МБОУ «С ЕМЕНОВСКАЯ СОШ» « Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ по обществознанию» Кузина И.В. 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальные институты. Понятие "социальный институт" "Институт" в переводе с лат. instinutio- "установление" Формирование социальных институтов Необходимость.
Advertisements

ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - Понятие о социальных институтах.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Основы конституционного строя России Курс «Введение в обществознание 8 – 9» § 34.
ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧНАЯ СИСТЕМА 1.Особенности социальной системы 2. Социальные институты.
Домашнее задание: §2, повт. §1 © Ковалькова Н.Н 1. Общество как система 2. Социальные институты.
Общество, как динамическая система Выполнила ученица И-10-1 Класса Александрова Надежда.
Тема урока: СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА. Определить элементный состав, структуру общества. Определить функции различных социальных институтов. Цель урока.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
УРОК : ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Тема урока : Понятие общества … Учитель : Асадула Набиюлаевич.
Социальный институт форма организации совместной деятельности людей, исторически сложившаяся направленная на реализацию определенных функций в обществе,
Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Конституция Российской Федерации ( практикум ).. Практикум по теме « Конституция Российской Федерации ». Автор : учитель истории и обществознания Воронцова.
Требование к выпускнику, сдающему ЕГЭ по обществознанию – это знание разделов: Общество Духовная жизнь общества Человек Социальные отношения Познание Политика.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Обществознание. Как правильно выполнить и оформить задание С-8 Рекомендации учащимся для подготовки к ЕГЭ учитель обществознания Пащенко Наталья Александровна.
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. Если задать вопрос, живем ли мы теперь.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области "Ичалковская средняя школа" презентация.
Тест по теме: «Социальная сфера». 1. Экономическая сфера жизни общества характеризует отношения: 1) по поводу власти; 2) между общественными организациями.
Транксрипт:

МБОУ «С ЕМЕНОВСКАЯ СОШ» « Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ по обществознанию» Кузина И.В год.

П РОБЛЕМА 1 - З НАНИЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ Шаг 1. Разбить понятие на смысловые части Шаг 2. Объяснить и привести пример к каждой из частей

П РИМЕР 1- ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО» Материальный мир ОбществоПрирода Это обособившаяся от мира природы, но тесно связанная с ней часть материального мира

Которая включает в себя способы взаимодействия людей

Формы их объединения.

П РИМЕР 2- «С ОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ » Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности.

Р ЕГУЛИРУЕМОЙ НОРМАМИ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ

Н АПРАВЛЕННОЙ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА.

П РИМЕР 3 - ПОНЯТИЕ «КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА» О - определяющихФ - фиксирующихЗ - закрепляющихР - регулирующих

С ТРУКТУРА К ОНСТИТУЦИИ РФ Глава 1 - Основы конституционного строя. Глава 2 - Права и свободы человека и гражданина. Глава 3 - Федеративное устройство. Глава 4 - Президент. Глава 5 - Федеральное собрание. Глава 6 - Правительство. Глава 7 - Судебная власть.

П РОБЛЕМА 2 - ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ. Дано: Доказать: Понятие «общество»Общество – это система. Решение. Рассмотрим суть понятия «система». У любой системы есть следующие признаки: 1) наличие определенной структуры – элементов и подсистем 2) некая целостность; 3) наличие коммуникаций –связей и отношений между элементами;

Дано: Доказать: Понятие «общество» Общество – динамическая система Решение. Рассмотрим признаки динамической системы: o 1) Серьезно изменяясь, система способна сохранять свою сущность 2) Динамизм включает в себя возможность изменения как системы в целом, так и отдельных элементов 3) Изменения могут носить как поступательный, прогрессивный характер, так и регрессивный. Доказывая эти черты динамической системы на примере общества, учащиеся будут искать в тесте подобные варианты.

П РОБЛЕМА 2 - РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Первый шаг – определить график спроса или предложения( хотя в задании ответ уже есть). Вправо - увеличение спроса или предложения Влево – уменьшение

П РАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Издержки фирмы в краткосрочном периоде составили : Статьи затрат Издержки (тыс. рублей). Зарплата рабочих400 Охрана10 Страховые взносы10 Процент банку за кредит10 Плата за электроэнергию50 Транспортные расходы60 Аренда земли60 Плата за материалы400 Прочие постоянные издержки100 Прочие переменные издержки600 Задания: А) Определите, чему равны постоянные издержки? Б) Определите, чему равны общие издержки? В) Определите, получит ли фирма прибыль от продажи 100 единиц продукции, если цена товара 20 тыс. рублей?

П РОБЛЕМА 4- СОСТАВЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ. Назовите три права собственности и проиллюстрируйте их примерами: Владение Распоряжение (продавать, дарить, сдавать в аренду, завещать) Пользование ( брать в аренду)

П РОБЛЕМА 5- СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА. I. Понятие «…………». II.Основные черты (признаки, виды) А) Б) В) III.Функции ….. А) Б) В) IV.Роль (значение)…..

I. Понятие «политической системы». II. Элементы политической системы: А) Государство Б) В) III.Признаки государства : А) Б) В) IV.Функции государства: А) Б) В) V.Роль государства в структуре политической системы.

Ф УНКЦИИ - Социализации (семья, образование, партия) - Интеграции (государство, партия. религия) - Коммуникации(партия, семья, религия, образование).

СИСТЕМНОСТЬ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ : Обществоведческое понятие должно быть доступно для понимания Работа над пониманием формулировки вопроса и умением отвечать на поставленный вопрос Теоретические положения следует сразу же отрабатывать с помощью практикума Постоянный тренинг по составлению плана на основе предложенных алгоритмов