Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии Учитель биологии и химии: И.Н.Григорьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Использование конструктора школьных сайтов в качестве тестовой программы Учитель физики и информатики МОУ «Айбечская СОШ» Максимов П.Н.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
МОУ Сургутская СОШ Подготовка учащихся 9 классов к ЕГЭ 9 классов к ЕГЭ по биологии по биологииВыполнила: Учитель биологии высшей категории Белова Ирина.
2004 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии Учитель биологии и химии: И.Н.Григорьева

КОНТРОЛЬ– важнейшая сфера практической деятельности педагога, позволяющая оценить успешность деятельности за определённый временной отрезок (этап обучения ). ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Управляющая; Диагностическая; Обучающая; Воспитывающая; Мотивирующая; Развивающая; Методическая; Прогностическая.

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Предварительный (входной); Текущий; Тематический; Рубежный (поэтапный); Итоговый (заключительный).

ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Закрепить знания по теме, сконцентрировав внимание на наиболее значимых, ключевых вопросах и понятиях; Ликвидировать пробелы в знаниях; Стимулировать развитие общих способностей; Реализовать уровневую и профильную дифференциацию учащихся; Оптимизировать затраты учебного времени.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ 100 – балльная шкала оценивания – позволяет точнее и объективнее оценить разницу между подготовленным и неподготовленным человеком; Включает большее количество заданий и охватывает все элементы содержания учебного материала; Содержит параллельные варианты, включающие равнозначные по содержанию и трудности задания; Оценка более объективна; Способствует развитию у учащихся аналитических способностей, формирует системное мышление, позволяет лучше усвоить предмет.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ По назначению: текущие, тематические, рубежные и итоговые; По целям использования: входной, формирующий, диагностический и итоговый; По содержанию: гомогенные(по отдельным предметам) и гетерогенные (междисциплинарные); По структуре: с расположением заданий согласно логике предмета или по возрастанию трудностей; По степени однородности заданий: мономорфные и полиморфные; По методологии интерпретации: тесты критериально ориентированные и нормативно ориентированные;

По доминирующей деятельности испытуемого: тесты действия, устные и письменные; По скорости выполнения: скоростные, нескоростные и смешанные; По профессионализму разработчика: стандартизированные и неформальные; По форме предъявления: бланковые, предметные и аппаратурные; По широте использования: для самопроверки, для отбора и формирования групп; для аттестации.

ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Закрытые (наличие готовых ответов): Множественного выбора одного ответа типичные на аналогию на соответствие на последовательность Множественного выбора нескольких ответов Открытые (отсутствие готовых ответов): Дополнения типичные на аналогию на соответствие на последовательность Свободного изложения

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТА ЗАДАНИЯ Принцип обратимости – обмен местами вопроса и ответов. Например: 1) Органоидами передвижения у инфузорий является: А) реснички; Б) жгутики; В) псевдоподии; Г) параподии. 1а) Реснички являются органоидами передвижения: А) инфузории туфельки; Б) амёбы обыкновенной; В) эвглены зелёной; Г) малярийного плазмодия. Принцип фасетности – замена одного (двух, трёх) слов (символов) в базовом задании. Бактерии (животные, растения, грибы) могут поучать энергию с помощью процесса: А) брожения; Б) брожения и дыхания; В) брожения, дыхания и фотосинтеза; Г) брожения, дыхания, фотосинтеза и хемосинтеза.

Принцип подбора вариантов ответа: Принцип однородности - ответ из одного слова. Часть молекулы ДНК, хранящая информацию о первичной структуре молекулы белка,-это: А) кодон; Б) нуклеотид; В) ген; Г) триплет. Принцип кумуляции – содержание второго ответа вбирает в себя содержание первого, содержание третьего - второго и т.д. Среди беспозвоночных животных сердце имеется у: А) ракообразных; Б) ракообразных и насекомых; В) ракообразных, насекомых и паукообразных; Г) ракообразных, насекомых, паукообразных и круглых червей.

