Направления военно- патриотической работы: Военная служба по призыву – конституционный долг и обязанность гражданина РФ. За нами – Россия. Я – защитник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Военно – патриотическое воспитание в МОУ средней общеобразовательной школе 3.
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Гражданско-патриотическое воспитание школьников ПРОЕКТ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА» Половец Сергей Александрович, учитель физической культуры 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
Транксрипт:

Направления военно- патриотической работы: Военная служба по призыву – конституционный долг и обязанность гражданина РФ. За нами – Россия. Я – защитник Отечества.

Военная служба по призыву – конституционный долг и обязанность гражданина РФ

За нами - Россия

Я – защитник Отечества

Растет доля участников исторических конкурсов, конкурсов культурно-патриотической направленности уч. год уч. год уч. год Кол-во конкурсов 711 Доля участников 3385

Диагностика личностного роста (методика П.В. Степанова)

Цель проекта: создание условий, направленных на развитие и укрепление системы патриотического воспитания обучающихся гимназии.

Задачи: 1.Формировать через изучение историко-культурных ценностей патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству. 2.Формировать правовую культуру, навыки активной гражданской позиции. 3.Создать условия для гражданского и патриотического становления молодежи.

Задачи: 4.Содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у молодежи уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины.

Задачи: 5. Разработать механизмы, обеспечивающие координацию урочной и внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся. 6. Разработать и создать научно- методический комплекс материалов по проблемам патриотического воспитания.

Задачи: 7. Обеспечить взаимосвязь воспитания обучающихся, совершенствование сотрудничества педагогов, родителей, обучающихся 8.Осуществлять мониторинг гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Гипотеза проекта: Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа способствует воспитанию у молодежи патриотизма, гражданственности, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.

Объект проектирования Воспитательный процесс МОУ «Гимназия». Предмет проектирования Патриотическое воспитание обучающихся гимназии.

Этапы проектной деятельности: 1 этап сентябрь май этап сентябрь 2012– февраль этап март - май 2016

Направление реализации проекта Направления деятельности ПедагогиОбучающиесяРодители обучающихся Историко- краеведческое Организация обучающихся. Оказание консультативной и методической помощи. Экскурсии и походы Исследования по изучению истории родного края. Сбор информации Подготовка рефератов, мультимедийных презентаций. Взаимодействие с родителями через включение их в различные виды деятельности: экскурсионная работа, исследовательск о-поисковая деятельность

Направление реализации проекта Направления деятельности ПедагогиОбучающиесяРодители обучающихся Гражданско- патриотическое Организация обучающихся. Оказание методической и консультативной помощи. Овладение навыками правовой культуры и правового самосознания Воспитание, привитие навыков правовой культуры и правового самосознания

Направление реализации проекта Направления деятельности ПедагогиОбучающиесяРодители обучающихся Военно- патриотическое Организация обучающихся. Оказание консультативной помощи. Разработка программ действий, разработка мероприятий. Совершенствова ние форм взаимодействия с обучающимися и родителями. Изучение русской военной истории, воинских традиций. Подготовка рефератов, мультимедийных презентаций. Содействие формированию патриотического сознания

Направление реализации проекта Направления деятельности ПедагогиОбучающиесяРодители обучающихся Героико- патриотическое Организация обучающихся. Оказание консультативной помощи. Разработка программ действий, разработка мероприятий. Знакомство с героическими профессиями, с героическими датами нашей истории. Организация помощи в мероприятиях, направленных на ознакомление героическим прошлым нашей истории.

Направление реализации проекта Направления деятельности ПедагогиОбучающиесяРодители обучающихся Спортивно- патриотическое Организация обучающихся. Оказание консультативной помощи. Разработка и проведение мероприятий, состязаний, игр. Участие в мероприятиях спортивно- патриотической направленности. Содействие массовым занятиям физической культурой и спортом, совместные мероприятия спортивной направленности.

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проекта Результаты Историко- краеведческое направление: формировать через изучение историко- культурных корней осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, воспитывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. Конференция «Народ и армия в Великой Отечественной войне» Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества, противодействие попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны гг. Конференция «Наука, искусство и культура страны в гг.»

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Гражданско- патриотическое направление: формировать правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. Конкурс на лучшее знание государственной символики России среди обучающихся 5- 9 классов гимназии Актуализация знаний и привлечение интереса к государственной символике России

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Военно- патриотическое направление: создать условия для гражданского и патриотического становления молодежи, идей служения Отечеству, формирования способности к его вооруженной защите, изучения русской военной истории, воинских традиций. Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы. Воспитание молодёжи в духе боевых традиций старших поколений, развитие навыков взаимодействия в коллектив. Повышение интереса к военно-прикладным видам спорта. Дни воинской славы в форме тематических бесед, встреч с ветеранами ВОВ. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти российских воинов, событий истории Отечества.

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Военно- патриотическое направление: создать условия для гражданского и патриотического становления молодежи, идей служения Отечеству, формирования способности к его вооруженной защите, изучения русской военной истории, воинских традиций. Оформление стенда информационных и презентационных материалов по теме «Создание отечественного подводного флота». Активизация внимания и формирование уважения к истории российского Военно- Морского Флота Совместные мероприятия с Российской оборонной спортивно-технической организацией Расширение участия молодежи в деятельности организаций РОСТО (ДОСААФ)

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Военно- патриотическое направление: создать условия для гражданского и патриотического становления молодежи, идей служения Отечеству, формирования способности к его вооруженной защите, изучения русской военной истории, воинских традиций. Информационные часы, посвященные годовщина вывода советских войск из Афганистана, встречи с участниками Афганской войны Воспитание чувства уважения к участникам событий Подвиг воинов- десантников 6-й парашютно-десантной роты 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Увековечение памяти погибших в Чеченской Республике воинов- десантников

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Военно- патриотическое направление: создать условия для гражданского и патриотического становления молодежи, идей служения Отечеству, формирования способности к его вооруженной защите, изучения русской военной истории, воинских традиций. Организация книжных выставок об исторических победах русской армии, победах советских войск в годы ВОВ. Осуществление военно- патриотического воспитания, повышение престижа военной службы.

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Героико- патриотическое направление: обеспечить пропаганду героических профессий, знаменательных и исторических дат, способствовать воспитанию чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. Проведение акции «Ветеран живет рядом». Обеспечение преемственности традиций разных поколений защитников Отечества. Воспитание уважения и заботы к старшему поколению. Тематические классные часы «Минин и Пожарский: «Навеки в памяти народной» Формирование чувства уважения к истории родного края и ее героям.

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Героико- патриотическое направление: обеспечить пропаганду героических профессий, знаменательных и исторических дат, способствовать воспитанию чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. 12 апреля – День космонавтики Воспитание чувства гордости за свою страну на примере достижений отечественной космонавтики Библитечные часы «Юные герои Великой Отечественной войны». Сохранение памяти о юных героях ВОв

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Героико- патриотическое направление: обеспечить пропаганду героических профессий, знаменательных и исторических дат, способствовать воспитанию чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. Конкурс презентаций на тему «Великие России имена» по изучению биографий известных военачальников. Изучение биографии известных военачальников, создание презентаций. Создание клумбы «Память» в честь празднования годовщины победы в Великой Отечественной войне. Активизация творческого потенциала ученического коллектива. Развитие деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания обучающихся.

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Спортивно- патриотическое направление: развивать морально- психологические качества, силу, ловкость, выносливость, стойкость, мужество, дисциплинированность, формировать опыт служения Отечеству и готовность к защите Родины. Организация и проведение гимназического соревнования по гражданской обороне «Защита» Повышение интереса обучающихся к военно- прикладным видам спорта. Подготовка и участие команды гимназии в районных соревнованиях «Нижегородская школа безопасности – Зарница» Развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.

Мероприятия по реализации проекта Задачи проектаМероприятия проектаРезультаты Спортивно- патриотическое направление: развивать морально- психологические качества, силу, ловкость, выносливость, стойкость, мужество, дисциплинированность, формировать опыт служения Отечеству и готовность к защите Родины. Проведение учебно- полевых сборов с юношами 10 класса Формирование готовности к защите Отечества и службе в армии.

Управление реализацией проекта ЭтапСрокиЗадачи этапаСистема мониторинга Подготовительныйсентябрь 2011 – май 2012 Создать проектную группу, определить круг вопросов и действий по реализации проекта. Провести социологическое исследование «Патриотическое воспитание и условия формирования гражданской позиции обучающихся в Шахунском районе», Опрос обучающихся, педагогов, родителей о значимости проекта. Обработать результаты социологического исследования. Определить план действий Собрать материалы об историческом прошлом нашей малой родины, о ее героях. Анализ состояния патриотического воспитания обучающихся Анализ отношения участников образовательного процесса к проблеме патриотизма в среде молодого поколения

Управление реализацией проекта ЭтапСрокиЗадачи этапаСистема мониторинга Организационно- практический сентябрь 2012 – февраль 2015 Организовать волонтерскую деятельность, проводить мероприятия патриотической направленности. Диагностика личностного роста школьников по методике П.В.Степанова Система Портфолио Степень включенности обучающихся в мероприятия патриотической направленности

Управление реализацией проекта ЭтапСрокиЗадачи этапаСистема мониторинга Обобщающее- внедренческий март - май 2016Выполнить анализ полученных результатов в соответствии с поставленными целями. Обобщить материалы по проекту, создать банк данных. Использовать накопленный опыт в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию. Диагностика личностного роста школьников по методике П.В.Степанова Диагностика сформированности уровня нравственной воспитанности по методике М.И.Рожкова

Возможные риски и пути их компенсации Возможные рискиПути их компенсации Противоречие между неоднородностью состава обучающихся по уровню развития познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и ориентацией на «среднего» ученика в процессе обучения Дифференциация и индивидуализация обучения Низкий уровень мотивации участников ОП к участию в инновационных проектах 1.Создание ситуации успешности для участников ОП, участвующих в инновационных проектах и использование различных видов стимулирования их деятельности. 2.Широкая популяризация и общественная оценка достигнутых позитивных результатов

Возможные риски и пути их компенсации Возможные рискиПути их компенсации Противоречие между требованием социальной адаптации обучающихся и невысоким уровнем включения их в жизнь социума Проведение совместных детско- взрослых мероприятий, укрепляющие семейные и общественные связи Значительные затраты времени у учителей, руководителей новых проектов 1.Популяризация положительного опыта в этом направлении. 2. Моральное и материальное стимулирование.

Критерии эффективности и мониторинг реализации проекта КритерииДиагностикаСроки Приоритет патриотического воспитания среди жизненных ценностей обучающихся, педагогов, родителей. Диагностика личностного роста школьников по методике П.В.Степанова Ежегодно, октябрь Положительная динамика развития у обучающихся устойчиво-позитивного отношения к Отечеству, к миру, к труду, к культуре, к Земле Диагностика личностного роста школьников по методике П.В.Степанова Ежегодно, февраль

Критерии эффективности и мониторинг реализации проекта КритерииДиагностикаСроки Достаточный уровень развития нравственной воспитанности личности обучающихся по методике М.И.Рожкова Диагностика развития уровня социализированности по по методике М.И.Рожкова Апрель ежегодно Достаточный уровень мотивации к изучению исторического прошлого своей страны Метод наблюдения, степень включенности обучающихся в исследовательско- поисковую деятельность Весь период Положительная динамика уровня физической подготовленности обучающихся Методика выполнения тестовых упражнений и нормативов Ежегодно, май

Ожидаемые результаты: 1. Повышение духовности, формирование гражданской позиции, рост патриотического сознания молодого поколения; 2. Достаточный уровень мотивации обучающихся на социально-значимую деятельность, включение в процессы деятельности общественных организаций; 3. Создание условий для воспитания личности гражданина-патриота своей страны. 4. Включение обучающихся в исследовательско- поисковую деятельность гражданско- патриотической направленности;

Ожидаемые результаты: 5.Совершенствование навыков работы с источниками информации; 6.Оформление стенда «Память рядом с нами». 7. Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности. 8.Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; 9.Обеспечение занятости детей и подростков в свободное время;

Ожидаемые результаты: 10. Воспитание компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны 11.Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине; права и свобода человека и гражданина; символика Российской Федерации; уважение чести и достоинства других граждан; гражданственность.