«Русская культура XIV – XVII вв.» Урок истории с элементами интеграции в 10 классе Учитель истории Г.И. Прусов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русское искусство до XVIII века Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона.
Advertisements

Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Авторы: Елисеева В.И., 2010 г.
Русская культура XIV - XVII веков. Подъем русской культуры начался в конце XIII – начале XIV века Заново отстраивались города Заново отстраивались города.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
КУЛЬТУРА РОССИИ В XV в Автор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
15 век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой. Строительство новых храмов было связано.
Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
ПЕСНИ СКАЗАНИЯ ПОСЛОВИЦЫПОГОВОРКИ СКАЗКИ БЫЛИНЫ Успенский собор в Кремле Аристотель Фиорованти 1475 – 1479 г.г. Застройка Московского Кремля.
Культура Московской Руси. Бурным расцветом искусства во Владимиро-Суздальском княжестве отмечено правление князя Андрея Боголюбского.
Русское изобразительное искусство вв.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ ВВ. Централизация российского государства вокруг Москвы Укрепление положение.
Московский Кремль Кремль при Иване III В гг. белокаменную крепость сменила крепость из красного кирпича. Строят итальянские зодчие, во главе.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
Архитектура вв.
Культура Русских земель веков. 1. Особенности развития русской культуры в XIV – XVI вв. 1.Преодоление культурной разобщенности русских земель; 2.Господство.
Искусство периода образования Российского государства Учитель Солодова О.Р. МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Русская культура XIV – XVI веков Изучение нового материала и закрепление.
Культура X-XVIвв.. Древнерусская литература «Чтение о Борисе и Глебе» Митрополит Иларион- первый известный древнерусский автор литературного произведения.
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
Московский Кремль древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс столицы, официальная.
Русская культура в XIV-XVI вв. Урок истории в 6 классе.
Транксрипт:

«Русская культура XIV – XVII вв.» Урок истории с элементами интеграции в 10 классе Учитель истории Г.И. Прусов

Иван Федоров (ок ), В 1954 году он выпустил книгу «Апостол» вместе с Петром Мстиславцем

Страница «Апостола» Ивана Федорова ФЕДОРОВ Иван (ок ), основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В в Остроге издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру). МСТИСЛАВЕЦ Петр Тимофеевич, русский типограф 16 в., соратник первопечатника Ивана Федорова, совместно с которым в 1564 в Москве выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». С нач. 70-х гг. 16 в. работал в Вильнюсе.

ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (до 1380 между ), русский писатель, монах. Жития Стефана Пермского ( ) и Сергия Радонежского ( ). Эмоционально-экспрессивный стиль (виртуозное «плетение словес»), повествовательное мастерство.

Силлабическое стихосложение СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов в стихе. Употребительно преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением многих тюркских, романских (французский, испанский, итальянский), славянских (сербскохорватский, польский, чешский) и др. В русской поэзии употребительно в 17 нач. 18 вв.; основные размеры 13-, 11-, 8-сложный стих.

Симеон Полоцкий СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (в миру Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович) ( ), белорусский и русский общественный и церковный деятель, писатель, проповедник, поэт. Полемизировал с деятелями раскола. Наставник царских детей. Организовал в Кремле типографию. Один из зачинателей русской силлабической поэзии (сборники «Вертоград многоцветный», написан в 1678, «Рифмологион», написан в ) и драматургии.

Царь Алексей Михайлович «Образ великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича Великая и Малыя и Белыя России самодержца».

Церковь Спаса на Ильине улице Церковь Спаса Преображения на Ильине улице. Построена в 1374 уличанами Ильины улицы и наряду с церковью Феодора Стратилата представляет собой типичный уличанский храм. В 1378 церковь была расписана Феофаном Греком (роспись в основном сохранилась и документально подтверждена).

Фьораванти ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) (Fioravanti) Аристотель (между 1415 и 1420 ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475 в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле ( ), участвовал в походах на Новгород ( ), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.

Успенский собор Успенский собор Московского Кремля ( ; архитектор Аристотель Фьораванти). Общий вид со стороны Соборной площади.

Успенский собор Интерьер Успенского собора. Вид на главный иконостас. На переднем плане круглые столбы, впервые примененные в русской архитектуре зодчим Аристотелем Фьораванти. Фото В. А. Резвина.

