« Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка» Ф.М.Достоевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовая игра «Подросток и закон» Правовая игра «Подросток и закон»
Advertisements

Викторина «Мир детей в пространстве взрослых». «Счастье всего мира не стоит одной слезы не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка» Ф.М.Достоевский.
Что такое право? «Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 23» г.Норильск Учитель истории и обществознания: Семьян Екатерина.
В ИКТОРИНА : «Ю НЫЙ ГРАЖДАНИН ». Я должен… Любить Выполнять Защищать Знать Беречь Приумножать Гордиться Права Обязанности Свою Родину Природу Отчизну.
Давным-давно на Земле появились люди. Одновременно появились Главные Вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?
В ИКТОРИНА : «М АЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН ». Я должен… Любить Выполнять Защищать Знать Беречь Приумножать Гордиться Права Обязанности Свою Родину Природу Отчизну.
«По законам взрослой жизни» МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Старшая вожатая: Дивеева С.В.
Структура тренинга Содержание работыВремя 1Вступление - сказка2 мин. 2Знакомство «Мои достоинства»3 мин. 3Правила группы5 мин. 4Ожидания участников «Воздушный.
Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения: не имеет если это не наносит вреда другим людям с разрешения родителей
Урок правовых знаний «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» 20 ноября 2013г. Всероссийский день правовой помощи детям.
Давным-давно на Земле появились люди. Одновременно появились Главные Вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?
«Конвенция о правах ребенка» МКОУ «Вечерняя(сменная) общеобразовательная школа 20» Презентацию подготовили и провели классные руководители УКП МКОУ ВОШ20.
Викторина «Права несовершеннолетних». Вопросы I тура Какие государственные документы регулируют права ребенка? Перечислите, какими правами обладает несовершеннолетний.
Классный час «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 2 г. Красноуральска Перегримова Татьяна Николаевна.
20 ноября Всемирный день прав ребёнка Международная конвенция « О правах ребёнка»
Классный час «Чтобы достойно жить». У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать И.В. Гёте Состоит в том, чтобы зависеть только.
Давным-давно на Земле появились люди. Одновременно появились Главные Вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не.
Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Транксрипт:

« Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка» Ф.М.Достоевский

Вопросы 1 тура 1. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека? 2. Каким международным органом была принята Всеобщая декларация прав человека? 3. Что такое ЮНИСЕФ?

4. Почему День прав человека отмечается именно 10 ноября? 5. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? 6. В каком году была принята Конституция РФ?

8. В каком году была принята Декларация о правах ребенка? 7. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка?

10. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности 9. Какой День является Днем Конституции?

Вопросы 2 тура 1команда: Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

2 команда: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, не умеющий говорить человеческим языком ребенком, имеющим равные с прочими права?

3команда: Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

4 команда: Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

5 команда: Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер дружить с таким мальчиком, как Гекельберри Фин?

Вопросы 3 тура 1 команда: Мама: Сколько раз тебе говорить - после 23 часов ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!! Сын: Но, мама!!! Ты же все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына?

2 команда: Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: У Меня завтра контрольная… Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак… Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения работы, которая служит препятствием в получении образования. Что должна ответить мама?

3 команда: Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете! Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый… На чьей стороне закон?

4 команда: Мальчики: Почему нас не пускают в кинотеатр на фильм? Билетерша: Этот фильм детям до 16 лет не разрешен. Мальчики: Вы нарушаете наши права на получение информации. Что должна ответить билетерша мальчикам?

5 команда: Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и надавав им подзатыльников, заставил отжиматься. Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков?

1 команда: -Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек: а) с момента рождения до 18 лет б) с момента рождения до 14 лет в) с момента рождения до 16 лет Вопросы 4 тура

2 команда: -Дети имеют равные права при условии: а) если они родились в одной стране б) если они родились в законном браке в) равного социального положения г) независимо от различных обстоятельств д) равного имущественного положения

3 команда: - Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться : а)родители б)родственники в)никто г) сверстники

4 команда: -Воспитание ребенка, основанного на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство: а) запрещает б) никогда не вмешивается в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях

5 команда: -Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения: а) безоговорочно б) не имеет в) если это не наносит вреда другим людям

1 команда: -Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями: - а) если это необходимо в интересах государства б) не имеет права в) если это необходимо в интересах ребенка

2 команда: -С какого возраста ребенок имеет право на самостоятельный труд: а) с 18 лет б) с 16 лет в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку

3 команда: -Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации: а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц б) не имеют этого права в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя г) безоговорочно

4 команда: -Ребенок живущий в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище: - а) всегда и при любых обстоятельствах б) только пока живет с родителями в) пока живы родители

5 команда: - Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости: а)можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения б) можно использовать при любых обстоятельствах в) преследуется по закону г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей

5 команда: -Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости: а)можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения б) можно использовать при любых обстоятельствах в) преследуется по закону г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей

2 команда: -Дети, у которых есть физические или умственные недостатки: а) учатся в школе, которую выбирают сами с помощью родителей; б) учатся в специальных учебных заведениях; в) не учатся согласно медицинскому заключению.

3 команда: -За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность: а) сами дети; б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители); в) только родители;

3 команда: - За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность: а) сами дети; б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители); в) только родители;

5 команда: -Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право: а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию; б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства; в) по согласию с родственниками или опекунами.

1 команда: -Отец платит 12-летнему сыну алименты. Кто имеет право распоряжаться этими средствами: а) сын б) мама в) органы опеки

2 команда: - Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого? а) Организатора б) соучастника в) подстрекателя

3 команда: -Уголовная ответственность отягощается в связи с состоянием опьянения. Что считается состоянием опьянения? а) употребление алкоголя б) наркотических средств в) употребление других одурманивающих веществ

4 команда: -Тебе 14 лет. Кем ты считаешься по Российскому законодательству? а) недееспособным б) дееспособным в) частично дееспособным

5 команда: -Ты нарушил устав школы. Какая отрасль права вступает в силу? а) гражданская б) административная в) семейная

СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ ИГРУ