Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования

«Научиться играть на флейте можно, только играя самому». Сократ

Приоритетные цели современного образования: усвоение всей суммы знаний, которые выработало человечество. способность личности к самоопределению и самореализации, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

Для формирования у учащегося деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать его в выполнении различных видов деятельности.

В дидактической системе «Школа 2000…» представлены типы уроков:. уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Уроки рефлексии как эффективное средство повышения качества знаний учащихся начальной школы.

Цели уроков рефлексии 1. Повторение и закрепление учебного материала. 2. Формирование способности учащихся к фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализация проекта выхода из затруднения.

Этапы урока рефлексии

Мотивация коррекционной деятельности Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс через диалог.

фото Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Правило сравнения долей

Правило нахождения доли числа

Правило нахождения целого числа по доле

Самостоятельная работа 1

Самопроверка по образцу Фиксация совпадения и несовпадения результата ( без исправления ошибок). Выявление индивидуальных затруднений.

Локализация затруднений Пошаговое сопоставление работ с эталоном ( фронтально с проговариванием во внешней речи)

Эталон для самопроверки самостоятельной работы 1

Коррекция выявленных затруднений 1.Учащиеся, у которых не было затруднений в ходе решения самостоятельной работы, выполняют дополнительное задание ( учебник: 4, стр. 78) 2. Учащиеся, у которых возникло затруднение, выполняют самостоятельно работу над ошибками на основе эталонов, алгоритмов и индивидуальной консультации учителя.

Обобщение затруднений во внешней речи

Самостоятельная работа 2

Самопроверка по эталону

Эталон для проверки дополнительного задания

Фиксация результатов

Рефлексия деятельности В конце урока проведён итоговый диалог, в котором учащиеся определили положительный результат своей деятельности. Домашнее задание дано вариативное.

Уроки рефлексии не только развивают самостоятельность учащихся, но и способствуют повышению качества обучения.

Контрольная работа Уровень обученности учащихся Качество знаний учащихся Стартовая контрольная работа 100%51% Итоговая контрольная работа за 3 четверть 100%68% Сравнительный анализ стартовой контрольной работы в начале учебного года и промежуточной аттестации учащихся за 3 четверть.