Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Advertisements

ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
« Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? » « Как это понять и оценить? » « Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность?
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Признак 4. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программой.
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н., доцента Государственная политика в сфере образования 10 базовых признаков эффективного введения и реализации ФГОС 14 ноября 2011

-Мы действительно работаем по новым образовательным стандартам? -Как это понять и оценить? -Как действовать, чтобы эффективно ввести и реализовать ФГОС?-Как действовать, чтобы эффективно ввести и реализовать ФГОС? 10 базовых признаков обеспечения качества образования в условиях введения и реализации ФГОС Введение и реализация ФГОС

1 признак 1 признак Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС -Разработана и внедряется основная общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО). -Последовательно реализуется план введения ФГОС. -Создан при необходимости Координационный совет введения ФГОС НОО. -С родителями школьников заключается договор о предоставлении начального общего образования. -Внесены изменения в Устав школы, приведены в соответствие с требованиями должностные инструкции. -Для организации внеурочной деятельности заключены (при необходимости) договоры о взаимодействии с УДО. -Действует система внутришкольного контроля с учётом требований ФГОС.

2 признак 2 признак Используется содержание образования, соответствующее требованиям ФГОС НОО 2 признак 2 признак Используется содержание образования, соответствующее требованиям ФГОС НОО -Список учебников и учебных пособий сформирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО. -Действует учебный план начального общего образования, соответствующий требованиям ФГОС НОО. -Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

3 признак 3 признак Реализация образовательных технологий соответствует планируемым образовательным результатам -осуществляется реализация системно- деятельностного подхода; -используются типовые задачи (задания) формирования универсальных учебных действий, представленные в рабочих программах и поурочном планировании.

4 признак Организация внеурочной деятельности младших школьников взаимосвязана с целями и содержанием учебных программ и УМК -определена эффективная для школы модель внеурочной деятельности; -разработан инструментарий изучения потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей во внеурочной деятельности; -разработан и реализуется план внеурочной деятельности; -с учётом требований ФГОС НОО созданы и реализуются программы внеурочной деятельности.

5 признак 5 признак Действующие программы духовно- нравственного развития и воспитания, формирования ЗОЖ, коррекционной работы соответствуют требованиям ФГОС НОО -программы соответствуют требованиям ФГОС НОО; -оценивается эффективность программ, при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм.

6 признак 6 признак Разработана и действует система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО -наличие и реализация в каждом ОУ положения о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся НОО; -использование разнообразных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга: стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; интегрированные контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; проекты; практические работы; творческие работы; диагностические задания; самоанализ и самооценка.

7 признак Реализуется модель преемственности дошкольного, начального и основного общего образования -начальная школа организует предшкольную подготовку (проводит занятия на собственной базе, используются интегрированные программы на уровне дошкольного и начального образования); -школа взаимодействует с ДОУ (по вопросам преемственности технологий обучения); -начальная школа решает задачи преемственности с основной школой (использует программы, методики, способы взаимодействия, оценивания образовательных результатов).

8 признак 8 признак Подготовка педагогических кадров осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС -при подготовке к аттестации используются результаты деятельности педагога с учётом квалификационной характеристики (учёт требований ФГОС к кадровым условиям); -повышение квалификации учителей связано с вопросами ФГОС; -учитель воплощает на практике освоенные на курсах повышения квалификации и в процессе самообразования технологии.

9 признак 9 признак Организация методической работы происходит с учётом требований ФГОС -тематика методической работы определена на основе основных задач ФГОС НОО; -план-график методической работы включает в себя семинары, консультации, открытые урока, внеклассные мероприятия по проблемам ФГОС; -реализуется сетевое взаимодействие в рамках методической работы по вопросам введение и реализации ФГОС НОО.

10 признак Используются и расширяются возможности ГОУ -в системе управления действуют соответствующие структуры управления (управляющий совет, попечительский совет, совет образовательного учреждения), обсуждающие вопросы введения ФГОС; -проводятся публичные отчеты, включающие в себя тематику ФГОС; -для управления используются информационные ресурсы, позволяющие рассматривать (обсуждать) основные вопросы введения ФГОС; -участники образовательного процесса и общественность в течение года получают полную информацию по ключевым позициям введения ФГОС НОО.