Руководители школьного научного направления « Гидрометеорология»: Учитель географии – Хлебникова Татьяна Николаевна Учитель химии – Дамбинова Гульсия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект «Наблюдение за погодой»
Advertisements

Городская открытая обучающая консультация для учителей химии Подготовила: руководитель МО учителей химии Первомайского района; учитель химии высшей категории.
Атмосферноедавление Атмосфера Температуравоздуха ВетерОсадкиОблака Погода и климат
Исследовательский проект «Наблюдение за погодой» выполнили учащиеся 2В класса МОУ СОШ г.Пионерский.
ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ ПРОФИЛЬ : ХИМИЯ. 2 Лабораторно-практические занятия.
Информационно- исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы Тема: «Мы метеорологи»
За год Отчет кафедры уголовного права и уголовного процесса.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
ОЦЕНКА БИОКЛИМАТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ГЕОГРАФИЯ 2 КУРСА ГРУППЫ
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Основные результаты, полученные в области экономической метеорологии (основные результаты по НИР , и 3.4.2) А.А. Коршунов, Е.В. Амельченко.
ГОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии учитель географии: Заслуженный учитель РФ, Соловьева Н.А.
Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова Институт Естественных Наук и Математики Кафедра экологии и географии Абакан, 2010.
Краеведение как один из видов внеурочной деятельности Ершова Светлана Симоновна, учитель географии МОУ «Голузинская средняя общеобразовательная школа»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томского района Томская область НЕПРЕРЫВНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СПОСОБ И ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДУБОК.
г. Подготовила презентацию Руководитель НОУ Пахомова Т.Н. МОУ СОШ 1 г. Московский.
Козлова Е.В.1 у природы нет плохой погоды Мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ШКОЛА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА.
Транксрипт:

Руководители школьного научного направления « Гидрометеорология»: Учитель географии – Хлебникова Татьяна Николаевна Учитель химии – Дамбинова Гульсия Святославовна Научный руководитель: Бесчётнова Эрна Ивановна, доцент, кандидат географических наук.

расширить кругозор детей в области естествознания и наук о Земле; дать основы научно- исследовательской деятельности, проводить наблюдения и эксперименты; закреплять, расширять, анализировать имеющиеся сведения; активизировать познавательную активность учащихся. расширить кругозор детей в области естествознания и наук о Земле; дать основы научно- исследовательской деятельности, проводить наблюдения и эксперименты; закреплять, расширять, анализировать имеющиеся сведения; активизировать познавательную активность учащихся.

Основное содержание Количество часов Форма проведения занятия ВсегоТеорияПрактика 1 Введение в науку «Земля из космоса» 211Лекция 2 Распределение объектов наблюдение 11 Лекция с использованием наглядных пособий 3 Определение относительно й влажности воздуха 1 1 Лабораторная работа 4 Построение розы ветров 21 1 Лекция с использованием наглядных пособий 5Первые шаги соприкосновени я с наукой 1 1Экскурсия, лекция в КАСПНИХР

6 Изменения температуры воздуха Астраханской области с 1978 – 2008г. 1 1 Лабораторная работа 7 Влияние климата на водные ресурсы 1 1 Лабораторная работа 8 Метеостанция измерения погоды 21 1 Лекция с использованием наглядных пособий 9 Облака и их влияние на погоду 211 Лекция с постановкой экспериментов 10 Необычные погодные явления 22 Лекция с использованием наглядных пособий 11Научно – практическая конференция 22 Конференция

12 Знакомство с наукой «Гидрология» 11Лекция 13 Вода – самое необыкновенное вещество на планете. 11Лекция 14 Химическая лаборатория 11 Посещения лаборатории определения качества воды 15Жёсткость воды11Лекция 16 Определение жёсткости воды 22 Лабораторная работа 17 Понятие рН. Индикаторы 11Лекция 18Определение рН растворов 11Лабораторная работа

19 Очистительные сооружения в Астраханской области 22Экскурсия 20Замеры воды22 Лабораторная работа 21 Геологическая роль и неблагоприятные экологические последствия, обусловленные гидросферой суши 22Лекция 22 Человеческое отношение к воде, или Как мы можем помочь гидросфере. 22 Лекция, семинар, проектная деятельность 23Подведение итогов

Эрна Ивановна Бесчетнова доцент, кандидат географических наук Петр Иванович Бухарин, д.г.н. ведущий научный сотрудник института водных проблем РАН, профессор кафедры «Инженерная экология»

11 ноября 2011г.

