О тенденциях развития образования в Пермском крае август 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учреждений к учебному году. Динамика данных по приемке учреждений.
Advertisements

Юлия Вячеславовна Лепихина Начальник управления образования Кунгурского муниципального района 07 декабря 2015 г.
Ранжирование муниципальных образований края по степени участия в реализации Федерального закона от – ФЗ «О Фонде содействия реформированию.
1 Об итогах социально- экономического развития Горнозаводского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е.В. заместитель.
1 3 Размер бюджетных средств, направленных на реализацию проекта в 2012 году и запланированные средства бюджета на 2013 год, руб.
1 Об итогах социально- экономического развития ЗАТО Звездный в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель председателя.
1 Об итогах социально- экономического развития Кунгурского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Тришкин Д.В. и.о.
МОНИТОРИНГ Вдовина Светлана Сергеевна, консультант отдела контроля качества образования.
1 Об итогах социально- экономического развития Чердынского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Н.Я. Карпушин и.о.
Пермь 8 февраля 2012 Количество образовательных учреждений (организаций), получивших лицензии 2009 год – год – год Количество.
1 Об итогах социально- экономического развития Бардымского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Абдуллина Т.Ю. и.о.
Рейтинг территорий по мониторингу КПМО. 1 Соликамский ГО Октябрьский МР Ординский МР Оханский МР Чернушенский.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМКОГО КРАЯ Итоги деятельности органов образования Пермского края по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
1 Об итогах социально- экономического развития Еловского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель.
Современное образование : новые требования, новые возможности, новая ответственность 30 августа 2012 г. Педагогический совет.
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
1 Актуальные задачи комплексного развития образования на 2007/2008 учебный год. Степень реализации основных направлений деятельности за учебный.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
О реализации комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования начальник отдела развития сети.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних (за I полугодие 2009) Министерство образования Пермского края.
Транксрипт:

О тенденциях развития образования в Пермском крае август 2008 г.

Приоритетный национальный проект «Образование» - результаты за 2 года Классное руководство: Пермский край: 431 млн.руб., классных руководителя Березовский район: 8 млн.руб., 303 классных руководителя Количество несовершеннолетних, совершивших преступления 11% 53% Пермский край Нытвенский район

Динамика количества несовершеннолетних, совершивших преступления ( гг.) Чердынский ГремячинскийКишертскийКуединский ЧусовскойГубахинскийКрасновишерскийЧайковскийОсинскийБ-СосновскийОчерскийКарагайскийКочевскийОрдинский Нытвенский Добрянский Березовский Октябрьский Бардымский Ильинский Горнозаводский Частинский Усольский Уинский Верещагинский Александровский Сивинский Гайнский Суксунский Кунгурский Юсьвенский Березниковский Кизеловский Юрлинский Оханский Чернушинский Косинский Пермский Еловский Лысьвенский Соликамский Краснокамский Пермь Кудымкарский Снижение Рост

? % Подключение к сети Интернет Уроки с использованием Интернет-ресурсов Информатизация системы образования

Притяжение мегаполиса и проблемы крупных компаний Города и населенные пункты Московской области Воронеж Н.Новгород Самара Москва Лукойл Газпром PWC Ernst&Young Deloitte KPMG - Стоимость аренды - Уровень зарплат - Перегруженность инфраструктуры

Выбор комфортной территории По критериям: 1. Качественное образование 2. Качественное здравоохранение 3. Безопасность жизни Пример: Самарская область или Пермский край? Особое образовательное «меню» ! Как семья работодателей выбирает наиболее комфортную территорию?

Образовательное «меню» Пермского края Школы для старшеклассников Международный бакалавриат Краевой лицей Международные языковые центры Университетский городок Проект «Семейное воспитание» Проект «Новая школа» Региональная образовательная сеть (Технологии Web 2.0)

Территории с наиболее высоким показателем доли общеобразовательных школ, не имеющих лицензии

ЕГЭ – главный ли это результат?

5 уровней организации оценивания: Индивидуальный уровень обучающегося: учебные и внеучебные достижения, динамика показателей здоровья, портфолио Уровень педагогического работника: профессиональная компетентность, результативность, портфолио Уровень образовательного учреждения: качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей Муниципальный уровень: качество обеспечения условий для функционирования и развития сети Региональный уровень: сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных сетей, обеспечение доступности качественных образовательных услуг

Формы оценки качества образования на уровне региона Портфолио Социологические и психолого- диагностические исследования Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников ЕГЭ ЛицензированиеАккредитация ОУ Итоговая аттестация 9-х классов в новой форме Мониторинговые международные исследования Мониторинговые диагностические обследования Оценка образовательных систем

Основные мероприятия 2008 года РСОКО 9 классы: итоговая аттестация в новой форме, апробация экзаменационных материалов компетентностного характера по трем предметам ИнформатикаОбществознаниеФизическая культура информационно – технологическая компетентность компетентность гражданственности компетентность здоровьесбережения 11 классы: ЕГЭ по 10 предметам 1,2,3,5,6,7 классы: мониторинговые обследования по предметам учебного плана

Результаты ЕГЭ Пермского края 2008 года в сравнении с 2007 годом и результатами РФ 2008 года

Рейтинг АТЕ по показателю «Доля сдавших ЕГЭ по обязательным предметам в общем количестве сдававших» (Указ 55), 2008 год: 1 Частинский, Суксунский, Кизеловский, Лысьвенский р-ны, ЗАТО "Звездный", Березовский р-н, г.Березники, Косинский, Соликамский, Осинский, Карагайский, Юсьвинский, Чайковский р-ны, г. Кудымкар, г. Соликамск, Нытвенский, Пермский, Куединский р-ны, г. Кунгур 2 г. Пермь, Б-Сосновский, Красновишерский, Гайнский, Чусовской, Ильинский,Чернушинский, Александровский, Бардымский, Кунгурский, Очерский, Краснокамский, Оханский, Губахинский, Уинский, Верещагинский, Гремячинский, Ординский, Кудымкарский, Кишертский р-ны 3 Усольский, Горнозаводский, Добрянский, Чердынский, Юрлинский,Кочевский, Еловский, Октябрьский, Сивинский р-ны

Результаты итоговой аттестации 9-х классов по обязательным предметам

Мониторинг и международные исследования качества образования в учебном году Сентябрь 2008 года: мониторинговые обследования учащихся: -1-х классов - по подготовке к обучению в школе; -2-х, 3-х, 5-х, 6-х, 7-х классов – по русскому языку и математике; Апрель 2009 года: Международные исследования: -PISA - VIII-X классы общеобразовательных учреждений и первого курса образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в рамках международных сравнительных исследований качества общего образования (Programmе for International Student Assessment) -ICCS - (International Civic and Citizenship Education Study, международное сравнительное исследование качества граждановедческого образования) Май-июнь 2009 года: -государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме, оценка ключевых компетентностей -государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 (12) -х классов в форме ЕГЭ Июль 2009 года: - вступительные испытания в вузы и ссузы в форме и по материалам ЕГЭ

Отсроченный результат Образование – оправданные надежды людей! Образование Воспитание Обучение Качество воспитания – отсутствие проблем с законом (судимости) выпуска в течение 5 лет Качество профессиональной подготовки – средняя заработная плата выпуска через 5 лет

Система электронного портфолио учителей

Оптимизировать – значит сэкономить для себя

10 регионов–победителей из 33 участников Регионы – победители КПМО млн.р. (федеральный грант) Региональные обязательства в обмен на федеральный ресурс

Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2.Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3.Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4.Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства 5.Расширение общественного участия в управлении образованием 6.Обновление системы повышения квалификации работников общего образования

Численность учащихся на одного учителя в общеобразовательных учреждениях Приволжского федерального округа

Рейтинг территорий Пермского края по расходам на одного учащегося в 2007 г. Расходы ниже среднего показателя по ПФО Расходы ниже среднего показателя по краю Расходы выше среднего показателя по краю

