной работы 1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее). 2. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностике классного коллектива на начало учебного года. 3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. 4. Жизнедеятельность классного коллектива. 5. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио). 6. Работа с учащимися из "группы риска. 7. Взаимодействие с учителями – предметниками. 8. Педагогические наблюдения. 9. Литература для проводимых мероприятий.

Процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период. Суть анализа следующая: вы описываете, что получилось у вас в работе и не получилось, вскрываете причины, проблемы и возможные пути их преодоления, какие цели и задачи можно поставить на будущее. Можно предложить учащимся подвести самостоятельно итог совместной деятельности классного руководителя, преподавателей школы, учащихся, отметив наиболее интересные мероприятия. Процесс планирования

Чтобы облегчить написание анализа можно использовать методы анализа, для обладания качественной, достоверной информацией… Экспресс-анкета В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать? Какие мероприятия года в классе тебе понравились? Какие мероприятия года в классе тебе не понравились? В каких мероприятиях ты принимал участие?

Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования: Реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации; Преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности; Согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности; Конкретность – направленность на достижение результата, который можно "измерить; Диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

- В составлении плана могут и должны участвовать дети. - Планирование должно быть увлекательным для школьников и реализоваться в разных формах. - Планирование – это первый шаг к тесному сотрудничеству педагога и детского коллектива. - Дети понимают, что классный руководитель неравнодушен к тому, чем и как будут жить дети. - Перед составлением плана работы необходимо изучить календарь знаменательных дат предстоящего учебного года (мирового, государственного, городского, школьного, классного), выбрать наиболее интересные и полезные для воспитания даты. - Заранее определить необходимые для углубленного изучения школьных предметов экскурсии, посещения музеев, выставок, театральных спектаклей и т. д. Важно учитывать!

Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно-хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Также определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы. Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Важно учитывать!

Традиционными для многих классных руководителей стали календарно-тематические планы. В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи. Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе: - Организационно-педагогические мероприятия. - Воспитание положительного отношения школьников к учению. - Политический кругозор учащихся. - Воспитание нравственных ценностей у школьников. - Подготовка учащихся к труду и выбору профессии. - Дисциплина и культура поведения учащихся. - Физическая культура и здоровье учащихся. - Экологическое воспитание. - Свободное время учащихся. - Работа с родителями и общественностью.

Содержание и формы организации деятельности по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихся. 1. «Нравственное и эстетическое воспитание». У младших подростков необходимо формировать привычку нравственного поведения.. В 7-8 классах взрослые становятся менее значимыми для подростков, чем сверстники. Появляются проблемы во взаимоотношениях в школе. Их нужно решать совместными мероприятиями детей и взрослых. Особое внимание уделять взаимоотношению между девочками и мальчиками. Старшеклассников необходимо знакомить с нравственными правилами, проводить: - Ситуативные ролевые игры - Циклы классных часов «Что такое толерантность», «Православие на Руси» и др. - Беседы со священнослужителями - Уроки добра и нравственности - Посещение музеев, выставок, театров и кинотеатров

Содержание и формы организации деятельности по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихся. 2.«Здоровый образ жизни и экологическое воспитание». Важнейший аспект данного направления – профилактика аддиктивного поведения (англ. addiction – склонность, пагубная привычка, пристрастие) - злоупотребление одним или несколькими химическими веществами, протекающее на фоне измененного состояния сознания), необходимо реализовывать через пропаганду ЗОЖ, как можно меньше акцентировать внимание на разновидности наркотиков и алкоголя и т.д., чтобы не вызывать интерес у учащихся. - Инструктажи - Спортивные конкурсы и викторины - Праздники, туристические походы и экскурсии на природу - Дни здоровья - Валеопаузы - Психологические тренинги, дискуссии и дебаты по пропаганде здорового образа жизни - Встречи с врачами, организатором по ОБЖ, учителями физкультуры и спортсменами - Озеленение школы и классов

Содержание и формы организации деятельности по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихся. 3. «Гражданинско-патриотическое и правовое воспитание». В 5-6 классах - разъяснение прав и обязанностей ребенка, приучение к их выполнению, изучение Конвенции о правах ребенка. В 7-8 классах повышается риск совершения подростками правонарушений, поэтому воспитательная работа с ними должна быть направлена на программирование поведения в реальных жизненных ситуациях, изучение законов страны. Старшеклассников необходимо вовлекать в социально значимую деятельность, волонтерскую работу, проведение благотворительных акций и операций. - Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка - Праздники получения паспорта, дня Конституции; - Интерактивные игры, дебаты, дискуссии по правовому воспитанию - Читательские конференции по правовой тематике; - Симпозиумы, деловые и ролевые игры - Разработка социальных проектов; - Социальные тренинги «Я выбираю профессию», «Выбор рабочего места» - Благотворительные акции, акции милосердия, вахты памяти

Содержание и формы организации деятельности по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихся. «Творческое и трудовое воспитание». Мероприятия по развитию творческих способностей, вовлечению учащихся в систему дополнительного образования, демонстрация достижений и талантов учащихся. - Праздничные концерты, шоу, вечера, огоньки; - Театрализованные представления; - Фестивали; - Литературные балы, конкурсы талантов, игры – викторины; - Дни именинников; - Творческий час; - Самопрезентация и самопредставление; - Организация обслуживающего труда, дежурства по школе и классам - Трудовые акции(субботники)

Содержание и формы организации деятельности по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихся. Индивидуальная работа необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. Формы и приемы индивидуальной работы могут быть следующие: психологическая диагностика, изучение материалов медицинских и психологических обследований, индивидуальные консультации и беседы, педагогические консилиумы, психолого-педагогические тренинги и игры, ведение портфолио личных достижений.

Подведение итогов По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть цели, задачи воспитания и средства их достижения. Не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении.