МОУ «Вечерняя средняя общеобразовательная школа г.Югорска» Психологическая игра-диспут «Отцы и дети. Навстречу друг другу» Педагог-психолог Панкратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Advertisements

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Заповеди разумного воспитания для родителей. Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше.
Роль семьи в формировании личности ребенка Жигаловская СОШ 1 Педагог-психолог Малазония Л.Г.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Основой основ является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей.
Классный час «Семья – величайшая ценность для каждого человека»
Составила заместитель директора по воспитательной работе ГКС(К)ОУ»Школы- интерната для глухих детей» Баразгова Лариса Сафарбековна.
ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. « Ты – плохой!» звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!»
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.
школа семья социум Д о б р о т а семь основных «ступеней» доброты. Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям. Честность – искренность и.
Гречанова Лариса Николаевна МОУ «СОШ 4» социальный педагог.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Взаимоотношения в семье. Классный руководитель: Шевченко Ольга Николаевна МКОУ СОШ 10 с. Ачикулак учебный год.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ. Выступление Анфиногентовой Наталии Николаевны.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Заповеди разумного воспитания Советы родителям. Заповедь первая Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении. Никогда.
Родительское собрание Тема: «Конфликт родителей и детей неизбежен» (конфликт поколений, толерантные взаимоотношения). Учителя: Кузмич С.С., Мартьянова.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Проблемы «отцов» и «детей». Пути их разрешения. Е.В.Петросова.
Открытое занятие с элементами тренинга «Детско–родительские отношения»
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Транксрипт:

МОУ «Вечерняя средняя общеобразовательная школа г.Югорска» Психологическая игра-диспут «Отцы и дети. Навстречу друг другу» Педагог-психолог Панкратова И.В.

Между отцами и детьми высится стена робости, стыда, непонимания, уязвленной нежности. Чтобы эта стена не выросла, требуются усилия, на которые еле хватает человеческой жизни. Франсуа Мориак. Воспоминания Прежде, чем осудить, всегда надо подумать, нельзя ли найти извинение. Г. Михтенберг Будьте как пальцы одной руки. Восточная мудрость

Актуальность проекта Одной из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста является перестройка взаимоотношений со взрослыми. Важной потребностью подростка становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, от установленных ими правил и порядков. Между «отцами» и «детьми» в это время часто возникает стена непонимания, что ведёт к различным негативным проявлениям у обеих сторон. Одной из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста является перестройка взаимоотношений со взрослыми. Важной потребностью подростка становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, от установленных ими правил и порядков. Между «отцами» и «детьми» в это время часто возникает стена непонимания, что ведёт к различным негативным проявлениям у обеих сторон.

Цель игры Укреплять взаимопонимание детей и родителей, посредством развития умений строить взаимоотношения, основанные на доверии и ценностных ориентирах. Укреплять взаимопонимание детей и родителей, посредством развития умений строить взаимоотношения, основанные на доверии и ценностных ориентирах.

Задачи проекта Повышать педагогическую и психологи- ческую культуру родителей.Повышать педагогическую и психологи- ческую культуру родителей. Развивать коммуникационные способ- ности учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая её.Развивать коммуникационные способ- ности учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая её. Способствовать развитию культуры об- щения в процессе игры.Способствовать развитию культуры об- щения в процессе игры.

Как обрести взаимное доверие, научиться понимать друг друга ?

Главное, сделать первый шаг – ЗАХОТЕТЬ. Процесс этот беско- нечный…

БЛАГОПОЛУЧНАЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ БЛАГОПОЛУЧНАЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ это семья, в которой ца- рят взаимоуважение, вза- имопонимание, любовь, доверие. это аморальная семья, в которой её члены не уважа- ют друг друга. В ней царит атмосфера отчуждённости.

поводы для возникновения конфликтов: 1. Школьная успеваемость - 27% (родители часто акцентируют внимание на внешних показателях учебы, т.е. отметках. Из-за такого формального общения между родителями и детьми возникает барьер, отчего страдают обе стороны);1. Школьная успеваемость - 27% (родители часто акцентируют внимание на внешних показателях учебы, т.е. отметках. Из-за такого формального общения между родителями и детьми возникает барьер, отчего страдают обе стороны); 2. Материальные причины - 20% (карманные расходы, приобретение новых вещей и т.д.);2. Материальные причины - 20% (карманные расходы, приобретение новых вещей и т.д.); 3. Развлечения - 11% (вечерние прогулки, дискотеки, вечера, поездки за город);3. Развлечения - 11% (вечерние прогулки, дискотеки, вечера, поездки за город); 4. Дружба -9% (родителям не нравятся друг или подруга ребенка);4. Дружба -9% (родителям не нравятся друг или подруга ребенка); 5. Вредные привычки - 8% (курение, алкоголизм);5. Вредные привычки - 8% (курение, алкоголизм); 6. Семья - 3% (младшие братья и сестры, конфликты с бабушкой и дедушкой);6. Семья - 3% (младшие братья и сестры, конфликты с бабушкой и дедушкой); 7. Домашние обязанности -17%;7. Домашние обязанности -17%; 8. Внешность - 5% (прическа, одежда).8. Внешность - 5% (прическа, одежда).

Часто мы не хотим поставить себя на место оппонента, до хрипоты отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем ещё больше проблем. Часто мы не хотим поставить себя на место оппонента, до хрипоты отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем ещё больше проблем. От другого человека мы ждём понимания (не пытаясь его по- нять), послушания и согласия (не соглаша- ясь с ним), уступок (сами не уступая). От другого человека мы ждём понимания (не пытаясь его по- нять), послушания и согласия (не соглаша- ясь с ним), уступок (сами не уступая).

Во время игры Во время игры Экспертная группа Размышление над заданием Написание письма родителям

ПОМНИТЕ ! Чтобы избежать ссоры, надо понять оппонента, а чтобы понять, надо уметь поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами.Чтобы избежать ссоры, надо понять оппонента, а чтобы понять, надо уметь поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами. В споре действуй убеждением, а не угрозой.В споре действуй убеждением, а не угрозой. Пригласите «арбитра», который объективно рассмотрит проблему и решит, кто прав. Разумеется, этот человек должен обладать авторитетом и уважением обеих конфликтующих сторон.Пригласите «арбитра», который объективно рассмотрит проблему и решит, кто прав. Разумеется, этот человек должен обладать авторитетом и уважением обеих конфликтующих сторон. Помните, что утро вечера мудренее. Дайте противнику поостыть и обдумать ваши слова. Возможно, вы найдёте компромисс.Помните, что утро вечера мудренее. Дайте противнику поостыть и обдумать ваши слова. Возможно, вы найдёте компромисс.

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. 2. Ясно определите, что вы хотите от подростка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.2. Ясно определите, что вы хотите от подростка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Предоставьте подростку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.3. Предоставьте подростку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 4. Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с подростком его правильные и ложные пути к цели.4. Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с подростком его правильные и ложные пути к цели. 5. Не пропускайте момента, когда будет достигнут первый успех.5. Не пропускайте момента, когда будет достигнут первый успех. 6. Укажите подростку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.6. Укажите подростку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее. 7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. 8. Дайте подростку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.8. Дайте подростку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. 9. Воспитание это последовательность целей.9. Воспитание это последовательность целей. 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !