«Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса в сельской школе» Крепкова С.В., директор МОУ Павловской СОШ имени А.К. Васильева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
«Расширение общественного участия в управлении образованием как один из приоритетов муниципальной политики» Цыганкова Ирина Алексеевна, директор Департамента.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Транксрипт:

«Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса в сельской школе» Крепкова С.В., директор МОУ Павловской СОШ имени А.К. Васильева

Участники проекта МОУ Павловская СОШ имени А.К. Васильева Тутаевский МР, МОУ Вареговская СОШ Большесельский МР, МОУ Скоковская СОШ Даниловского МР. МОУ Борковская СОШ Некоузский МР, МОУ Благовещенская СОШ Большесельский МР, МОУ Николо-Горская ООШ Первомайский МР, МОУ Ниноровская ООШ Угличский МР,

Суть демократической культуры Демократическая культура - мера социального развития человека, определяющая его стремление и способность к эффективному социальному взаимодействию на основе гуманизма. КОМПОНЕНТЫ: Познавательно-мировоззренческая сторона: признание ценности социализированных интересов, особенностей, прав и свобод всех людей; адекватные представления о людях и о себе; понимание и принятие действующих законов, правил.

Эмоционально-волевая сторона: стремление к всеобщему благу, согласию, взаимопомощи; стремление к самоуправлению; сочувствие. Действенно-практическая сторона: умение реализовать, отстаивать свои права; владение методом принятия взаимоприемлемых решений на основе открытости, диалога; умение выполнять обязанности, решения и соблюдать законы. Существует 3 уровня развития демократической культуры.

Краткая характеристика новшества различные модели и способы формирования демократической культуры, новые взаимоотношения между участниками образовательного процесса, самоуправление во всех целевых группах

Какие задачи решаются при условии внедрения новшества? (на уровне ОУ) Воспитательные: -формирование опыта демократического правового взаимодействия всех участников образовательного процесса; -развитие самостоятельности и социальной ответственности детей в процессе становления системы самоуправления; -развитие индивидуальности каждого учащегося через изменение стиля взаимодействия и использование новых форм самоуправленческой деятельности; -

Какие задачи решаются при условии внедрения новшества? (на уровне ОУ) Организационно-педагогические: -проведение мониторинга по изучению уровня развития демократической культуры личности всех участников ОП; - разработка эффективных педагогических средств, обеспечивающих развитие демократической культуры участников образовательного процесса; -обоснование организационных и психолого-педагогических условий внедрения методики воспитания демократической культуры в современной сельской школе; -совершенствование внутришкольного и внешнего социального партнерства; -совершенствование работы Управляющего Совета школы.

Какие задачи решаются при условии внедрения новшества? (на уровне района) развитие государственно-общественного управления на основе принципов демократической культуры; развитие ресурсных центров по инновационной деятельности (школа - ресурсный центр); организация взаимодействия с ОУ муниципальных районов, интересующихся темой проекта; тиражирование опыта.

Какие задачи решаются при условии внедрения новшества? (на уровне региона) интеграция ресурсов нескольких ОУ в работе по одной теме; разработка методических материалов для школ региона; результаты проекта могут быть внедрены в практику других образовательных учреждений области через участие педагогов в семинарах и открытых мероприятиях, проводимых на базе Павловской школы и школ-участников проекта, через пропаганду нового опыта в процессе участия в конференциях и семинарах, а также через опубликованные материалы.

Получение статуса РИП позволит объединить ресурсы общеобразовательных учреждений на уровне региона в решении одной проблемы; мотивировать педагогов на участие в инновационной деятельности по развитию демократической культуры; разработать методические рекомендации по формированию демократической культуры у участников образовательного процесса в сельской школе, которые можно будет использовать в практике другим школам;

Краткая характеристика потенциала проектной команды Работа ОУ в статусе муниципальной экспериментальной площадки по развитию государственно-общественного управления 5 лет; В течение 6 лет в ОУ функционирует Управляющий совет; Создан социокультурный комплекс, отработан механизм взаимодействия между учреждениями, входящими в комплекс; В течение 18 лет ОУ функционирует как опорная школа в содружестве пяти малочисленных сельских школ; Опыт работы в составе базовой площадки ИРО (лаборатория сельской школы) по теме «Способы и приемы индивидуализации на различных этапах урока».

Проведены исследования: 1. Опросник «Демократическая культура личности» (по С. М. Платоновой).

Анализ результатов наиболее высоким уровнем развития демократической культуры обладают педагоги; низкий уровень у обучающихся и у родителей по критерию: «умение реализовать, отстаивать свои права»; низкий уровень у родителей критерия «стремление к самоуправлению».

2. Анкетирование по теме: «Развитие взаимодействия ученик- ученик, ученик- учитель, учитель- родитель». Результат: недостаточно высокий уровень взаимодействия. между участниками ОП, существуют проблемы во взаимоотношениях учитель-ученик.

Деловая игра «Мы и демократия» Цель игры: способствовать повышению уровня демократической культуры обучающихся. Задачи: - выявить у обучающихся уровень знаний о понятии «демократическая культура»; - познакомить обучающихся с понятием «демократическая культура», с ее принципами.

