МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г.Киров Калужской области Мастер – класс «Давайте займёмся … здоровьем!!!» для учителей биологии Кировского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкультминутка каждый день, Отгонит прочь подальше лень Отгонит прочь подальше лень Физкультминутка каждый день, Отгонит прочь подальше лень.
Advertisements

МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
Человек. Его здоровье. Организм человека состоит из органов. Несколько органов, выполняющих определённую работу, образуют систему органов. Организм человека.
Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г. Воскресенск.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
Самомассаж от простуды (АВТОР УМАНСКАЯ А М.). 1-я зона расположена на грудине. Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и иннервации костного.
За свое, относительно недолгое существование, компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека. В условиях информатизации.
Бабенкова Наталья Владимировна ГДОУ 41. Наше тело устроено так: голова, затем шея и туловище. Есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.
Наиболее простой способ снятия усталости – это движение.
Внешнее строение тела человека Это – голова. А это – со спины.
Растягивание передних мышц шеи. Исходное положение - сидя, руками упереться в подбородок. Усилием рук выполнить наклон головы назад и удерживать достигнутое.
Окружающий мир 3 класс Жигулина Ольга Геннадьевна год.
Антистрессовая_пятиминутка_СЕМЁРКА_СОШ 4 Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам. Лев Толстой.
Мы и наше здоровье. 1. Какая наука изучает строение тела человека? а) биология б) гигиена в)анатомия.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Учитель начальных классов Трубицина Анна Владимировна ГОУ СОШ 341 г.Москва.
«Пальцы помогают говорить» М.Монтессори На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам.
Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
Осанка. Комплекс упражнений для правильной осанки. Урок физической культуры в 9 классе Учитель Оборнева Е.А.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г.Киров Калужской области Мастер – класс «Давайте займёмся … здоровьем!!!» для учителей биологии Кировского района учителя биологии Менделеевой Е.А. Декабрь 2008 год

Немного истории… Около пяти тысяч лет назад на Востоке было замечено, что раздражение некоторых участков кожи иглой уменьшает боль и облегчает течение болезней. Эти крошечные зоны на поверхности тела называются точками акупунктуры (иглоукалывания), или биологически активными точками.

ЗнатьУметьДействовать -Что такое биологически активная точка; - Как располагаются биологически активные точки на кистях рук, ступнях ног, ушных раковинах; - Как правильно найти биологически активную точку; - Как можно воздействовать на биологически активную точку. - Использовать знания в системе смены двигательного режима на уроках; - Использовать определённые упражнения при нарушениях функции, болях или при перенапряжении органов или системы органов при личных проблемах и проблемах, которые могут возникнуть на уроках. - Выполнять упражнения с использованием элементов полученной системы знаний.

Как выглядит биологически активная точка? Точка может иметь размеры до 0,5 см. Внешне она неотличима от окружающей кожи. При надавливании в области точки болезненность. Под микроскопом -это скопление нервных окончаний.

А как располагаются биологически активные точки на наших ладонях, ступнях, ушной раковине? Обведите вашу ладонь и превратите её в человечка…

В основе метода лежит система соответствия строения человека. Тело состоит из пяти отдельных частей: голова, руки и ноги, которые в свою очередь имеют также пять частей – пальцы; каждый палец и сама ладонь - как бы маленькая проекция всего организма человека, это относится и к стопе. Тыльная сторона ладони – это спина, на самой ладони, поделенной на части находятся точки, которые отвечают за тот или иной орган. Зона ногтевой пластины большого пальца – голова и мозг, далее – шейный отдел, зона под большим пальцем – легкие и сердце, а остальная часть ладони относится к органам пищеварительной системы.

Точки соответствия на ушной раковине

Какая точка «актуальна» для Вас?

Как Вы думаете, какое упражнение поможет Вам? 1.Массируем ушные раковины, вспоминая, что форма ушной раковины соответствует положению плода ребёнка в утробе матери. Край уха-позвоночник, мочка уха - органы чувств и т.д. 2.Упражнение «чебурашка» для ушных раковин. Растянули ушные раковины в стороны, завернули в трубочку, растянули опять. Снимается напряжение с опорно-двигательной системы, расслабляется мускулатура спины. 3. Корректируем своё биополе, потирая ладони друг о друга и активизируем точки соответствия пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем органов. 4.Упражнение «колечки». Надо соединить все пальцы руки с большим, при этом слегка надавливая подушечками пальцев друг на друга. Сначала в одном направлении, затем в другом. Восстанавливается работа органов чувств. 5.Возьмём ребристую ручку, покатаем между ладонями, пока они не разогреются. Затем погладим ими друг друга. Восстанавливается работа пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем органов. 6.Упражнение «стадо мамонтят» для ступней ног. Выпрямились, спина чувствует спинку стула, ноги вместе, потопали ногами. Выполняется 10 секунд. Восстанавливается работа всего организма. 7. Руку подняли вверх, положили на макушку головы, погладили себя со словами: « Я умница, я молодец, я всё запомнил!»

А дальше, для себя… В момент болезни какого-то органа, точка на ладони или стопе, находящаяся в зоне больного органа также получает сигнал о неполадках и становится наиболее уязвимой. Таким образом, используя обыкновенную спичку путем надавливания, можно найти ту самую болевую точку, воздействие на которую приведет к выздоровлению. При более длительном лечении с помощью су-джок, при использовании этого метода, как вспомогательного, часто применяется лечение семенами. Семя обладает огромным потенциалом, оно является источником информации, ведь даже самые большие деревья вырастают из маленького семечка. Для использования семян в су-джок терапии нужно использовать неповрежденное необработанное семечко, которое еще может прорасти. На точку больного органа семена (яблок, злаковых и др.) наклеиваются обычным пластырем, менять их нужно каждый день, можно чаще. Так, семечко будет постепенно впитывать болезнь из активной точки, а вам будет становиться легче.

«А напоследок я скажу… Уважаемые коллеги, я хочу вас попросить заполнить анкету-отзыв А напоследок я скажу…, где нужно ответить на следующие вопросы: Информация, которую вы получили на занятии, стала полезной для вас? Что для вас было новым? Можно ли данный материал использовать в практике вашей работы? Что осталось непонятным или хотелось бы дополнить?

Будьте здоровы…