Искусство ислама Выполнила слушатель курсов ОРКСЭ г.Вольска Саратовской области Юлькова Марина Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы цель созданья, смысл его отменный, Мы цель созданья, смысл его отменный, Взор Божества и сущность зрящих глаз. Взор Божества и сущность зрящих глаз.
Advertisements

Ювелирное дело - одно из многогранных проявлений художественной деятельности человека. Многие ювелирные изделия являются одновременно носителями определенных.
АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
Удачливое солнце. Иркутский Художественный музей Красноярский государственный художественный институт.
Дворец халифа. В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой.
Цель проекта: Хотим узнать про Ростовскую финифть; познакомится с работами ростовских мастеров, подготовить презентация про «Ростовскую финифть»
Художественная культура ислама. План: 1.Арабский халифат 2.Ислам – мировая религия 3.Шедевры исламской архитектуры 4.Особенности ИЗО ислама 5.Литература.
«Остромирово Евангелие» - древнейшая из сохранившихся русских рукописей Новгород гг. Российская национальная библиотека Санкт-Петербург.
Топкапы - шелка и розы, Благовонья и ковры. Здесь в садах сверкают росы В первых отблесках зари. Топкапы - алмазы в перстнях, Шитый золотом кафтан...
Алмазный фонд России АЛМАЗНЫЙ ФОНД Российской Федерации - государственное собрание драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих историческую, художественную.
Арабеска- сложный орнамент, сформировавшийся в искусстве мусульманских стран, основанный на бесконечном развитии и повторении декоративных мотивов (геометрических,
РОЖДЕНИЕ ИСЛАМА. ПЛАН УРОКА 1.Арабское общество. 2.Возникновение ислама. 3.Коран.
Средние века. Цель: Цель: охарактеризовать переходный этап от Древнего мира к Средневековью, выявить роль варварских племен в гибели Римской цивилизации,
И С Л А М монотеистическая мировая религия «ислам» с арабского переводится как «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)
Декоративно-прикладное искусство ближнего востока.
Мк Фаберже мк Яйцо «Курочка» (первое императорское яйцо) Императорское пасхальное яйцо, подаренное императором Александром III супруге, императрице Марии.
"Грюнес Гевёльбе " входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена и является их историческим ядром, из которого выделились отдельные.
Презентация по истории на тему «свет ислама» 6 класс. Подготовила Кривоносова А.
РОСТОВСКАЯ Ф И Н И Ф Т Ь. Ростовская финифть – русский народный промысел, который существует с XVIII века в г. Ростов Ярославской области.
КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА. 1.Развитие образования. Основным языком халифа- та, был арабский,его на- зывали «живая латынь». Для занятия должности лю- ди.
Транксрипт:

Искусство ислама Выполнила слушатель курсов ОРКСЭ г.Вольска Саратовской области Юлькова Марина Вячеславовна

Мусульманская религия запрещала изображение человека в искусстве. Поэтому в странах ислама искусство исторически сложилось орнаментальным, отдававшим предпочтение абстрактным, геометрическим и стилизованным формам.

Рукопись Корана из мусульманской Испании (ал-Андалус). XII век

Переплет Корана султана Мураба III. Конец 16 века. Золото, драгоценные камни. Дворец-музей Топкапы в Стамбуле, Турция.

Переплет Корана с изумрудом. Переплет Корана с изумрудом. Начало 19 века. Золото, бриллианты, изумруд. Начало 19 века. Золото, бриллианты, изумруд. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.

Образец каллиграфии. Почерк сульс. Иран. XVII в. Государственные музеи, Берлин.

Исламская рукописная книга

\ Исламская миниатюра Исламская миниатюра

Сосуд для благовоний. Сосуд для благовоний. Вторая половина 16 века. Золото, бирюза, драгоценные камни; гравировка, инкрустация. Вторая половина 16 века. Золото, бирюза, драгоценные камни; гравировка, инкрустация. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. Предназначался, вероятнее всего, для опрыскивания духами и благовониями. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. Предназначался, вероятнее всего, для опрыскивания духами и благовониями.

Мотахир Яхья Шамаиль с изображением чалмы и поговоркой "молчание-золото"; первая половина 20 в.

Блюдо "Счастье" (IX в. Ирак) Блюдо "Счастье" (IX в. Ирак)

Часы турецкой работы. Середина 17 века. Рубины, изумруды, бирюза. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. Часы турецкой работы. Середина 17 века. Рубины, изумруды, бирюза. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.

