Учебная самостоятельность – основная форма проявления инициативности, ответственности и самостоятельности школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Одно из приоритетных направлений развития школы : Достижение качества современного образования, отвечающего актуальным требованиям общества, государства.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Образовательное пространство как условие развития учебной самостоятельности Мокроусова А.Г. МБОУ "КУГ 1 – Универс" г.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Учебная самостоятельность – основная форма проявления инициативности, ответственности и самостоятельности школьника

Главная цель - формирование и развитие личности нового типа – экономически грамотной, самостоятельной, творчески мыслящей, соответствующей требованиям рыночной экономики, гуманной, ответственной и дисциплинированной Главная цель - формирование и развитие личности нового типа – экономически грамотной, самостоятельной, творчески мыслящей, соответствующей требованиям рыночной экономики, гуманной, ответственной и дисциплинированной

Приоритетными становятся – удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном и личностном становлении, самореализации, самоутверждении. При этом важно предвидеть возможную сферу будущей деятельности, позаботиться о сохранении стрессоустойчивости в условиях конкурентности и трудностей на рынке труда. Приоритетными становятся – удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном и личностном становлении, самореализации, самоутверждении. При этом важно предвидеть возможную сферу будущей деятельности, позаботиться о сохранении стрессоустойчивости в условиях конкурентности и трудностей на рынке труда.

Главная задача - создание условий для развития личности каждого ребенка, индивидуализации и дифференциации образования, допрофессиональной подготовки Главная задача - создание условий для развития личности каждого ребенка, индивидуализации и дифференциации образования, допрофессиональной подготовки

Для достижения целей необходимы: уважение к личности ребёнка, уважение к личности ребёнка, учёт образовательных интересов каждого ученика; учёт образовательных интересов каждого ученика; соответствие образовательного запроса возрасту; соответствие образовательного запроса возрасту; обеспечение полноценного психического и физического развития; обеспечение полноценного психического и физического развития; охрана здоровья детей охрана здоровья детей

Главный приоритет в обучении - направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребёнка

Учебная самостоятельность (умение учиться) - основная форма проявления инициативности, ответственности и самостоятельности школьника Учебная самостоятельность (умение учиться) - основная форма проявления инициативности, ответственности и самостоятельности школьника

Развитое умение учиться есть характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях Развитое умение учиться есть характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях

Задача всех ступеней школьного образования - формирование умения учиться Задача всех ступеней школьного образования - формирование умения учиться

Составляющие умения учиться : Рефлексивные действия, необходимые для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой человеку недостает его знаний и умений, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться? Рефлексивные действия, необходимые для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой человеку недостает его знаний и умений, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться? Поисковые действия, которые необходимы для приобретения недостающих умений, знаний, способностей, для ответа на второй вопрос самообучения: как научиться. Поисковые действия, которые необходимы для приобретения недостающих умений, знаний, способностей, для ответа на второй вопрос самообучения: как научиться.

Способы выйти за пределы собственной компетентности: самостоятельно изобрести недостающий способ действия, то есть перевести учебную задачу в творческую, исследовательскую, экспериментальную; самостоятельно изобрести недостающий способ действия, то есть перевести учебную задачу в творческую, исследовательскую, экспериментальную; самостоятельно найти недостающую информацию в любом «хранилище», прежде всего в книгах и Интернете; самостоятельно найти недостающую информацию в любом «хранилище», прежде всего в книгах и Интернете; запросить недостающие данные у знатока и умельца запросить недостающие данные у знатока и умельца

Функции учителя как особой социокультурной позиции взрослого учит самому ученью; учит самому ученью; учит не столько действовать, сколько планировать будущее действие и искать его способы; учит не столько действовать, сколько планировать будущее действие и искать его способы; способен научить любого ученика учиться, сделать его субъектом самообучения способен научить любого ученика учиться, сделать его субъектом самообучения

Граница компетентности ученика и способы перехода этой границы - предмет совместных действий ученика и учителя Граница компетентности ученика и способы перехода этой границы - предмет совместных действий ученика и учителя

Очень важно обеспечить ребёнку такое образование, чтобы он сам был субъектом деятельности проявлял инициативность и независимость Очень важно обеспечить ребёнку такое образование, чтобы он сам был субъектом деятельности проявлял инициативность и независимость

Симптомы неумения учиться Ребенок с трудом включается в работу, часами просиживает за домашним заданием, отвлекается, забывает вопрос задачи, едва начав ее решать... В подавляющем большинстве случаев психологическое обследование выявляет нормальный уровень развития интеллектуальной сферы ребенка при низком уровне развития организации деятельности. Ребенок с трудом включается в работу, часами просиживает за домашним заданием, отвлекается, забывает вопрос задачи, едва начав ее решать... В подавляющем большинстве случаев психологическое обследование выявляет нормальный уровень развития интеллектуальной сферы ребенка при низком уровне развития организации деятельности. Ребенок с трудом усваивает новый материал, плохо запоминает, при пересказе не выделяет существенного, нуждается в большом числе тренировочных упражнений... И в этом случае психологическое обследование редко обнаруживает грубое снижение интеллектуального уровня; однако у ребенка, как правило, наблюдается интеллектуальная пассивность, невладение эффективными стратегиями мыслительных и мнемических действий. Ребенок с трудом усваивает новый материал, плохо запоминает, при пересказе не выделяет существенного, нуждается в большом числе тренировочных упражнений... И в этом случае психологическое обследование редко обнаруживает грубое снижение интеллектуального уровня; однако у ребенка, как правило, наблюдается интеллектуальная пассивность, невладение эффективными стратегиями мыслительных и мнемических действий.

Пути пропедевтики и коррекции проявлений «неумения учиться» Ребенка учат навыкам самоорганизации, применению оптимальных мнемотехник и мыслительных стратегий.

Эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся - важнейший образовательнй акт, создающий предпосылки формирования и развития самообразовательных умений Эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся - важнейший образовательнй акт, создающий предпосылки формирования и развития самообразовательных умений