Эпиграф к уроку «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга». Федор Тютчев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всем добрый день!. Социальный статус личности. «Займите место и положение, подобающие вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).
Advertisements

Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Молодежь в современном обществе. Девушке 18 лет. Два года назад она ушла из дома. Главная причина – неприятие образа жизни родителей, которые по ее словам,
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Возрасты нашей жизни
Сжатое изложение Экзамен в форме Г И А. Тема текста - дружба Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства.
Социальный портрет молодежи 7 класс. Обществознание.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Учебные задачи Определить понятие «молодёжь» и называть ее характерные признаки. Выявить проблемы молодёжи Выяснить ценности современной молодёжи.
Презентация к уроку (обществознание , 7 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 7 классе по теме "Социальный портрет молодежи"
Социальные группы и их классификация 11 класс. 1. Работа с основными понятиями.
«Социальная активность в Интернете» Команда «Сервер» МКОУ «Кормиловская СОШ 1» 1 этап Исследование.
В марте 2012 года в МАДОУ 27 д. Савино было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования. Нами.
Тема Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
Проверяем домашнее задание 1. Как вы понимаете смысл понятия «лидер»? 2. Как вы считаете, почему люди стремятся стать лидерами? 3. Что такое лидерство?
День Знаний. 1 сентября 2009 год год Указом президента Российской Федерации объявлен Годом молодёжи.
Социологическое исследование на тему : « Взаимоотношения молодёжи г. Новосибирска с родителями» Выполнила Студентка группы СР-22 Мельник Дарья.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Транксрипт:

Эпиграф к уроку «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга». Федор Тютчев.

Цели урока 1.Вывести на научный уровень представления о понятии «поколение». 2.Развивать умения исследовать проблему, высказывать собственные суждения, анализировать текст. 3.Выявление и осмысление собственной социальной позиции.

Тип урока Исследование проблемы поколений и отношений между ними.

План исследования: 1.Что такое поколение? 2.Человеческая жизнь: возрастное деление. 3.«Отцы и дети».

человечество предкисовремен-никипотомки

Что мы подразумеваем под понятием «поколение»?

Поколения: различия и преемственность. Какие толкования понятия «поколение» дает И.С.Кон? Запишите эти определения. Что общего в приведенных определениях поколения? Общее: совокупность людей близкого возраста, живущих в одно время.

Поколения: различия и преемственность. Одинакова ли преемственность поколений в различных сферах деятельности? Где больше, а где- меньше? Чем это объясняется?

Возрастные этапы жизни человека.

Периодизация человеческой жизни: До 3 лет – младенчество, До 11 лет – детство, До 14 лет – отрочество (подростковый возраст), До 18 лет – юношество, До 30 лет – молодость, До 55 (60) лет – зрелость, Дальше – старость.

Периодизация человеческой жизни: Что лежит в основе возрастной периодизации у разных народов? Чем они различаются? Почему государственный подход в делении населения на возрастные группы не совпадает с народным опытом?

«Отцы» и «дети». Определите, чем поколение 14-летних отличается от поколения 40-летних. Какие это будут отличия? Запишите их в тетради.

Дети и взрослые Выделите главную мысль текста. Какие существенные различия можно выделить, сравнивая мир детей и мир взрослых?

Различия поколений ОбъективныеСубъективные

Объективные отличия возраст положение в обществе знания социальные социальныероли характер характер деятельности деятельности физическаясила здоровье

Субъективные отличия вкусы привычки музыкаль-ные художест-венные стильодежды

Дети и взрослые Согласны ли вы с тем, что именно этими различиями обусловлены разногласия поколений? Как, зная различия между поколениями, добиться гармонии в их отношениях?

Кодекс взаимоотношений с взрослыми. Помни, что и взрослые были детьми, а дети - станут взрослыми. Помни, что взрослые – тоже люди. Помни, что людям свойственно договариваться. Помни, что худой мир лучше доброй ссоры.

Выводы. У поколений «отцов» и «детей» разное место в системе общественных отношений, разный опыт, разная роль в обществе. Связь между ними необходима, но она возможна лишь при взаимоподдержке, взаимодействии.

Домашнее задание Опишите свое поколение. Чем ваше поколение отличается от предыдущего?

Опрос: «Легко ли быть подростком?» Всего опрошено: 1.Учащихся: Родителей: Учителей: 50.

Сравнительные данные опроса.

Опрошено: 187Опрошено: 239.

Подростком быть не легко. Так считают 76% учителей, 57% учащихся 7-9 классов, 53% учащихся классов, 34% родителей. Учителя непосредственно работают с подростками, поэтому знают, как им трудно. Учащиеся старших классов, хотя и не далеко ушли от подросткового возраста, помнят своё прежнее состояние. Подростки сами испытывают эти трудности. Родители, у которых проблемы со своими детьми, тоже считают этот возраст трудным.