«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Игра Игра по сказкам Х.К.Андерсена для учеников 6-9 классов. Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературная игра Сказочный мир Г. Х. Андерсена Составитель С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Advertisements

1. Кому принадлежат слова? « Я не возьму с тебя ни полушки, только принеси мне старое огниво…» 2. Назвать предмет, на котором не могла спать героиня одной.
Викторина по сказкам Х.К.Андерсена. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы меня, конечно, узнали? Да! Это я – Оле-Лукойе. Я прихожу к Вам каждую ночь,
Г. Оренбург 2011г. Литературная игра-викторина для учащихся 1- 4 классов Учитель начальных классов МОБУ «Лицей5» Бондаренко Е.В.
Миронова Лиза – 6 лет Данилова Лиза – 6 лет Воспитатель: Бабушкина Татьяна Васильевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.
Ганс Христиан Андерсен ( ) Великий датский сказочник, придумавший огромное количество замечательных сказочных историй. Великий датский сказочник,
Сказочная наука Х.К. Андерсена Саулина Светлана Владимировна Заведующая библиотекой МОУ «Средней общеобразовательной школы 130» Московского района г.Казани.
Зав.библиотекой КСОШ 1: Понфилёнок О.В.. ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН ( гг ) великий датский писатель.
Конкурс « Начало сказки» Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был... У Андерсена всё иначе...
Путешествие в сказки Андерсена. Главный рассказчик сказок Андерсена Оле-Лукое.
Путешествие в Андерсеноград. Вспомните, какие сказки Х.К. Андерсена вы читали? Как начинаются русские народные сказки? А у Андерсена все иначе. Какая.
Открытый урок по литературе на тему: « Великая сила любви в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»» Из опыта работы учителя Куликовой Т.Т.
По произведениям Г.Х. Андерсена Викторина "Великий сказочник"
В мире много книжек Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В книге может все случиться, Наша книга впереди, Книга в двери к нам стучится.
Презентация к уроку по теме: «Дружба и любовь на страницах сказки Х.К Андерсена «Снежная королева» Литературная викторина Выполнила учитель русского языка.
Ханс Кристиан Андерсен Улицы старой Дании в сказках Андерсена.
Ганс Христиан Андерсен ( Оденсе - Копенгаген )
Мир глазами волшебника Урок-викторина Левтак Любовь Славомировна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Заполярный, Мурманская область.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Г.Х. АНДЕРСЕНА Поплевин Андрей Иванов Денис Панферова Лера.
900igr.net Содержание: цели урока, подготовка к уроку, критерии оценки, портрет писателя, фотография страны, биография Г.Х.Андерсена, конкурсы КВН, кроссворд,
Транксрипт:

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Игра Игра по сказкам Х.К.Андерсена для учеников 6-9 классов. Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Типичная улица провинциального городка времен Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Конкурс 1 «Иллюстраторы» Задание: Капитаны команд выбирают по одной карточке, на каждой карточке написано название сказки, к которой ваша команда должна нарисовать иллюстрацию. (Читать вслух названия сказок не надо). Победит та команда, чья иллюстрация будет более узнаваема Время – 5 минут. Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Игра со зрителями. Тур I. Вопрос 1. От бабушки и отца маленький Андерсен слышал много сказок. Он переделывал их и рассказывал новые истории старому коту Карлу. Когда мать брала Ханса с собой летом на уборку хмеля, он рассказывал свои истории работницам. А одна из слушательниц, сама большая мастерица рассказывать истории, уверяла мальчишку, что под их городом Оденсе, глубоко под землёй, находится китайское царство. От бабушки и отца маленький Андерсен слышал много сказок. Он переделывал их и рассказывал новые истории старому коту Карлу. Когда мать брала Ханса с собой летом на уборку хмеля, он рассказывал свои истории работницам. А одна из слушательниц, сама большая мастерица рассказывать истории, уверяла мальчишку, что под их городом Оденсе, глубоко под землёй, находится китайское царство. Не эта ли история потом помогла ему Не эта ли история потом помогла ему придумать одну из лучших его сказок? Какую? Назовите её. Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Соловей Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Вопрос 2. Мальчик рос очень быстро, родители Ханса ахали: где для ребёнка напастись одежды да обуви. Может быть, именно тогда пришла ему в голову мысль, что хорошо бы навсегда остаться маленьким, чтобы спать с ореховой скорлупе, укрываться лепестком розы. В какой сказке воплотились эти мысли? В какой сказке воплотились эти мысли? Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Игра со зрителями. Тур I.