Охват дошкольным образованием Посещает – человек Стоит на очереди – 580 человек

г. Кудымкар 16 / 131 Ильинский 47 / 279 Добрянский 61 / 1028 Соликамский 11 / 296 Усольский 29 / 135 Горнозаводский 26 / 480 Краснокамский 46 / 895 Очерский 41 / 323 Б.Сосновский 17 / 271 Частинский 30 / 158 Суксунсукий 10 / 274 Еловский 20 / 155 Бардымский 45 / 372 Октябрьский 48 / 753 Проблема: 447 семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП) На подано заявки (план – 5 550) Проект «Семейное воспитание» (соц.услуги / выплата пособий)

Рейтинг территорий на сайте Министерства края Адрес:

Рейтинг территорий на сайте Министерства края (edu.perm.ru) Нытвенский районОчерский район Экономика Проекты Эфф-сть Условия Результат

Рейтинг территорий на сайте Министерства края (edu.perm.ru) …

Телекоммуникационная региональная образовательная сеть Цель: изменение качества образования посредством технологий Web 2.0 Потенциальные пользователи: - педагоги, - родители, - учащиеся Направления: 1.Сетевые объединения педагогов 2.Создание и размещение уроков в сети, в т.ч. с использованием технологий Web Размещение расписания уроков и домашних заданий в сети для пользования родителями 4. Обучение у лучших учителей (дистанционно) и др.

Иллюзия результативности Российского образования 1.Согласно результатам PISA-2006 (проводится Организацией экономического сотрудничества и развития) Россия, по предварительным оценкам и с учетом погрешности, занимает место из Количество Российских университетов в рейтинге THES–QS 200 лучших университетов мира: 2005 – 2, 2006 – 2, 2007 – 0 По этому показателю мы проигрываем Тайваню, Мексике, Бразилии, Ирландии, Сингапуру, Южной Корее, Израилю и др. (всего 28) странам.

«Деньги взамен на обязательства» «… Впервые за последние годы мы перешли от логики возврата долгов образованию со стороны государства к логике взаимных обязательств.»

Задачи образования (федеральный уровень) 1.Формирование новой системы оценки качества образования, основанной на развитии способности эффективно применять полученные знания. 2.Разработка новой системы оплаты труда педагогов, ориентированной на результат; 3.Введение подушевого финансирования. 4.Обеспечение постоянного профессионального развития педагогов (повышение квалификации), соответствующего новым задачам, стоящим перед системой образования. 5.Повышение эффективности расходов в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования, обеспечив при этом развитие самой сети, материально- техническое оснащение образовательных учреждений. 6.Запуск инновационных моделей обучения и воспитания детей, а также профессиональной подготовки специалистов и рабочих кадров.

Задачи образования (региональный уровень, дополнительно к федеральным) 1.Снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения. 2.Разработка краевых проектов: университетского городка, Международный бакалавриат, школ для старшеклассников, системы портфолио учителя и ученика. 3.Размещение государственного заказа на образовательные услуги в негосударственном секторе. 4.Выведение непрофильных для образования функций на аутсорсинг. 5.Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние. 6.Создание объективной системы оценки деятельности образования края с учетом отсроченных результатов обучения и воспитания. 7.Снижение преступности (детской и подростковой).

Задача, поставленная перед регионами Обеспечение системных отраслевых преобразований через интеграцию приоритетных национальных проектов с региональными программами модернизации образования

Национальные (федеральные) Приоритетный национальный проект «Образование» Информатизация системы образования Университетский городок Создание Региональной образовательной сети (Web-технологии) Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования Подготовка рабочих кадров в НПО, СПО Создание инновац. ОУ Лицензирование Внедрение современных образовательных технологий Повышение уровня воспитательной работы (выплаты за классное руководство Приобретение школьных автобусов - Общеобразовательные учреждения - Краевой лицей - Школы для старшеклассников - Вузы - Создание системы МБ - Талантливая молодежь - Лучшие учителя - Интернет в каждую школу - Поставка современного оборудования Региональные (краевые) Новая школа Апробация ЦОР Телешкола Создание системы ММЦ Обучение педагогов Поставка автоматизированных рабочих мест Подготовка рабочих кадров через сертификат в НПО Дошкольное образование Открытие языковых школ Проекты Министерства образования

1.Основные результаты ЕГЭ, подготовка школ, лицензирование, преступность 2.Основные задачи федерального и регионального уровня 3.Основные проекты