Удовлетворенность системой отношений МОУ Вареговская СОШ Ученики младших и старших классов58,3% Ученики тех. персонал 10,4% Ученики учителя 51% Ученики администрация 53,6% Ученики родители 73,2% Учителя родители 65,2% Администрация родители 48,2% Учителя администрация 46,4%

Результаты анкетирования по опроснику С.М.Платоновой «Демократическая культура личности» октябрь 2011г МОУ Вареговская сош Качества личности Результаты педагогов 10чел. Результаты обучающихся (4- 11кл. 45чел.) Адекватное представление о людях и о себе В - 4 С - 6 В – 14 С – 29 Н – 2 Толерантность к чужим интересам, особенностям, свободе В – 1 С – 4 Н – 5 В – 9 С – 23 Н – 13

Действенно- практический компонент В – 6 С – 4 В – 18 С – 17 Н – 10 Степень соблюдения обязанностей, решений, законов В - 1 С - 7 Н – 2 В – 25 С – 8 Н - 12 Умение реализовать, отстаивать свои права В – 3 С – 0 Н - 7 В – 7 С – 4 Н - 34

Понимание значения коллективно принятых законов, правил В – 4 С – 1 Н – 5 В – 25 С – 11 Н – 9 Эмоционально- волевой компонент В – 3 С – 6 Н – 1 В – 30 С – 12 Н – 3 Стремление к самоуправлению В - 3 С – 6 Н – 1 В – 19 С – 13 Н –13

Изучена сущность демократической культуры Определены ее основные компоненты Разрабатываются первые варианты моделей демократической культуры Семинар для педагогических коллективов на базе ИПП (август 2011г.) Отрабатываются средства взаимодействия между участниками образовательного процесса Разрабатываются конкретные средства развития школьного самоуправления

Характеристика ресурсов (кадры) 1. Собственные: - педколлектив ОУ, работающий в инновационном режиме; - социально-психологическая служба школы; - социальные партнеры (родители, работники СКК). 2. Планируемые: - школы – участники проекта; - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; - ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль; - Департамент образования ЯО; - Департамент образования Администрации ТМР.

Финансы Собственные руб.(средства ФМО) Планируемые руб. (средства спонсоров) и руб. (средства из регионального бюджета)

МТБ Собственная: 15 компьютеров, 2 интерактивных доски, 3 мультимедийных проектора, сканер, 2 ксерокса,3 принтера, видеокамера, фотоаппарат, спортивная база школы, библиотечный фонд, интернет и др. Планируемая: использование МТБ школ- участников проекта, ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, ГОУ ЯО ИРО при проведении совместных семинаров, организации мастер- классов.

Стратегия реализации проекта формирование отношений в сообществе взрослых и детей, построенных на основе требований демократии, соблюдения прав и свобод каждой личности, предоставления свободы выбора и реализации принципов социальной ответственности

Конкретная цель проекта разработка и реализация модели развития демократической культуры через осознанное, самостоятельное и социально ответственное включение всех участников образовательного процесса в управление школьным сообществом на основе правовых норм

Тактика реализации проекта 1 этап – прогностический (май – ноябрь 2011г.) Планируемые результаты – разработанные на основании диагностики и мнения всех участников ОП программы и модели воспитания демократической культуры личности. 2 этап – практический (ноябрь 2011г. - октябрь 2012г.) Планируемые результаты – реализация и анализ программы первого года работы, корректировка программы. Проведение промежуточной диагностики. 3 этап – оформление модели проекта (ноябрь 2012 г. – октябрь 2013г.) Планируемые результаты – организация демократического взаимодействия всех участников ОП, функционирование системы школьного самоуправления, эффективная деятельность Управляющего Совета. 4 этап – аналитико-результативный (ноябрь 2013г. – май 2014г.)

Планируемые продукты (МОУ Павловская СОШ) Разработанная структурная модель развития демократической культуры личности; Положение и программа развития системы детского самоуправления; Положение и программа работы межшкольного Совета по внедрению идей воспитания демократической культуры; Программа семинаров и открытых мероприятий для педагогов области; Методическое пособие по теме проекта; Программа психолого-педагогического мониторинга, отслеживающего показатели и уровни сформированности демократической культуры.

Планируемые продукты ( МОУ Скоковская СОШ ) Правила демократического общения ; Программа обучения актива; Памятки работы активистов; Положение об ученическом самоуправлении; Положение о пресс-центре; Положение о проекте по демократической культуре; Модель школьного самоуправления.

Способы разработки Работа в проблемной группе Промежуточные семинары с участниками проекта Совместные заседания проблемных групп на базе шести школ Общественная экспертиза разработанных материалов Апробация

Ожидаемые результаты воспитание школьника как свободной, творческой, жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, собственных правах и обязанностях, готовой к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению; развитие системы отношений между участниками образовательного процесса на основе демократии; изменение ближайшего социального окружения: укрепление связей с социальными партнерами на основе принципов социальной ответственности; повышение интереса жителей села к проводимой в школе работе, повышение их уровня демократической культуры; создание благоприятной среды для демократизации социума. внедрение в ОП новых форм, методов и технологий; высокий процент удовлетворенности обучающихся, родителей и педагогов и всех социальных партнеров жизнедеятельностью школы.

Способы развития проекта Активное внедрение опыта через участие в семинарах на базе опорных школ Отработка качественного уровня моделей воспитания демократической культуры Совершенствование моделей Подготовка изданий