Балалаева Анна Николаевна школа 3 г.Обнинск. совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющего прояснить мнения, позиции и установки участников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Advertisements

Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Использование метода проектов на уроках французского языка Шипикова Наталья Леонидовна Учитель французского языка Гимназия 4 г.Красноярск.
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.
К конкурсу «Юные соавторы учебника психологии» ГОУ ЦО 1450 ЮАО ГОУ ЦО 1450 ЮАО 7 класс «А» 7 класс «А» Ли Джеки Ли Джеки.
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Практикум для родителей «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: гармонизация внутрисемейных отношений. Проводит педагог-психолог 2 кв. категории Точинова.
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Транксрипт:

Балалаева Анна Николаевна школа 3 г.Обнинск

совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющего прояснить мнения, позиции и установки участников группы в процессе общения.

События (интеракционная дискуссия) непосредственно происходящие в тренинговой группе в процессе работы: обсуждение упражнений, различных событий и некоторые виды шеринга (обмен чувствами и впечатлениями).

Проблемы (тематическая дискуссия) Обмен субъективным опытом по соответству- ющей проблеме Демонстрация разнообразия её видения и пути её решения. При наличии конкрет- ной проблемы, стоящей перед группой, задача дискуссии-выбор пути её решения.

Прошлый опыт (биографическая дискуссия) Изучение прошлого опыта, необходимого для решения проблем, встающих перед группой в настоящем.

Фазы групповой дискуссии ориентировка Сбор информации упорядочение завершение

ориентировка определение темы и цели дискуссии мнения, чувства, суждения, идеи обоснование и совместная оценка полученной в ходе обсуждения информации Подведение итогов, оценка информации упорядочение сбор информации завершение

Тематика Настоящий друг. Нужно ли следовать моде? Детки и предки. Музыка в моей жизни. Здоровый образ жизни. Свободное время. Проблемы окружающей среды.

Приёмы управления ходом групповой дискуссии Введение правил Введение правил Прямое инструктиро- вание Прямое инструктиро- вание Собственные высказывания Собственные высказывания Задавание вопроса Задавание вопроса

Введение правил Введение правил Когда один говорит, другие слушают. Когда один говорит, другие слушают.

рекомендации Нельзя принуждать участников, навязывая своё мнение Поощряйте участников говорить друг с другом Нельзя решать психологические проблемы голосованием Поощряйте участников слушать друг друга Подкрепляйте теорию практически- ми упражнениями Подкрепляйте теорию практически- ми упражнениями Не монополизируйте диалог, беседу, дискуссию Не монополизируйте диалог, беседу, дискуссию Поощряйте участников думать самостоятельно Поощряйте к созданию собственных идей Не превращайте дискуссию в сеанс групповой психотерапии Не превращайте дискуссию в сеанс групповой психотерапии Учите обнаруживать проблемы по ходу дискуссии Одобряйте участни- ков, когда они находят собствен- ные аргументы

Спасибо за внимание.