Как успешно сдать ЕГЭ ? ( Размышления по теме ). Выступление председателя МО словесников школы 258 Овчинниковой Светланы Николаевны Круглый стол словесников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.

Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Транксрипт:

Как успешно сдать ЕГЭ ? ( Размышления по теме )

Выступление председателя МО словесников школы 258 Овчинниковой Светланы Николаевны Круглый стол словесников Колпинского района по анализу результатов ЕГЭ 31 октября 2012 года

« Урожай » прошлого года

АВС Всего (тесто- вый балл) Выше, чем в районе (62,3) Выше, чем в Петер бурге (65,2) АгаевЭмиль АмировРавиль БеличенкоВероника ВассинаАнастасия ВласоваИрина ВыходцевАнтон ГорбачевГлеб ГромовРоман ГусевДмитрий ДорофеевВладимир КозловКонстантин ЕГЭ по русскому языку уч.год 11а – 27 учеников 11в - 17 учеников 44 ученика 258 школа

КондратьеваЕлена 68++ КрючковАлександр 60-- КуричинОлег ЛарионоваЕлизавета 66++ ЛукинаВалерия 66++ МиневПавел НадлерДенис 58-- ОщепковаАлена ПерминовЮрий ПетровскаяТатьяна 61-- ПлатоновКонстантин 66++ РозенгаузАлександр 62-- СальниковТимур 67++ СветашоваАнна 62-- СлавгородскаяАнастасия УсановаВиктория 66++ Всего: 18 из 27=66,6 % (выше по району и городу)

АВС Всего (тесто вый балл) Выше, чем в районе (62,3) Выше, чем в Петербурге (65,2) АлфероваИрина 40 БатулинВладислав 49 БерезкинаТатьяна БогдановаЕкатерина 60 БогдановаЮлия 60 ГавриловаСветлана ЗагнухинВладимир 49 ИвановаАлена 68++ ИзмайловаЕкатерина 56 КотюхаЕкатерина 57 ЛюбимоваМария МисоченкоВсеволод 64+- ПожарскаяСветлана 66++ СухановаАлександра ФедороваНадежда 68++ ФрумкинаМария 60 ЯмковаяВиктория 63+- Всего: 9 из 17=52,9%(выше по району) 7 из 17=41%(выше по городу)

Из 2-х классов: 27 из 44=61,36% (выше, чем в районе) 25 из 44=56,81%(выше, чем в городе)

ЕГЭ по литературе уч. год ВСВсего Выше, чем в районе (53,28) Выше,чем в Петербурге (54,64) АгаевЭмиль11 (22) 54+- УсановаВиктория1019(29) 63++ БерезкинаТатьяна1024(34 ) 71++ ЛюбимоваМария1124(35) 72++ ФрумкинаМария67(13) 40-- Из 5 учеников 4 =80%( выше, чем в районе),3=60% (выше, чем в Петербурге)

Таким образом, результаты ЕГЭ прошлого года позволили занять место школы в числе первых 6- ти школ района ( наряду с 402,404,446,455 и 621), ученики которых получили тестовый балл выше, чем средний в Петербурге по русскому языку и войти в число 3- х школ района ( наряду с 446 и 455), ученики которых получили тестовый балл выше, чем средний в Петербурге по литературе.

Условия для выполнения письменной экзаменационной работы Проблемный подход к обучению Деятельностный подход Обучение навыкам сопоставительного анализа Умение составлять логичное и связное высказывание Умение аргументировать собственное мнение Умение выявлять авторскую позицию для учителя для ученика

Лучшие работы по русскому языку ( часть С ) Славгородская Анастасия 11 а – 19 баллов

Суханова Александра 11 в - 18 баллов

Куричин Олег 11 а - 18 баллов

Дорофеев Владимир 11 а – 19 баллов

Козлов Константин – 21 балл

Бахтин М.М. («Эстетика словесного творчества») говорил о двух задачах читателя: во-первых, нужно понять текст так, как понимал его сам автор, увидеть описанную в произведении картину мира "глазами автора»; во-вторых, включить произведение в свой духовный контекст, увидеть мир произведения собственными глазами, вступить с автором в диалог (спор или согласие); следовательно, цель читателя заключается в том, чтобы искать в произведении точки зрения рассказчика и героев, точку зрения автора, его мысли, чувства, оценки, сопоставлять их со своими. Поиск точки зрения автора и выражение собственной точки зрения является ведущей практической задачей школьников на протяжении всех лет обучения. Как читать текст ?(По Г.Т.Егораевой)

