Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Подготовили воспитатели: Козинская Е.С. Буйновская И.В. МБДОУ ЦРР д/с 1 «Ромашка» Лето 2014 г.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Подготовительная группа «Капелька».. Здоровый ритм жизни РЕЖИМ ДНЯ НАГРУЗКА ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ.
Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Новые подходы к планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Проект «Секреты здоровья Пилюлькина» Выполнили: Каймонова Ю. В. Рулик Г. С Северобайкальск год.
Транксрипт:

Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Для нас педагогов лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Однако, часть педагогов уходит в отпуск, детей соединяют в разновозрастные группы. И встает вопрос, как же сделать это время для ребят познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями? Где найти интересный материал? Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной деятельности, творческая группа педагогов нашего сада взяла за основу и адоптировала проект «Веселый летний марафон» (авт.-сост. Н.В.Бобровская и др.). Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации: 3 летние месяца. Вид проекта: фронтальный. Актуальность. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно­профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха вос­питанников ДОУ в летний период. Одной из наиболее эффективных форм реализации здоровьесберегающих технологий, их оптимальное и рациональное использование в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно­профилактических задач, является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период. Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма. 2.Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. 4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». 5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей. Предполагаемые результаты: оптимальные психолого- педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально- познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально- нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта. Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни. Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания. Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и око- гимнастики, психогимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.

1.Щадящий режим (адаптационный период). 2.Гибкий режим. 3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4.Соблюдение питьевого режима 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительные занятия, уп­ражнения, развлечения, игры. 3.Подвижные и дидактические игры. 4.Профилактическая гимнастика (элементы йо­ги, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. д.). 5.Спортивные игры. 6.Физкультурные минутки и динамические паузы 1.Умывание. 2.Мытье рук по локоть. 3.Игры с водой и песком. 1.1.Проветривание помещений (сквозное). 2.2.Сон при открытых фрамугах. 3.3.Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4.4.Обеспечение температурного режима и чисто­ты воздуха 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3.Дни здоровья. 4.Походы на территории детского сада 1.Обеспечение светового режима. 2.Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса. 1.Музыкальное сопровождение режимных мо­ментов. 2.Музыкальное сопровождение игр, упражне­ний, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период 1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний. 3.Минутки вхождения в день. 4.Психогимнастика. 5.Игровой самомассаж.. 6.Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика 1.Хождение босиком на улице. 2.Игровой массаж. 3.Обтирание. 4.«Тренажёрный путь» (в группе). 5.«Дорожка здоровья» (на улице). 6.Обливание ног водой 1.Организация консультаций, бесед, спецзанятий 1.Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая Обеспечение здорового ритма жизни --- Физические упражнения Гигиенические и водные процедуры Свето-воздушные ванны Активный отдых Свето-и цветотерапия Музыкотерапия Витаминотерапия Спецзакаливание Пропаганда ЗОЖ Аутотренинг и психогимнастика

В основе Комплексного проекта «Веселый летний марафон» - произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомятся в процессе проживания проекта. Проект длится три месяца, каждому месяцу даны оригинальные названия: июнь - «Незнайка в Цветочном городе», июль - «Путешествие Незнайки», август - «Незнайка в Зеленом городе». У каждого дня недели есть свой необычный герой: Незнайка (понедельник), Винтик и Тюбик (вторник), Знайка (среда), Пилюлькин (четверг), который несет «идею дня». День всех коротышек – это пятница. Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы.

Название месяца Июнь Июль Август недели «Незнайка в Цветочном городе» «Путешествие Незнайки» «Незнайка в Зеленом городе» 1 Пусть всегда будет солнце! Иван Купала Воздушные путешествия 2 Азбука безопасности Собираемся в поход С праздником, любимый город! 3 Там, на неведомых дорожках В лес за чудесами Чудеса на грядках 4 Детский экологический театр Олимпиада в Березках Песочные фантазии

Понедельник «День Незнайки» Основная идея дня: Незнайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность Вторник «День Винтика и Тюбика» Основная идея дня: Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование Среда «День Знайки» Основная идея дня: Знайка проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания Четверг «День Пилюлькина» Основная идея дня: Пилюлькин проводит беседы, наблюдения, опыты, активизирует детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровье-сберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры Пятница «День всех коротышек» Основная идея дня: Развлечения, игры, праздники проводятся с обязательным участием героев романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с элементами драматизации романа. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника.

ДНИ НЕДЕЛИ Понедельник «День Незнайки» Вторник «День Винтика и Тюбика»» Среда «День Знайки» Четверг «День Пилюлькина» Пятница «День всех коротышек» Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка: Выходите по порядку, Становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, «Лето, лето, лето - какого оно цвета?». Беседы: «Лето», Разгоняй движеньем лень! Музыкальная зарядка на свежем воздухе проводит Тюбик. Беседы: «День защиты детей», «Права детей»; Тюбик проводит беседу «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись» Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы: «Правила поведения в природе», «Правила поведения на воде». Музыкальная зарядка на свежем воз­ духе, проводит Пилюлькин. Беседы: «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар». Труд: конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение. Музыкаль­ ная зарядка на свежем воздухе, про­ водит любой герой. Наблюдения: «Тень», «Солнечный жучок».

В летний период мы работаем по данному проекту в течение последних 3-х лет. На установочном педагогическом совете в августе, мы подводим итоги реализации данного проекта. Вот выдержки из выступлений воспитателей: Очень понравилось работать по данному проекту. Не надо ничего придумывать, на каждый день расписаны все темы и задания. Только бери и делай. (воспитатель Задорова Е.И.) Детям очень нравилось участвовать в играх и выполнять задания веселых человечков, тем более, что каждый день кто-то из детей становился таким героем – Незнайкой, Тюбиком, Знайкой. (воспитатель Понедельникова Л.Ф.)

« Мы с ребятами сделали много дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление выставки «Летний вернисаж» - рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.» (воспитатель Ложкина М.В.)

«Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период я большое внимание уделяю опытно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми проводились наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, познавательные беседы, были организованны различные опыты.» (воспитатель Пущина Т. )

Все воспитатели сделали вывод, что по проекту работать значительно легче и интересней не только детям, но и педагогам. В ходе проектирования дети приобрели следующие умения и навыки: У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения. Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения. Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках. Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах. Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.