Интересную экскурсию провела Зюзина Евгения Александровна Институт был создан в 1897 году, когда в Астрахани открылось первое научное рыбохозяйственное учреждение – Ихтиологическая лаборатория. В 1927 г. она была преобразована в Астраханскую

Труды ученых до сих пор хранятся в библиотеке института и представляют большую научную ценность В музее имеются карты, снимки Каспийского моря и дельты Волги,

Основная цель исследований КаспНИРХа - комплексное решение проблем изучения, освоения и эффективного использования водных биоресурсов Каспийского бассейна в интересах экономического развития России. Рыбные запасы осетровых пород сильно истощены, поэтому нуждаются в исследовании и защите

Д.Н. Катунин, куратор экологических проектов

Аспирант АГТУ К.Куаме Модест из Коста де Ивуара (Берег слоновой кости)

Рис.1 Среднемесячные 2010 г. и многолетние температуры воздуха г. Астрахани ______ многолетняя температура воздуха г. Астрахани _____ Среднемесячная температура воздуха г. Астрахани за 2010г. Рис. 2 Роза ветров г. Астрахани за 2010г

Таблица1 МесяцаЯнв.ФеврМартАпр.МайИюньИюльАвг.СентОкт. Ноя бр. Де к. Много летняя температ ура воздуха г. Астрахани -5,6-5,20,210,918,322,925,323,717,49,52,7 - 2,1 Средне месячная темпе ратура воздуха г. Астрахани за 2010г. -6,4-8,72,49,62026,429,127,415,59,78,73

Рис.3 Средние декадные t 0 воздуха июнь 2010г. _________ I декада _________ II декада _________ III декада Рис.4 Роза ветров г. Астрахани, июнь 2010г

Температура воздуха за июнь 2010г. Таблица2 Дниt0Ct0C t0Ct0C t0Ct0C 122,41126,62124,5 224,81225,92225,2 325, ,5 426,21429,32425,3 525,41530,12526,6 624,41630,32627,7 723,41724,42728,1 822,81824, ,41925,52928,7 1028,12027,13027,9 24,827,73126,7 Ср. t 0 C22,426,624,5

Рис.5 Средние декадные t 0 воздуха июль 2010г. _________ I декада _________ II декада _________ III декада Рис.6 Роза ветров г. Астрахани, июль 2010г

Температура воздуха за июль 2010г. Таблица3 Дниt0Ct0C t0Ct0C t0Ct0C 129, ,21231,92225,7 328,31332,32327,1 428,91429,32428,2 529,11526, ,11625,62629,9 728,51728, ,11829, ,31930, ,62029, ,3 Ср. t 0 C29,429,528,5

Рис.7 Средние декадные t 0 воздуха август 2010г. _________ I декада _________ II декада _________ III декада Рис.8 Роза ветров г. Астрахани, август 2010г

Температура воздуха за август 2010г. Таблица4 Дниt0Ct0C t0Ct0C t0Ct0C 131, ,6 230,41230, ,61328,42320,3 429,81429,42421,1 529,91529,92523,2 629,41628,92624,5 731, ,2 830,61825,92824,9 930,31926,82924,6 1030,42027,43026,3 3127,3 Ср. t 0 C30,428,423,5

месяцы1980г1990г2000г2010гСред. Много летняя июнь22,7 ºС21,6 ºС21 ºС26,2 ºС22,9 ºС июль25,9 ºС25,2 ºС 29,1 ºС25,3 ºС август22,7 ºС22,2 ºС23,6 ºС27,4 ºС23,7 ºС

месяцы1980год1990год2000год2010годСред. Много летняя декабрь-0,3 ºС +0,23 ºС+3,1 ºС-2,2 ºС январь-9,9 ºС-3,8 ºС-1,2 ºС-4,7 ºС-4,1 ºС февраль-6,6 ºС-2,6 ºС-1,3 ºС-2,3 ºС-4.7 ºС

Работа школьной метеоплощадке Погодные измерения

Участие в областном семинаре учителей «Форматы развития детской одарённости в процессе научно – технического творчества и учебно – исследовательской деятельности» Участие в научно-практической конференции школьников "Старт в науку Участие в XVIII открытой областной научно-исследовательской конференции учащихся.