Дюймовочка Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Дюймовочка Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Подводим итоги Конкурса 1 «Иллюстраторы»

Конкурс 2. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Задание: Инсценировать фрагмент из сказки Андерсена (без слов)- пантомима. Соперники должны назвать сказку. За это получают 1 балл. Побеждает та команда, название инсценированной сказки которой соперники не угадали. Получают 1 балл. Время: по 5 минут на выступление, на подготовку – 5 минут. Максимальное количество баллов – 5. Жюри оценивает: оригинальность замысла, соответствие содержанию сказки. Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Игра со зрителями. Тур II. Вопрос 1. Что по телефону просят прислать мартышки? (если называете автора и название произведения – по жетону за каждый ответ). Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

книжки. К.И.Чуковский «Телефон» Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Вопрос 2. Кому подарили книжку с такой надписью: «Высокообразованному ученику, действительному члену астрономического кружка при Московском планетарии…»? «Высокообразованному ученику, действительному члену астрономического кружка при Московском планетарии…»? Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Игра со зрителями. Тур II.

бабушке Вольки Костылькова, (Л.Лагин «Старик Хоттабыч») Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Конкурс 3 (Блиц) «ЭРУДИТЫ» Просим капитанов подойти к столу жюри и взять по конверту. В каждом конверте по три вопроса. Просим капитанов подойти к столу жюри и взять по конверту. В каждом конверте по три вопроса. Время на обдумывание одного вопроса – 10 секунд.Баллы – по 1 за каждый верный ответ. (В случае затруднения команды приходят на помощь своим капитанам, если и команда не знает ответа, то капитан соперников, вместе с командой, может попытаться ответить на этот вопрос – за дополнительный балл. В случае, если обе команды не справились – вопрос адресуется зрителям – за жетон). Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Конверт 1. 1.В какой сказке «розовый куст цвёл один раз в пять лет, на нём распускалась одна единственная белая роза»? («Свинопас») 2. Что подарили эльфы Дюймовочке? (прозрачные крылья) 3. На чём лапландка в сказке «Снежная королева» пишет письмо финке? (на сушёной треске). Конверт В какой сказке господином в доме был Кот, а госпожой – Курица, они оба говорили о себе: «Мы и весь свет» («Гадкий утёнок») 2. Чьими сыновьями были 25 оловянных солдатиков в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (старой оловянной ложки) 3. С помощью чего солдат усмирял огромных собак в подземелье в сказке «Огниво»? сказке «Огниво»? (с помощью клетчатого платка ведьмы). Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Конверт 1. Конверт 2. Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Игра со зрителями. Тур III. Вопрос 1. Герои каких сказок сочиняли стихи? Назовите их. Герои каких сказок сочиняли стихи? Назовите их. Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Цветик, Незнайка, Н.Носов Пьеро, А.Н.Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Вини-Пух, А.А.Милн «Вини-Пух и все – все - все». Б.Заходер «Приключения Вини- Пуха» Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Игра со зрителями. Тур III. Вопрос 2. Зачем Буратино продал «Азбуку»? Зачем Буратино продал «Азбуку»? За какую цену? За какую цену? Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

4 сольдо, купил билет в кукольный театр

Конкурс 4. «Ты – мне, я – тебе». Командам вручаются конверты с вопросами, по количеству участников. участников. Каждый игрок в команде берёт себе по одной карточке. Каждый игрок в команде берёт себе по одной карточке. Чередуясь (сначала игрок одной команды, затем игрок другой команды), читаете свой вопрос соперникам. Соперники должны ответить на вопрос в течение 10 секунд. Если ответа нет, право ответа переходит к команде, задававшей вопрос. Чередуясь (сначала игрок одной команды, затем игрок другой команды), читаете свой вопрос соперникам. Соперники должны ответить на вопрос в течение 10 секунд. Если ответа нет, право ответа переходит к команде, задававшей вопрос. (В случае затруднения обеих команд вопрос переадресовывается зрителям за жетоны). (В случае затруднения обеих команд вопрос переадресовывается зрителям за жетоны). Время на обдумывание одного вопроса – 10 секунд. Баллы – по 1 за каждый верный ответ. Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Команда Кто всегда одет в шёлковый кафтан, отливающий то голубым, то зелёным, то красным? Оле-Лукойе