Благовещенский собор В годах юго-западнее Успенского собора псковскими мастерами был возведен Благовещенский собор (собор Благовещения Пресвятой Богородицы), ставший домовой церковью московских князей.

Архангельский собор Колокольня «Иван Великий», внизу «Царь- колокол», справа звонница. На заднем плане Архангельский собор (слева) и Успенский собор (справа).

Кремль московский

Кремль Стены и башни Московс кого Кремля.

Пьетро Антонио Солари СОЛАРИ (Solari) Пьетро Антонио (Петр Фрязин) [после 1450, Милан (?) 22 ноября 1493, Москва], итальянский архитектор. С 1490 работал в России.

Марко Руффо ФРЯЗИН (ошибочно Руффо) Марк, итальянский зодчий 15 в. По летописным данным, в работал в Москве.

Покровский Собор Храм Василия Блаженного. Один из самых известных храмов Москвы, построен под названием Покровский собор в в честь победы над Казанским ханством в праздник Покрова Богородицы. Впоследствии пристроенная церковь Василия Блаженного дала название всему храму. Пестрая раскраска отражает вкусы позднейшего времени (17 век). Первоначально храм был окрашен в красную и белую краски. Покровский собор задумывался как первый общегородской собор, построенный вне стен Кремля, и должен был символизировать единение царя с народом.

Коломенское Джакомо Кваренги. «Вид села Коломенского » год. Третьяковска я галерея. На рисунке хорошо виден знаменитый деревянный Коломенский дворец, не сохранивший ся до настоящего времени.

Коломенское Церковь Вознесения в Коломенском.

Коломенское Церковь Вознесения в Коломенском (после реставрации) г. Фото С. Миронова

Коломенское Церковь иконы Казанской Божьей Матери.

Коломенское Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково (1547 или 1554 г.; архитектор- реставратор П. Д. Барановский). В некоторых чертах предвосхищает храм Василия Блаженного. Фото В. А. Резвина

Икона «Царь Царей» Иконописец А. Казанцев. Муром XVII век

Сергий Радонежский Икона «Препо добный Сергий Радонеж ский». 18 в.

Феофан Грек Феофан Грек. «Мельхис едек». Роспись.

Андрей Рублев АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 первой трети 15 века, создатель фресок, икон, миниатюр; преподобный (канонизирован в 1988, память 17 июля). Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551).

«Троица» А.Рублева Андрей Рублев. «Троица» е годы. Икона из Троицкого собора Троице- Сергиева монастыря. Третьяковская галерея.

Андрей Рублев Андрей Рублев. «Архангел Михаил» из Звенигородск ого деисусного чина. Начало 15 века. Третьяковска я галерея.

Андрей Рублев А. Рублев. «Голова ангела». Фрагмент росписи.

Дионисий ДИОНИСИЙ (ок ), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с общим подъемом Московской Руси в царствование Ивана III. Автор многочисленных икон, фресок и миниатюр, Дионисий известен не меньше, чем его гениальный предшественник.

Дионисий Дионисий. «Распятие» год. Икона из Троицкого собора Павлово- Обнорского монастыря близ Вологды. Третьяковская галерея.

Дионисий Дионисий. «Митрополит Алексий с житием». Начало 16 века. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Третьяковская галерея.

Симон Ушаков УШАКОВ Симон Федорович ( ), русский живописец и гравер. Произведения Ушакова (иконы, парсуны, миниатюры), сочетающие традиционные приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы, знаменуют переход от средневекового религиозного к светскому искусству. Трактат о живописи.

Симон Ушаков С. Ф. Ушаков. «Спас Великий архиерей» Историчес кий музей. Москва.

Симон Ушаков С. Ф. Ушаков. «Богоматерь Владимирская древо государства Российского» год. Икона из церкви Троицы в Никитниках в Москве. Третьяковская галерея.

Итог урока Пережив тяжелую эпоху набегов и разорений, русский народ начал воз­рождать свою культуру. Она сохраняла самобытность и при этом впитывала влияние соседей Руси. Литература и изобразительное искусство ХIУ- ХУ! веков были проникнуты стремлением к высоким идеалам, мыслью о борьбе за освобождение Родины, укреплении могущества цен­трализованного государства. В XVII веке в литературу, в церковное зод­чество и живопись стали проникать светские элементы.