«Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода – источник жизни. У меня возник вопрос: можно ли прожить без воды? Я решила найти ответ самостоятельно Я решила найти ответ самостоятельно.
Advertisements

«Вода, у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Вода – самое удивительное вещество в мире. Вода – знакомое, загадочное, необъяснимое.
Цели конференции Показать учащимся, что вода – уникальное природное соединение, активная среда жизни Изучить физические, химические и аномальные свойства.
Вода – источник жизни «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
МОУ СОШ 30 г. КРАСНОДАРА Учитель географии Лешукова А.Э. Учитель химии и биологии Апестина Е.В.
Управление Образованием Администрации города Юрги Кемеровской области МОУ «Гимназия города Юрги » Роль вода в природе и жизни человека. Выполнила: Павских.
Вода – источник Вода – источник жизни жизни Подготовила: гимназия Албота де Жос.
«Вода, у тебя нет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Школьное – научное экологическое общество « ГАЛАНТУС» Учитель биологии МАОУЛ 1 Г.Апшеронск руководитель НЭО « Галантус» Васильева Наталья Викторовна.
« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Практическая работа Анализ почвы и воды Цель: с помощью методов анализа оценить экологическое состояние воды, взятой из различных источников г.Губкинского.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Моргаушская средняя общеобразовательная школа»
Проектная реферативно- исследовательская работа ученика 3 «а» класса МОУ СОШ 42 Мороз Артема.
Обобщающий урок по теме «Вода» 8 класс. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты.
«Удивительная вода» Автор: Попова Яна, 6 класс Научный руководитель: Смирнова Т. А..
Да Антуан де Сент-Экзюпери Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя.
Интегрированный урок по теме: "Вода уникальное вещество природы. Водные ресурсы Западной Сибири"
1 2 «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Транксрипт:

«Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края Пашков пруд Автор работы: Бородина Юлия Эдуардовна – ученица 9 класса Руководитель работы: Горгосова Любовь Николаевна - учитель биологии 2011 г.

Введение Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана, И все это – только вода. Наше село не имеет выхода к морю, большой реки. Есть небольшой пруд, который в селе один и совсем экологически не защищен, зарастает камышом, и никому до этого нет дела. Очень жаль, ведь пруд является источником жизни растений и животных. А каких? И почему он называется Пашков? Насколько он загрязнен? Эти загадки я и решила разгадать! Цель: изучить состояние воды, природу и историю водоема, осознать значимость сохранения пруда как источника жизни окружающего мира. Задачи:1 ) формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения; Задачи:1 ) формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения; 2) сформировать представление о роли воды в живых организмах; 2) сформировать представление о роли воды в живых организмах; 3) выяснить происхождение названия пруда; 4) узнать степень загрязнения водоема, состав воды; 5) познакомиться с представителями флоры и фауны Пашкова пруда.

Актуальность: Чистыми должны быть воды Океанов, моря, рек. И об этом должен помнить Каждый умный человек. Всё ли мы знаем об этом удивительном веществе – воде. Представляю, как бы выглядела Земля, если бы с неё исчезла внезапно вся вода. Моря и океаны бы пересохли и покрылись толстым слоем солей, раньше растворённых в воде. Горные породы бы разрушились, в их состав тоже входит вода. Погибли бы все растения и животные. Вода – колыбель жизни. Ей обязана планета появлением и развитием жизни. Не будь воды, не знали бы её строения, свойств, ценностей, особенностей. Она несёт сведения о состоянии нашей планеты, поэтому её нужно оберегать. Вода не заменима ни какими сокровищами мира! Поэтому я посвятила свою работу «жидкому золоту» Пашкова пруда. Методы исследования: эксперимент, наблюдение, проведение опытов. Объект исследования: Пашков пруд Сроки проведения исследования: сентябрь - ноябрь г.г.

Содержание I. Аннотация. II. Введение. III. Теоретическая часть. Название пруда (из рассказов старожилов села). Здоровье водоема. Животные представители водоема. Растения водоема.

IV. Практическая часть. Анализ воды пруда: а) определение запаха; б) определение вкуса; в) определение прозрачности; г) определение цвета воды. 2. Химический состав воды: а) определение ионов кальция; б) определение ионов хлора; в) определение сульфат ионов. V. Выводы. VI. Список литературы. VI. Список литературы. VII. Приложение: Пашков пруд Пруд в разное время года Здоровье пруда Обитатели водоёма Растительный мир Сохраним водные ресурсы

Теоретическая часть Пашков пруд Название Растения Здоровье Животные

Животные

Растения

Здоровье

Практическая часть Анализ воды пруда Физическиесвойства запаха вкуса определение прозрачности цвета Химический состав определение ионов кальция ионов хлора сульфат - ионов

Определение физических свойств воды Пашкова пруда Определение запаха: взяла 100 мл. в колбу объемом 200мл. с широким горлом, накрыла стеклом и нагрела до температуры 30°, затем открыла ее и определила, что запах имеет искусственное происхождение. Объясняется это загрязнением водоема бытовыми отходами и испражнениями животных. Определение вкуса: температура воды 18°, взяли в колбу 100 мл. воды, нагрела воду до кипения, кипятила в течение 5 минут, охлаждала до комнатной температуры и определила, что вода имеет вкус. Определение прозрачности: Сравнивая, воду с листом белой бумаги убедилась, что вода у источника прозрачная. Определение цвета воды: взяла 100 мл. воды с поверхности. В такой же цилиндр взяла столько же дистиллированной воды, сравнила цвет воды двух цилиндров на белом фоне увидела, что вода, взятая из пруда, имеет желтый цвет. Это указывает на присутствие примесей. Для определения примесей взяла две пробирки, в одну налила 5 мл. дистиллированной воды, в другую с 5 мл. прудовой воды добавила несколько капель соляной кислоты. В обе пробирке с прудовой водой цвет изменился. Наличие загрязнений на фильтре указывает на наличие в воде глины, песка, других примесей. Прудовая вода оставила на фильтре остатки глины. В норме вода должна быть бесцветной, прозрачной, свободной от микроорганизмов, не должна содержать посторонних примесей и вредных веществ.

Химический состав воды Определение ионов кальция: К 5 мл. используемой воды прибавила одну каплю уксусной кислоты и нагрела. Затем прибавила 3 капли щавелевокислого аммония и одну каплю аммиака в водном растворе. В результате наличия ионов кальция выпадает белый кристаллический осадок. Этот осадок не растворим не в воде, не в уксусной кислоте. Определение ионов хлора: К 5 мл. исследуемой воды приливала 3 капли 10 % раствора азотнокислого серебра, подкисленного азотной кислотой. Появляется осадок, это указывает на наличие ионов хлора: Ag + Cl = AgCl Определение в воде сульфат–ионов: ДЛЯ определения сульфатов в исследуемой воде брала в пробирку 10 мл. воды и добавила несколько капель раствора хлорида бария. Выпал белый осадок, что указывает на наличие сульфат – ионов: SO 4 +Ba = BaSO 4 На основании проведенных исследований выяснили, что в нашей воде имеются ионы кальция. На основании проведенных исследований выяснили, что в нашей воде имеются ионы кальция.

Вывод Вода-это сила, Вода-это слабость, Вода-это жизнь для всех нас. В природе нет ни одного бесполезного растения и животного. Все они взаимосвязаны единой цепью питания. Несмотря на то, что наш водоем загрязнен бытовым мусором, живые организмы продолжают жить в нашем пруду. Животные и растения обладают способностью адаптироваться к условиям среды. Это процесс, в результате которого живые организмы приобретают отсутствующую ранее устойчивость к определенным факторам окружающей среды и таким образом, получают возможность жить в других условиях. Полная адаптация позволяет сохранить соответствующее поведение и продолжение рода. И раз в нашем пруду живут любящие чистую воду черепахи, значит, жизнь в водоеме продолжается. В природе нет ни одного бесполезного растения и животного. Все они взаимосвязаны единой цепью питания. Несмотря на то, что наш водоем загрязнен бытовым мусором, живые организмы продолжают жить в нашем пруду. Животные и растения обладают способностью адаптироваться к условиям среды. Это процесс, в результате которого живые организмы приобретают отсутствующую ранее устойчивость к определенным факторам окружающей среды и таким образом, получают возможность жить в других условиях. Полная адаптация позволяет сохранить соответствующее поведение и продолжение рода. И раз в нашем пруду живут любящие чистую воду черепахи, значит, жизнь в водоеме продолжается. Над данным проектом мне предстоит еще много потрудиться, но самое главное, что у молодого поколения есть большое желание и стремление делать свое родное село экологически – чистым, благоустроенным, красивым, а Пашков пруд – здоровым, поскольку, вода обязательный компонент практически всех технологических процессов как промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Над данным проектом мне предстоит еще много потрудиться, но самое главное, что у молодого поколения есть большое желание и стремление делать свое родное село экологически – чистым, благоустроенным, красивым, а Пашков пруд – здоровым, поскольку, вода обязательный компонент практически всех технологических процессов как промышленного, так и сельскохозяйственного производства.

Мои рекомендации по охране воды Вода – эликсир жизни. Берегите воду, она незаменима ни какими сокровищами мира! Вода – колыбель жизни. Но даже ржавый кран может стать источником смерти!

Литература И.Ф. Авраменко «Микробиология», Москва издательство «Колос» 1994 г. Е. Т. Бровкина «Рыбы водоема», Москва издательство «Эмонт Россия» 2002 г. Н. Б. Гроздова «Занимательная денрология», Москва издательство «Лесная промышленность» 1991 г. Ю. Дмитриев «Книга природы», Москва издательство «Детская литература» 1990 г. Н. Б. Здорик «Экологические очерки о природе и человеке» издательство «Прогресс» 1998 г. Т. А. Козлова «Растения водоема», Москва издательство «Эмонт Россия» 2002 г. А. А. Плешаков «Зеленые страницы», Москва издательство «Просвещение» 1994 г.