Шлем. Шлем. Середина 16 века. Середина 16 века. Железо, бирюза, рубины; золотая насечка, чернь, эмаль. Железо, бирюза, рубины; золотая насечка, чернь, эмаль. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. На шлеме изысканной декоративной вязью начертаны аяты из Корана, славящие Аллаха. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. На шлеме изысканной декоративной вязью начертаны аяты из Корана, славящие Аллаха.

Золотой кинжал. Первая половина 18 века. Золото, изумруды, драгоценные камни. Дворец-музей Топкапы, Стамбул,Турция.

Кувшин (матарас) для воды. Кувшин (матарас) для воды. Вторая половина 16 века. Вторая половина 16 века. Золото, драгоценные камни. Золото, драгоценные камни. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.

«Бриллиант торговца ложками» (Касыкчи). Бриллианты. Вес 86 карат. «Бриллиант торговца ложками» (Касыкчи). Бриллианты. Вес 86 карат. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. Бриллиант – одна из достопримечательност ей Топкапы. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. Бриллиант – одна из достопримечательност ей Топкапы. По одной из легенд, в 1774 году его купил мадрасский махараджа, позднее камень перешел к матери Наполеона и, наконец, был продан в Турцию. По одной из легенд, в 1774 году его купил мадрасский махараджа, позднее камень перешел к матери Наполеона и, наконец, был продан в Турцию.

Серьга. Конец 19 – начало 20 в. Длина 7,6 см. Серебро, металл, аметист, бирюза, стекло; позолота. Российский этнографический музей, Санкт- Петербург, Россия. Серьга. Конец 19 – начало 20 в. Длина 7,6 см. Серебро, металл, аметист, бирюза, стекло; позолота. Российский этнографический музей, Санкт- Петербург, Россия.

Ювелирное украшение, 18 век. Изумруды, бриллианты, жемчуг; красная эмаль. Дворец-музей Топкапы. Ювелирное украшение, 18 век. Изумруды, бриллианты, жемчуг; красная эмаль. Дворец-музей Топкапы.

Великие святыни ислама в фарфоре

Яхья ибн Махмуд Хасан Куввариха, Багдад, 1237, ПНБ

Яхья ибн Махмуд Хасан Куввариха, "Остров сирен и гарпий", Багдад, 1237, ПНБ

Уникальная рукопись, оформленная мусульманским мастером для христианской общины Дамаска. Прелесть этой миниатюры заключается в том, что методами и техникой, традиционной для исламского востока, изобра жается христианский сюжет. Уникальная рукопись, оформленная мусульманским мастером для христианской общины Дамаска. Прелесть этой миниатюры заключается в том, что методами и техникой, традиционной для исламского востока, изобра жается христианский сюжет.

Миниатюра Рождение Тимура. Миниатюра Рождение Тимура.

В Раю не будет ночи. Бог есть свет, а где свет там тьмы нет. В Раю не будет ночи. Бог есть свет, а где свет там тьмы нет.

Ад в исламе.

АД и Рай по Исламу.

Литература Веймарн Б.В., Каптерева Т.П. Искусство арабских народов. М., «Искусство», 1960 Искусство ислама. Каталог выставки. Ленинград, «Аврора», 1960 Веймарн Б.В. Искусство арабских стран и Ирана 7–17 вв. М., «Искусство», 1974 История зарубежного искусства. М., «Изобразительное искусство», 1984 Каптерева Т.П. Искусство стран Магриба. Средние века, новое время. М., «Искусство», 1988 Искусство Востока. Проблемы эстетического своеобразия. С.-Петербург, «Дмитрий Буланин», 1997 Пиотровский М.Б. О мусульманском искусстве. – СПб, «Славия», 2001 Стирлен А. Искусство ислама, Распространение персидского стиля от Исфахана до Тадж-Махала. М., «Астрель», 2003 Веймарн Б.В., Каптерева Т.П. Искусство арабских народов. М., «Искусство», 1960 Искусство ислама. Каталог выставки. Ленинград, «Аврора», 1960 Веймарн Б.В. Искусство арабских стран и Ирана 7–17 вв. М., «Искусство», 1974 История зарубежного искусства. М., «Изобразительное искусство», 1984 Каптерева Т.П. Искусство стран Магриба. Средние века, новое время. М., «Искусство», 1988 Искусство Востока. Проблемы эстетического своеобразия. С.-Петербург, «Дмитрий Буланин», 1997 Пиотровский М.Б. О мусульманском искусстве. – СПб, «Славия», 2001 Стирлен А. Искусство ислама, Распространение персидского стиля от Исфахана до Тадж-Махала. М., «Астрель», 2003