Волшебный калейдоскоп Обучение детей старшего дошкольного возраста технике аппликации с применением нетрадиционных форм Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей 352 Педагог дополнительного образования Мешкова Ирина Вячеславовна г.Нижний Новгород 2009 г.
Цель: сформировать у детей умение видеть необычное в обычных вещах Обучить детей использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому Обучить детей использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому Развить умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами Развить умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами Воспитать любовь к художественно- творческой деятельности, трудолюбие, аккуратность Воспитать любовь к художественно- творческой деятельности, трудолюбие, аккуратность
Виды занятий по аппликации Предметная аппликация Предметная аппликация Сюжетно-тематическая Сюжетно-тематическая Декоративная Декоративная
Материалы для занятия аппликацией Бумага Бумага Ткань Ткань Нитки Нитки Природный материал: Природный материал: - растительный - песок - крупы Бросовый материал Бросовый материал
Мозаика Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.
Коллаж Коллаж создается путем прикрепления к плотной нейтрального тона основе материалов, отличающихся фактурой, цветом и способом соединения. Можно использовать бумагу разной плотности и окраски, ткани, кожу, мех, вырезанные картинки, разные отходы, старые кожаные сумки, фетровые вещи, кружева, нитки, фотографии и по-разному их группировать, комбинировать друг с другом.
Песочная фантазия Сухая аппликация Сухая аппликация Песочная мозаика Песочная мозаика
Пушистая аппликация
Заячьи хвостики Почему у вербы цветы пушистые Отступила зима. Стало небо выше, а солнце ярче. Деревья стояли еще голые, но дыхание весны уже чувствовалось. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубки на летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки рыскали, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили косых. Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листвы еще не наросло, одни голые хворостины торчат. Разве в них схоронишься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились: Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам погибать? Пожалела верба горемык и укрыла в своих ветвях. Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки зайцев и след простыл. Бросились в ракитник и там никого. Так и ушли серые несолоно хлебавши, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками.
Многоликая бумага
Листики-листики
Крупинка-затейница
Озорной лоскутик
Радужное складывание
Взаимодействие с семьей Выставки детского творчества Выставки детского творчества Участие в родительских собраниях Участие в родительских собраниях Размещение наглядной информации в родительских уголках Размещение наглядной информации в родительских уголках Открытые занятия для родителей Открытые занятия для родителей Мастер-класс для родителей «Вечерочком» Мастер-класс для родителей «Вечерочком» Индивидуальные рекомендации Индивидуальные рекомендации
Самообразование Участие в проекте «Мой любимый детский сад» Участие в проекте «Мой любимый детский сад» Семинар-практикум Семинар-практикум Взаимопосещение открытых занятий Взаимопосещение открытых занятий Участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Солнце на ладони» Участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Солнце на ладони»
Литература Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность и конструирование // Воспитание детей в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность и конструирование // Воспитание детей в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. - М.: Просвещение, Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. - М.: Просвещение, Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, Лоотсар Э. Э. Аппликация в детском саду: Альбом. - М.: Просвещение, Лоотсар Э. Э. Аппликация в детском саду: Альбом. - М.: Просвещение, Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: Альбом. - М.: Просвещение, Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: Альбом. - М.: Просвещение, 1980.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