Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе. Готовность к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Advertisements

Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Учитель – логопед Даминова Гульнара Шагидулловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 205»
Специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений корректурные.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Коррекция психических процессов на логопедических уроках Арефьева Елена Александровна, учитель-логопед ППЦ «Здоровье»
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько.
В ШКОЛУ ГОТОВ?. Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность (развитие познавательных процессов, мелкой моторики и произвольности действий)
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Проверить, что знаю. Проверить, чего еще не знаю. Узнать то, чего еще не знаю. Запомнить то, что узнал. Интересно и с пользой провести время.
В ШКОЛУ ГОТОВ? Всегда готов! Подготовила: педагог-психолог МБОУ «СОШ56» Панова Наталья Александровна.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
Транксрипт:

Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе. Готовность к школе – это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка, срыву социально-психологической адаптации и снижению эффективности обучения. Коррекция дефицитных школьно-значимых функций осуществляется по разным направлениям. Мы хотим остановится на развитии зрительной памяти, зрительно- пространственной памяти и внимания. Для развития зрительной памяти и внимания, зрительно-пространственной памяти можно использовать следующие тренировочные упражнения: 1) запоминание и воспроизведение увиденного (предметов, изображений, букв, цифр, явлений) с указанием их пространственного положения; 2) запоминание ряда предметов, изображений, букв, цифр, явлений, символов и их воспроизведение в определённом месте и заданной последовательности; 3) запоминание увиденного с последующим определением изменений (задание Что изменилось?) 4) запоминание и воспроизведение увиденного с опорой на схемы, символы; и т.д. Развитие зрительной памяти, зрительно-пространственной памяти и внимания у дошкольников.

Игра на запоминание ряда предметов, изображений, букв, цифр, явлений, символов и их воспроизведение в определенном месте и заданной последовательности.

Детям предлагается карточка с изображением разных предметов. Они в течение одной минуты смотрят на карточку. Затем им задаются вопросы: Какие предметы ты запомнил? Что находится между стрелкой и снежинкой? Что расположено рядом с кружкой? Какого цвета звезда? кружка, стрелка? Затем еще раз показывают карточку, закрывают и просят назвать предметы в той последовательности, в которой они изображены на карточке. Те же задания даются детям через 15 минут после первого просмотра. Чтобы проверить, что ребенок запомнил, через определенный промежуток времени.

Игры на запоминание и воспроизведение увиденного (предметов, изображений, букв, цифр, явлений) с указанием их пространственного положения 1-я карточка – буква «А», синий круг, грузовик. 2-я карточка – колобок, пуговица, спасательный круг, миска. Детям можно предложить несколько вариантов работы с карточками. Первый вариант. Сначала дети смотрят на карточку в течение минуты. Воспитатель называет все предметы, чтобы не было разногласий – это колобок, это – пуговица, и т.д. Карточка закрывается, задается вопрос: Вспомните, какие предметы вы увидели на карточке? Ребенок перечисляет все предметы. Вопрос: В каком месте находится грузовик? Предполагаемый ответ: Грузовик находится в левом нижнем углу. Вопрос: Где изображен круг? Ответ: Круг изображен в верхнем правом углу. Вопрос: Какого цвета круг? Ответ: Круг синего цвета. И т.д. Аналогично проводится работа по второй карточке.

Второй вариант. После показа карточки, она закрывается и детям предлагается чистая карточка и набор цветных карандашей. Дети схематично по памяти зарисовывают предметы в нужных местах. Затем каждый «читает» по своей карточке расположение предметов. Третий вариант. Начало аналогично. Вопросы задаются в другой форме – Что изображено в левом нижнем углу? правом верхнем? нижнем правом? левом верхнем углу? Все задания повторяются через 15 минут после показа. Хотим обратить ваше внимание на то, что на первой карточке все предметы разные по форме, величине, цвету. На второй карточке задание усложняется – все предметы, хоть и разные, но все округлой формы. Здесь требуется лучшая концентрация внимания. Такие карточки воспитатели могут сделать самостоятельно. Предметы подобрать любые.

Важным условием всей коррекционной работы является комплексное построение занятий, при котором одно и то же содержание находит выражение в нескольких планах с использованием различных приемов обучения. Ранняя первичная профилактика в дошкольном возрасте значительно повышает шансы на успех обучения в школе.

Спасибо за внимание