Принцип сочетания понятий – ответы компонуются из сочетаний слов по два, реже три, четыре в каждом ответе. К семейству Розоцветные относятся: А) люцерна и люпин; Б) люпин и лапчатка; В) лапчатка и гравилат; Г) гравилат и люцерна. Принцип удвоенного противопоставления понятий - комбинация сочетания двух независимых признаков. Размножение большинства пресмыкающихся происходит: А) на суше, оплодотворение внутреннее; Б) на суше, оплодотворение наружное; В) в воде, оплодотворение внутреннее; Г) в воде, оплодотворение наружное. Принцип градуирования – применяют упорядоченное использование ответов, выраженных числами. Число пар у ног насекомых равно: А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5.

Рубежный тест по теме «Многообразие природных явлений. Химические и физические явления. Биологические явления» в 5 классе. (полиморфный критериально ориентированный с расположением заданий в основном согласно логике предмета) Спецификация. Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях; Содержание теста – темы «Многообразие природных явлений. Химические и физические явления. Биологические явления» - 25 ч; Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология классы. М: «Вентана-Граф», 2010.; Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию: Т.С.Сухова, В.И.Строгонова «Природоведение. 5 класс», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования РФ. М., «Вентана - Граф» 2009г.

Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – критериально ориентированный тест; Требования к уровню подготовки респондента – базовый уровень; Элементы содержания предмета, включённого в тест – согласно программе; Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний - 90% ТЗ ориентированы на фактуальные биологические знания и репродуктивный уровень усвоения; Уровень трудности заданий %; Структура теста – расположение заданий согласно логике предмета и Программе; Доминирующая деятельность испытуемого – письменные тесты; Форма предъявления – бланковые тесты; Инструкции для испытуемых – в тесте; Количество вариантов в тесте – 2; Количество заданий в варианте теста – 10;

Количество форм заданий в варианте теста – 3: часть А - закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4 предложенных; одно – на установление последовательности; часть В –два открытых заданий дополнения на установление соответствия; часть С –два задания свободного изложения. Форма заданий по способам оценки – Часть А – дихотомическая(0/1); часть В политомическая (от 0 до 2); С – политомическая (от 0 до 3); Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания – 40 минут; Критерии оценки: правильное выполнение % заданий теста – отметка «5», правильное выполнение % заданий теста – отметка «4», правильное выполнение % заданий теста – отметка «3», правильное выполнение 49 % заданий теста – отметка «2».

Контрольная работа по природоведению за 1 полугодие. Вариант 1. Часть А. Выберите правильный ответ. 1. Назовите имя учёного, доказавшего, что всё живое происходит от живого. А) Ч.Дарвин; Б) Ф.Реди; В) Я.Гельмонт; Г) И.Ньютон. 2. Дельфины общаются между собой с помощью: А) инфразвуков; Б) эхолокацией; В) ультразвуков; Г) не общаются. 3. К химическим явлениям относится: А) движение поезда; Б) прорастание семени; В) сгорание сахара; Г) таяние сосулек. 4. Зрительная трубка в микроскопе называется: А) окуляр; Б) объектив; В) тубус; Г) винт. 5. Бесполое размножение характерно для: А) лягушки; Б) амёбы; В) кошки; Г) улитки.

6. Расставьте буквы в правильном порядке: А) окунь; Б) личинка; В) икринка; Г) малёк; Д) зародыш. 7. Питательные вещества семени находятся в: А) семядолях; Б) кожуре; В) почечке; Г) зародыше. 8. Смородина размножается: А) листьями; Б) стеблевыми черенками; В) корневищами; Г) усами. 9. Крылатки имеют семена, распространяющиеся: А) водой; Б) птицами; В) саморазбрасыванием; Г) ветром. 10. Не являются причиной гибелью живых организмов: А) болезнь; Б) голод; В) гнездование; Г) низкие температуры.

Часть В. 1.Соотнесите способы распространения семян и названия растений. 1.Распротраняются животными. 2.Саморазбрасыание. А) брусника; Б) горох; В) череда; Г) лопух; Д) бешенный огурец. 2.Распределите животных по группам. 1.Имеют покровительственную окраску. 2.Имеют предупреждающую окраску. А) зелёная лягушка; Б) божья коровка; В) оса; Г) ящерица; Д) кузнечик; Е) пчела. Часть С. Ответьте на вопросы. 1.Какие условия необходимы для прорастания семян? Приведите доказательства. 2.Запишите правила приготовления временного микропрепарата.