Технологическая карта урока Учебный предмет : русский язык Класс: 3 УМК: «Школа России» Автор: Канакина В.П. Тема урока: «Имя числительное как часть речи».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
Advertisements

Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Проектирование урока в системе ФГОС ООО. Технологическая карта урока..
Транксрипт:

Технологическая карта урока Учебный предмет : русский язык Класс: 3 УМК: «Школа России» Автор: Канакина В.П. Тема урока: «Имя числительное как часть речи». Учитель: Степанова Т.П.

Урок –исследование. ЧТО ЗНАЧИТ ИССЛЕДОВАТЬ? ИССЛЕДОВАТЬ-ПОДВЕРГАТЬ НАУЧНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ИЛИ НАБЛЮДАТЬ ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕГО -ЛИБО.

Деятельность учителя.Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1.этап урока «Постановка цели и задачи урока». 1.Сообщает учащимся о типе урока. Задает вопрос: «Что значит исследовать». 2.Дает индивидуальное задание ученику: «Найти объяснение этого слова в толковом словаре». 3.Организует беседу, выявляющую объяснения слова «исследовать». 4.Подводит итог беседы. Чтобы исследование прошло результативно, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Надо быть очень внимательными, чтобы добыть новую звезду знаний. 5.Дает задания для выхода на цель урока для работы со словами с доски, на постановку учебной задачи. 6.Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Формулирование и высказывание своих предположений по поставленному вопросу. Задают вопросы учителю на понимание. Объясняют свой выбор действия. Формируется понятие «исследовать» и умение распознавать исследование. Умение делить на группы различными способами. Взаимодействуют с учителем во время ответа на вопрос осуществляемом во фронтальном режиме. Дополняют ответы других учащихся. Взаимодействуют с учителем и учащимися во время классификации. Учатся слушать одноклассников и строить понятные высказывания для них. Учатся объяснять выбор действия и отстаивать свою точку зрения. Учатся выслушивать и принимать различные мнения собеседников. Контролируют правильность ответов обучающихся. Учатся анализу определения частей речи. Учатся слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сохранять и удерживать учебную задачу. Слушают и оценивают высказывания детей. Сохраняя учебную задачу и слушая товарищей, находят проблему.

Прочитайте. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова. Линейка, уговорить, письмо, линейный, ходьба, разговор, успевать, гладкий, юбка, десять, огородить, плечистый, гибкий. Части речи Существительное Прилагательное Глагол

Существительное Прилагательное Глагол ? Линейка линейный уговорить десять письмо гладкая ходить ходьба плечистые успевать разговор гибкие огородить отгадка юбка

2 этап. Построение проекта выхода из затруднения. 1.Организут учащихся по исследованию проблемной ситуации. Задает вопросы: «Что в математике обозначает слово «десять» и как по- другому назвать 10 единиц. 2.Организует работу в парах по модели действия (сравни два слова). Чем похожи? Чем отличаются? 3.Обобщает открытие детей по схеме. Сущ. Числ. Кто? Сколько? Что? Предмет число Называют знакомые понятия из математики. Работают в паре по модели. Чертят схему обобщения в тетрадях. Воспроизводя т известные знания по вопросам. Называют общие и разные признаки слова. Учатся читать схему и объяснять признаки новой части речи. Взаимодейству ют с учителем и с учащимися, отвечая на вопросы. Взаимодейству ют в паре. Взаимодейству ют с учителем во время составления схемы в тетради. Учатся слушать и отвечать на вопросы. Учатся слушать партнера, доказывать свое мнение и выбирать верное решение. Учатся записывать правило схематически. Контролируют правильность ответов и сравнивают со своими. Анализируют мнение соседа, сравнивают с личным мнением. Сравнивают свою запись в тетради и соответствие своих открытий в схематическом изображении. Учатся осуществлять межпредметные связи. Находят общее в разных мнениях и соотносят с учебной задачей. Учатся делать вывод. Учатся составлять схему к правилу и объяснять ее.

Существительное Числительное 1 кто? что? 1 сколько? 2 предмет 2 число

3 этап. Первичное закрепление. 1.Организует работу в парах по первичному закреплению новой части речи. Дает образец для проверки. Выбирают из данных слов имена числительные, проверяют свою работу. Учатся выбирать слова, применяя схему нового открытия, ведут запись в тетрадях. Работают в парах, помогая друг другу. Учатся выбирать слово, проговаривая алгоритм действия, применительно к схематическому изображению. Учатся договариваться и приходить к общему решению при обсуждении выбора. Анализируют слово и схему, свой ответ и соседа, доказывают свой выбор. Учатся оперировать полученными знаниями в новых условиях, учатся проверять по образцу.

Выберите и запишите числительные, используя схему: пять, пятерка, пяток, пятнадцать, сорок, десяток, пятьдесят, пятнашки, пятак. Существительное Числительное Кто? Что? Сколько? Предмет Число

Пять, пятнадцать, сорок, пятьдесят

4 этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. 1.Организует деятельность учащихся по применению новых знаний. 2.Организует фронтальную взаимопровер- ку с оцениванием. Читают и осмысливают предложения, выбирают и записывают имена числительные. Проверяют работу соседа, участвуя в работе класса. Осуществляют взаимооцени- вание. Учатся применять полученные знания в новых условиях. Учатся оценивать работу по данному алгоритму. Нет ошибок- «5» Одна ошибка- «4» Две ошибки- «3» Организуют свою работу в соответствии с учебной задачей. Взаимодействуют с учителем и классом во время фронтальной проверки самостоятельной работы. Учатся организовывать свою работу в соответствии с полученным заданием и проверять выполнение работы соседа. Учатся контролировать и анализировать последовательность своих действий и осуществлять контроль работы товарища. Осуществляют пошаговое выполнение задания. Осуществляют контроль выполненной работы соседа при фронтальной проверки.

Прочитайте предложения. Найдите и выпишите имена числительные. 1 По дороге бежит тройка лошадей. 2 В неделе семь дней. 3 Мама купила сотню яиц. 4 На уроке мы решили три задачи. 5 В квартире стоит двойная дверь. 6 В районе появилось двадцать новых домов.

Числительные. Другие части речи. семь тройка три сотня двадцать двойная

5 этап. Рефлексия деятельности. 1.Организует рефлексию урока- исследования, используя цветные круги. Оценивают работу на уроке одноклассников и свой личный вклад в общую работу. Учатся осуществлять взаимо и самооценку деятельности на уроке по полученным результатам. Взаимодействуют с учителем во время рефлексии. Учатся работать самостоятельн о и в паре. Учатся выслушивать ответы учащихся и давать свои. Учатся оценивать работу общепринятым и символами- значками. Устанавливают степень соответствия с эталоном на основе анализа. Учатся оценивать полученные результаты у себя и у товарищей