Выдержки из лучших работ Примеры формулировки проблемы : « Совесть … Что значит это слово для человека ? Всегда ли мы слышим и слушаем голос собственной совести ?( Вступление ) В данном тексте автор поднимает проблему совести. Какую роль в жизни человека играет совесть ?» ( Славгородская Анастасия ) « В этом тексте прозаик и публицист А. А. Лиханов поднимает проблему чтения книг. Раскрывая её, он ставит перед читателями вопрос : « Почему в наше время люди отказываются читать, проводя больше времени у телевизора ?»»( Суханова Александра ) « Одну из проблем текста, написанного известным русским публицистом Владимиром Лаптевым, можно сформулировать в виде вопроса : способны ли современники по достоинству оценить замыслы, идеи и труды гениев своего времени ?»( Куричин Олег )

Примеры комментария « Автор начинает свои размышления со сравнения человека и животного. Ю. М. Лотман говорит о том, что именно совесть - отличительное свойство человека … На примере декабриста И. И. Пущина автор показывает, что такое высокая нравственность, совесть и честь …» ( Славгородская Анастасия ) ( Комментарий вслед за автором ) « Как - то известный писатель Сергей Довлатов, рассказывая о всемирно известном поэте и своём друге Иосифе Бродском, сказал, что гений одинаково непонятен всем. Ядумаю, что это обратная сторона гениальности. Незаурядные люди в основном одиноки … Приходится ждать, пока время не расставит всё на свои места … »( Куричин Олег )( Комментарий - интерпретация )

Формулировка позиции автора « Прозаик Альберт Анатольевич Лиханов считает, что родители сами виноваты в безответственности и чёрствости своих детей …»( Дорофеев Владимир ) « Позиция автора такова : лишь бесстрастное время расставит всё на свои места, справедливо оценит все деяния гения »( Козлов Константин ) « Автор считает, что совесть необходима человеку … Она диктует нам, как поступить, когда есть выбор. Совесть помогает переносить тяжёлые испытания. Она возвышает душу человека ».( Славгородская Анастасия )

План-схема аргументации Тезис Аргумент 1 Иллюстрация Аргумент 2 Иллюстрация Вывод

Примеры аргументации « Я не могу не согласиться с автором … Именно совесть воспитывает человека … Я хотела бы обратиться к повести « Дубровский ». Героиня Мария отказывает возлюбленному … Совесть не позволяет ей нарушить слово, данное мужу. Она - воплощение высокой нравственности : она выбирает путь чести взамен любви » ».( Славгородская Анастасия ) « Я полностью согласен с мнением автора. Я часто вижу такое потребительское отношение родителей к своим детям … В романе - эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир » семья Ростовых – пример идеальной семьи. Наташа, Николай, Петя жили в доме, наполненном добротой и пониманием. Все они стали хорошими людьми. Напротив, в семье Курагиных главным было желание выгоды. Поэтому Элен и Анатоль выросли бездушными эгоистами »( Дорофеев Владимир )

Пример заключительной части « Книги – это изложенные на бумаге мысли и чувства тех людей, которые когда - то жили на нашей планете. Пусть законы жизни были немного другие, но с помощью воображения мы можем представить всё, что происходило или могло произойти. Почему же мы не можем последовать примеру тех людей и воплотить свои идеи в действительности ?»( Суханова А.) « Прочитанный текст произвел на меня глубокое впечатление и заставил ещё раз задуматься над основными проблемами бытия » ( Куричин Олег ) « Совесть нужно воспитывать с детства, ведь она необходима, как воздух »( Славгородская А.)

Комментарий, выводы. Как вы видели, « все гениальное просто », но какова « высокая себестоимость » такой простоты !

