ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ Выполнила учитель физики МОУ «Нижне-Талицкая основная общеобразовательная школа» Некрасова Людмила Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свойства звука. Звуковые явления.. Повторение. 1.Какие волны называются звуковыми? 2.Какие частоты может слышать человеческое ухо? 3.Приведите примеры.
Advertisements

Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Человек живет в мире звуков. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на.
Или «В союзе звуков, чувств и дум…» © Козлова Татьяна Викторовна, 2010.
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Звук и его характеристики 9 класс. План урока: Что такое звук Источники звука и скорость его распространения Связь между физическими характеристиками.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. Механические волны – процесс распространения механических колебаний в пространстве.
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Звуковые волны Скорость звука Урок физики в 10 классе.
Урок - конференция по теме «Звуки в физике, природе, музыке» автор Светлана Степановна Куюкова учитель физики 1 квалификационной категории МОУ Большесейской.
Урок физики в 9 классе. Тема: Звуковые волны. Цели: 1. Ввести понятие звуковых волн. Рассмотреть особенности их возникновения и распространения, характеристики.
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
«Звук и его влияние на человека». Тема: Звук. Цель: Узнать и выяснить всё о природном звуке. Объект: Природный звук. Задачи деятельности: Найти информационную.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубачевская средняя общеобразовательная школа» Звуковые колебания Учитель физики Шленкина Светлана Борисовна.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Транксрипт:

ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ Выполнила учитель физики МОУ «Нижне-Талицкая основная общеобразовательная школа» Некрасова Людмила Михайловна

Как возникает звук? Источник звука Приёмник звука Упругая среда Голосовые cвязки Струна Столб воздуха Твёрдое тело Жидкость Газ Ухо Микрофон

Какова природа звука? Назовите причину распространения звуковых колебаний в среде.

Диапазон частот звука ГцкГц сверчок кузнечик человек дельфин лягушка Инф ра звук Ультра звук Слышимый звук

Внимание : вопрос! Что такое звук? Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ: А. процесс распространения деформации в среде; Б. колебания среды, воспринимаемые нашим органом слуха; В. Продольные волны в воздухе с частотой герц. Какое выражение верно ? а) всякое звучащее тело колеблется, или б) всякое колеблющееся тело звучит?

От чего зависит скорость звука? Кто быстрее услышит звук? Почему? а) б) в) г) Луна

Чем одни звуки отличаются от других? звук тембр громкостьвысота музыка шум А (м) ν (Гц)

Спасите наши уши ! Источник шумаРеакция организма Уровень шума в дБ смерть санитарная норма 0 Листва, прибой Беседа, разговор Телевизор, пылесос Мотоцикл, крик Цех завода, плеер Отбойный молоток Гром, дискотека Реактивный двигатель глухота разрушение психики боль в ушах ослабление слуха шумовая болезнь раздражение утомляемость головная боль Почему каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда догадывается об этом? Почему у учителей после уроков болит голова?

Как ведёт себя звук, когда он… …дойдёт до границы 2х сред? …дойдёт до преграды акустический резонанс резонаторы большой маленькой отражение поглощение При каких условиях наблюдаются эти явления? При каком условии наблюдается резонанс? Какая характеристика звука меняется при переходе его в другую среду?

Внимание : опыт! рис. 1 рис. 2 рис. 3 О чём свидетельствуют эти опыты?

Подводим итоги Звук, ребята, получить несложно: Возьми ________ и ударь по ножкам! Благодаря вашему старанию В воздухе возникнут __________. Когда дойдут они до органа слуха, Звук «___» услышит наше ____ Итак, для полученья звука нужны всегда ________ звука, _________ звука и какая-то _____. Что есть звук? Это упругая волна, Притом __________ она. И бежит она везде В _______, _______, _______ среде. Но т.к. _______ тело плотнее, Звук в нём распространяется _______. А в _____ молекул мало- Звук в них распространяется вяло.

Согласно сообщениям науки Есть ____ характеристики у звука. Вы их назовёте без труда: Это _________, _____ и _______. Первое – это _________ колебания, Второе – «_______», качество звучания. Ну а третье – и это знаешь ты Зависит только лишь от _______. На границе двух сред наблюдаются такие вот явления: _________ звука и его __________. Если встретится звуку большая преграда, Которую преодолеть ему надо, Возвратится он, образуя ____ А малое препятствие звуку – не помеха! Он его спокойно _______ И дальше распространяться продолжает.

Продолжая о звуке рассказ, Вспомним, что такое звуковой ________: Если два тела колеблются в унисон, Звук резко ___________, слышим громкий звон. Вот так: без суеты, без спешки, с пониманием Мы повторили тему «Звуковые колебания». Но не ослабляйте, пожалуйста, своё внимание – Вас ожидают новые задания!

Блиц – вопрос ! 1. Какой прибор служит для настройки музыкальных инструментов? 2. Правда ли, что рыбы «немы»? 3. Как пчеловод по звуку определяет, летит пчела со взятком или пустая? 4. Почему ветер «воет» в трубе в ветреную погоду? 5. Может ли в степи возникнуть эхо? 6. Почему гудки паровозов, пароходов, заводов – басовитые, низких тонов? 7. С какой скоростью должен лететь после удара поросёнок, чтобы «опережать звук собственного визга» (по рассказу О.Генри)? 8. Какой вид звуковых волн используют при эхолокации? 9. Услышим ли мы свист подлетающей пули (715 м/с), чтобы успеть отклониться? 10. Почему при некоторой скорости движения автобуса оконные стёкла в нём начинают дребезжать?

Что это за величины? s λ v Т t ν «Засели» остров формулами n

Решите задачи 1.Какова скорость звука в морской воде, если измерения показали, что частота, которую воспринимает дельфин, 200 кГц, а длина этой волны в воде 7,4 мм? Ответ: 3.Крылья пчелы колеблются с частотой 240 Гц. Сколько взмахов крыльями сделает пчела, пока долетит до цветочного поля, расположенного на расстоянии 500 м от улья, летя со скоростью 4 м/с? Ответ: 2.Волны могут отражаться от препятствия, размеры которого больше (равны) длины волны. Каких размеров мошку может обнаружить летучая мышь, если она излучает и воспринимает ультразвуковые волны с частотой до 400 кГц? Ответ: 4.У одного конца чугунной трубы длиной 930 м ударяют в колокол, а у другого конца наблюдатель слышит 2 звука: сначала пришедший по чугуну, а спустя 2,5 с- по воздуху. Какова скорость звука в чугуне? Ответ: Скорость звука в воздухе 340 м/с

Домашнее задание Отгадайте кроссворд По горизонтали: 1.От чего зависит громкость звука 2.Источник звука 3.Приёмник звука 4.Характеристика звука 5.Звук одной частоты 6.Колебания с частотой < 20 Гц 7.Что совершает источник звука 8.Струнный музыкальный инструмент По вертикали: наука, изучающая звуковые колебания

Рефлексия Оцените сегодняшний урок в баллах: 0 – нет, 1 – да Вам было интересно на уроке? _______ Вы узнали что-то новое? _______ Всё ли было понятно? _______ Вы работали на уроке? _______ Вам урок понравился? _______ Сумма баллов _______