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок 1. У кого была «юбочка из тонкого батиста; на плече голубой шарф и на груди блестящая брошка»? Команда 2. у танцовщицы, «Стойкий оловянный солдатик»

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда Кто, прикоснувшись к Элизе, превратился в три красных мака? Жабы, «Дикие лебеди»

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда Кто одно и то же пропел 33 раза и весь блестел драгоценностями? искусственный соловей, «Соловей»

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда 1. 3.Кто «влетел в кадку с маслом, а оттуда –в бочонок с мукой»? а оттуда –в бочонок с мукой»? Гадкий утёнок

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда Кто и в какой сказке был «важный и богатый, шуба на нём бархатная и очень красивая»? крот, «Дюймовочка»

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда Кто это: «молодая девушка на великолепной лошади, в ярко- красной шапочке и с пистолетом за поясом»? маленькая разбойница, «Снежная королева»

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда Кто вместе с Учёным «оживал только с наступлением вечера»? Тень

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда Кто и в какой сказке не сумел прибыть на собственную свадьбу? купеческий сын, «Сундук-самолёт»

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда Кто сидел на скамеечке из зеркального стекла и рассматривал книжку с картинками, которая стоила полкоролевства? Элиза, «Дикие лебеди»

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда 1. 6.У одного из братьев в сказке «Ганс- чурбан» был вороной конь, у другого – белый конь, а кто был у Ганса? Козёл

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Команда О других королях говорили: «Король совещается с министрами…». А что говорили об этом короле? что говорили об этом короле? «Король переодевается…», «Новое платье короля»

Игра со зрителями. Тур IV. Вопрос 1: Где у старухи-волшебницы остались розы, она забыла их стереть, когда загнал живые розы в землю, чтобы они не напоминали Герде о Кае? Где у старухи-волшебницы остались розы, она забыла их стереть, когда загнал живые розы в землю, чтобы они не напоминали Герде о Кае? на соломенной шляпке Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Игра со зрителями. Тур IV. Вопрос 2: От кого Герда узнала, что Кай жив и спрятан у Снежной королевы? От кого Герда узнала, что Кай жив и спрятан у Снежной королевы? Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

от лесных голубей

Игра со зрителями. Тур IV. Вопрос 2: В какой сказке жил «обер – унтер – генерал – командир – сержант Козлоног»? В какой сказке жил «обер – унтер – генерал – командир – сержант Козлоног»? Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок «Пастушка и Трубочист»

Конкурс 5. «СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК» Каждая команда получает цветные мелки и конверт с заданием. На карточке в конверте написано название сказки. На карточке в конверте написано название сказки. Задание: С завязанными глазами нарисовать главного героя этой сказки. Побеждает команда, чей герой будет больше похож на себя. Время– 5 – 6 минут Баллы – 5 (максимум). Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Проверяем конкурс иллюстраторов «ГАДКИЙ УТЁНОК» Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Конкурс 6. «КОТ В МЕШКЕ» Посмотрите на эти предметы (в руки брать нельзя, открывать запрещено) и ответьте на вопросы: Что это такое? Что в них лежит? Из какой сказки эти предметы? Время на обдумывание – 2 мин. Баллы – по 2 балла за правильный ответ. Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок

Карточка 1: Два серебряных ларца; в них роза и соловей; сказка «Свинопас». Маленький шёлковый мешочек; в нём – гречневая крупа; сказка «Огниво».) Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Карточка 2:

Игра со зрителями. Тур V. Игра со зрителями. Тур V. 1. В какой сказке звучит песенка: «Ах, мой милый Августин, Всё прошло, всё прошло…» Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок «Свинопас»

2. Кто они и из какой сказки: Толстяк, Лакомка,Долговязый, Златоперст, Петрушка-бездельник? Игра со зрителями. Тур V. пальцы, «Штопальная игла»

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок 3. О героине какой сказки эти слова: «Скромна, великодушна и ранима, и так нежна, нежней колечек дыма быть должна она» Н.Матвеева? Игра со зрителями. Тур V. о «Принцессе на горошине»

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Использованная литература. Сказки Андерсена. Разные издания. Журнал «Мурзилка» 9, 2002 г., 2, 2005 г. Журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение» 12, 2004 г. Л.Е.Лавренова «Детские праздники в школе и дома» С.-П., 2001 г. Использованы рисунки: e3ae41e00f2a9&page=25 e3ae41e00f2a9&page=25

Иванова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Волок Использованы рисунки: Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2007