Условия для выполнения письменной экзаменационной работы Проблемный подход к обучению Деятельностный подход Обучение навыкам сопоставительного анализа Умение составлять логичное и связное высказывание Умение аргументировать собственное мнение Умение выявлять авторскую позицию для учителя для ученика

Проблемный подход к обучению литературы С 1 Как в данном фрагменте проявились особенности характера и интересы Чичикова ? ( Чичиков на бале ) С 2 Каковы нравы « избранного общества » и в чем их можно сопоставить с изображением подобных обществ в других произведениях русской классики ? С 3 В чём самобытность образа родины в стихотворении С. Есенина « Гой ты, Русь моя родная …» С 4 В каких лирических произведениях века звучит патриотическая тема и в чем их можно сопоставить с данным стихотворением ?

С 5.2 В чем сложность и противоречивость характера Базарова ? ( С 5.1 В чем смысл названия поэмы « Медный всадник ?» С 5.3 Какой предстаёт « нутряная » Россия в рассказе А. И. Солженицына « Матрёнин двор »?)

Березкина Татьяна Литература (16 июня 2012) Действующий результат - 71 Сумма баллов по частям : В : 10 С : 24 Первичный балл ( сумма ): 34 Подробные результаты по заданиям : Часть B: B1B2B3B4B5B6B7B8B9 B B11B Часть C*: C1C2C3C4C5C6C7C8C9C10 2(3)1(1)4(4)2(3)1(1)3(4)3(3)2(2)3(3)3(3) С 11 0(3)

Проблемный подход к обучению литературы Учить, исходя из проблемной « заостренности » темы урока, задания и т. п. Пример письменного задания по рассказу А. И. Куприна « Гранатовый браслет » в 11 классе : « Почему история самоотверженной, бескорыстной любви главного героя в изображении писателя заканчивается трагически ?» ( Сравните задание без проблемной « заостренности »: « Тема бескорыстной любви в рассказе А. И. Куприна « Гранатовый браслет »)

При выполнении задания по проблемному вопросу ученики вынуждены прибегнуть к аргументам ( не менее 2- х ), обратиться к авторской позиции (« Любовь должна быть трагедией »), создать связное, логически выстроенное высказывание, прийти к четко сформулированному выводу в ответе на проблемный вопрос, используя литературоведческую терминологию. Таким образом, в результате « деятельностного подхода » мы готовим учеников к выполнению заданий ЕГЭ по литературе.

Примеры проблемных вопросов, заданий по творчеству А. Блока 1. Почему имя главной героини в ранней лирике поэт пишет с заглавной буквы ? 2. Как меняется образ героини в творчестве А. Блока от « Прекрасной Дамы » к « Катьке »( в поэме « Двенадцать ») – чем вы объясните это изменение ? 3. Осуществилась ли « трилогия вочеловечения » А. Блока ?

Почему по поводу образа Христа в поэме Блок писал : « К сожалению, Христос …»? В каких произведениях русской классической литературы мы видим образы природных стихий и в чем эти произведения соотносятся с поэмой Блока ?

Последнее задание позволяет выявить у учеников умение проводить интертекстуальные параллели между произведениями разных авторов, разных эпох, способствует формированию ассоциативного мышления, улубляет представления об историко - литературном процессе.

В качестве экзаменационного задания такие вопросы на сопоставление произведений сформулированы в части С 2 и С 4. Пример ответа на последний вопрос : 1) названные произведения – А. С. Пушкин « Капитанская дочка »( образ бури – во 2 главе романа, разрастающейся до образа русского бунта, « бессмысленного и беспощадного » в романе в целом ); образ грозы в драме А. Н. Островского – символ « очищающей » стихии, разверзшейся над « темным царством » кабановых и диких ;2) пояснение аллюзий и аргументированный ответ на вопрос.

Заключение, выводы. Готовя к ЕГЭ исходя из современных требований к преподаванию предмета мы вправе надеяться на успешные результаты экзамена, который сдают наши ученики.

Желаю успеха ! Автор презентации - председатель МО словесников школы 258, учитель Овчинникова Светлана Николаевна 31 октября 2012 год