ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ Юдаков Сергей Германович лицей 14 г. ТАМБОВ
цель работы цель работы разработка методики применения видео и компьютерной техники в физическом эксперименте при изучении механики
Задачи исследования:
1) изучение возможностей видеотехники при съемке быстро протекающих процессов;
2) изучение программного обеспечения на предмет его эффективного применения при обработке видеоматериала;
3) разработка методики физических измерений с помощью видеотехники на примере измерения ускорения свободного падения;
4) экспериментальная проверка закона сохранения импульса на основе разработанной методики;
5) Составление перечня экспериментальных работ по изучению механических явлений;
6) экспериментальная проверка влияния разработанной методики на формирование у школьников информационных умений.
ИЗМЕРЕНИЕ УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ
S 12 (см) S 23 (см) 14.3 ε % Таблица 1 S 12 (см) 7.6 S 23 (см) ε % Таблица 2
Диаграмма 1 Диаграмма 2
S 34 (см) 38.2 S 13 (см) ε % Таблица 3 S 13 (см) 18.8 S 34 (см) ε % Таблица 4
Диаграмма 3 Диаграмма 4
x y 1 2
Таблица 6 Таблица 7 S12x (см)S34x(см)S56x(см)S56x+ S34x(см) ε% S12y (см)S34y (см)S56y (см)S56y+ S34y(см) ε%
ВЫВОДЫ Эффективное изучение механических явление в средней школе возможно посредством применения видео и компьютерной техники. Для экспериментальной работы достаточно иметь бытовую видео технику и стандартное программное обеспечение. С помощью этой техники, с учетом данных методических рекомендаций измерения величин проводятся с достаточной для школы точностью. предложенная методика проведения экспериментальных работ с помощью КЦТ доказала свою эффективность в части формирования у школьников информационных умений и творческих способностей.