Пётр Великий Обобщающий урок - игра по теме «Эпоха Петра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царь Пётр I Король Швеции Карл XII Гетман Украины Мазепа.
Advertisements

*Петр I * Карл XII Памятник А.С.Келину, коменданту крепости Полтава в 1709 году.
МБОУ «Истимисская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края Автор: Щелканова Н. В.
Эпоха Петра I.. Гангутское сражение 25 – 27. VII 1714 г.
П ЕТР П ЕРВЫЙ, Р ОССИЯ В С ЕВЕРНОЙ ВОЙНЕ. Жаринов Н.В. учитель истории МБОУ «Васильчуковская СОШ»
Гордеев Максим Шувалов Роман Ученики 7 класса. Пётр I родился 30 мая 1672 году. В отличие от своих сводных старших братьев Фёдора и Ивана он отличался.
Т урнир смекалистых. «Кому принадлежат слова» Петр 1 Святослав М. Кутузов А. Суворов Петр 1 Святослав М. Кутузов А. Суворов А. Невский Дм. Донской А.
Петр I - реформатор Итоги правления Петра I Как изменилась Россия в результате реформ Петра I?
Проверка знаний по теме: «Начало царствования Петра Великого» 1. Когда произошла Полтавская битва? А) г. Б) г. В) г. Г) г.
Проблемный вопрос Что дала военная реформа стране? Что дала военная реформа стране?
Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин О ком идет речь?
Полтавская битва.
Турнир знатоков эпохи Петра Первого МОУ «Винницкая средняя общеобразовательная школа 12» Учитель: Чистякова Н.Ф.
Северная война гг. Начало. Тема урока. Проверка домашнего задания - - Почему царевна Софья была сторонницей двоевластия ? - - Назовите годы.
« ДЕЛО БЫЛО ПОД ПОЛТАВОЙ… ». Подымалась Полтавская баталия. Запалит шведская сила Из большого снарядаиз пушки. Запалит московская сила Из мелкого.
Презентация на тему: Выполнил: Рязанов Кирилл Ученик 10Б класса МОУ СОШ 9.
Вводятся ремесленные цехи, на заводах не наемные рабочие, а приписные крестьяне, предприятия работают на армию Рост количества мануфактур (200), строительство.
ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь.
Россия в XVIII веке Эпоха Петра Великого.. Цели: Актуализировать материал; Углубить представления учеников о реформах Петра, комплексе причин, их вызвавших,
Транксрипт:

Пётр Великий Обобщающий урок - игра по теме «Эпоха Петра»

Тема урока Цель: 1. создать у учащихся полноценную картину развития России в годы правления Петра I; 2. проверить и обобщить знания учащихся.

I -Тур 1.Почему мы называем ПетраI «Великим» ( подготовить рассказ о личности Петра в истории)

II-тур Выбираем тему и отвечаем на вопрос.

темы 1.Детство Петра 2. Великое посольство 3. Пётр как политический деятель 4. Поководец 5. Военные реформы 6. Административные реформы 7. Церковные преобразования 8. Преобразования в области культуры и быта 9. Северная война 10. Русская мануфактура при ПетреI.

Детство Петра 1.Где и когда родился ПётрI?Кто его родители? 2.Где и как Пётр получал образование? 3.Что для ПетраI было село Преображенское и Немецкая слобода?

Великое посольство 1.Какие цели преследовало Великое посольство? 2. Под каким именем отправился Пётр в Великое посольство? 3. Что было написано на печати Петра перед отъездом за границу?

Пётр как политический деятель. 1.Какие задачи стояли перед Петром в начале нового века? 2.Расскажите о положении России на международной арене. 3.Какие изменения произошли в царствование Петра в экономике России?

Полководец 1.В чём причина поражения русских войск под Нарвой? Какие уроки извлёк ПётрI? 2.Какую Битву ПётрI назвал «матерью» Полтавской битвы и почему? 3. Перед каким сражением Пётр обратился к воинам со словами : «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказали. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.»

Военные реформы 1.Какие меры были предприняты для укрепления армии? 2.Какая армия называется регулярной? 3.Что такое рекрутский набор?

Административные реформы 1.Как называется документ, определяющий в XVIIIв. систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе? 2.Как называется правительственное учреждение созданное ПетромI в 1711? 3.Какое учреждение осуществляло управление Русской православной церковью после упразднения Петром I патриаршества?

Церковные преобразования 1.Почему Пётр I отменил патриаршество в России заменив его синодом? 2.Какую роль прежде всего отводил Пётр церкви? 3.Церковные иерархи объединялись в «кумпанства», для чего?

Преобразования в области культуры и быта 1.Какое новое требование стал предъявлять ПётрI входе реформ к дворянству? Какими способами стал принуждал царь молодых дворян учиться? 2.Какая книга стала весьма популярной среди дворян в период царствования Петра I? 3.Какие перемены произошли

Северная война 1.Кому могут принадлежать эти слова и о каких событиях они повествуют? «Я позволю русским солдатам сохранить оружие за храбрость, с какой они защищались». 2. « Шведы бьют нас. Погодите, они научат нас бить.» 3. «Правда, что зело жесток сей орех был, однако ж, слава Богу, счастливо разгрызен».

Русcкая мануфактура при ПетреI 1.Какие крупные предприятия, прежде всего, строились в России в царствование ПетраI? 2.Что означала экономическая политика протекционизма? 3.Кто работал на мануфактурах?

Подведение итогов Объявление оценок за урок.