Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Advertisements

Педсовет «Дистанционное обучение». План педагогического совета Понятие «дистанционное обучение», Преимущества и недостатки ДО для учащихся, Составляющие,
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Выполнила студентка гр.TVTB17 Бут Т.В Тема: Дистанционное обучение.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Заместитель директора по УР ФГОУ СПО КГК Романова Е.В. Информационно-техническое сопровождение реализации образовательных программ в формате удаленного.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСРВ Шамсутдинова Т.М.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Леонов Павел Факультет Информационных технологий 4 курс, 2 группа.
Транксрипт:

Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.

Дистанционное обучение на основе Интернет - технологий является современной универсальной формой профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию, а также предоставляет возможность обучаемым непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей.

Дистанционная форма обучения все увереннее заявляет о себе, особенно в высшем образовании. Давно просчитано, что экономически это более выгодная форма обучения по сравнению с очной формой. Это еще и более демократичная форма обучения, поскольку любой человек при сравнительно небольших материальных затратах может получить профессию, повысить квалификацию, переориентироваться в профессиональной деятельности, дополнить свое образование новыми областями знаний и т.д.

Технологии дистанционного обучения Базовая технология Телевизионно- спутниковая технология Кейсовая технология

Формы обучения П роведение занятий и воспроизведение лекций для внешних удаленных слушателей; электронный доступ к гипертекстовым книгам, материалам интерактивного чтения и учебным упражнениям, программам лингвистического перевода; дистанционное взаимодействие обучаемых с профессорско- преподавательским составом, собеседования и учебно- консультационные занятия (тьюториалы); деловые игры и конкретные ситуации, ориентированные на специфику профессиональной деятельности и потребности реальной практики; телевизионные и компьютерные конференции и др.

Преимущества ДО недостатки ДО 1. Гибкость (время, темы, место) 1. Неприятие технологии 2. Структурированность материалов курса 2. Отсутствие личного контакта с преподавателем 3.Не нужно записывать 3. Возможная необходимость дополнительного тренинга 4. Единство требований 4. Отсутствие тесных контактов с коллегами 5. Повышение эффективности работы преподавателя 5. Повышенные требования к способности обучаемого заниматься самостоятельно 6. Индивидуализация( на основе самостоятельности) 6. Отсутствие возможности «наставничества» 7. Возможность оперативной адаптации

Любое обучение требует определенной организационно- информационной поддержки. Необходимо иметь следующие составляющие: Учебный центр (учебное заведение) – организационная структура дистанционного образования. Информационные ресурсы – учебные курсы, справочные, методические и другие материалы. Средства обеспечения технологии ДО – организационные, технические, программные и др. Преподавателей. Студентов.

Для дистанционного курса необходимы четыре составляющие, обеспечивающие учебный процесс: информационные ресурсы; это содержательная часть курса, включающая: Web-CD-технология; учебный материал; дополнительные информационные материалы; библиотека ресурсов; предметный словарь; годовой академический календарь.

Для дистанционного курса необходимы четыре составляющие, обеспечивающие учебный процесс: информационные ресурсы; средства общения обеспечивают процесс взаимодействия студента как с учебным центром (в частности, с преподавателем), так и с другими студентами, что немаловажно. Типы взаимодействияСредства общения Общение с преподавателем- консультантомЭлектронная почта, интерактивный диалог(чат) Общение со студентами группыЭлектронная почта, интерактивный диалог (чат) Систематические семинары по темам курса Конференции по темам курса Общение с администратором- консультантом Электронная почта, интерактивный диалог (чат) On-line/off-line конференции Электронная почта Общение с группой технической поддержкиЭлектронная почта

Для дистанционного курса необходимы четыре составляющие, обеспечивающие учебный процесс: информационные ресурсы; средства общения система тестирования Должна обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии дать объективную оценку знаний студента, на основании которой происходит выдача сертификатов, дипломов и пр. Здесь очень важен вопрос о защите данных и средствах идентификации студента, не допускающих подмену и искажение результатов тестирования. Система тестирования включает: график прохождения тестов; интерактивные тесты; средства обработки результатов тестирования и др.

Для дистанционного курса необходимы четыре составляющие, обеспечивающие учебный процесс: информационные ресурсы; средства общения система тестирования система администрирования обеспечивает доступ к личному делу, доске объявлений администрации, интерактивным анкетам и прочее

Основные задачи, решаемые при внедрении ДО

Модели обучения 1. Синхронное обучение описывает деятельность группы людей, которые работают над приобретением одинаковых знаний или навыков в одно и то же время..

Наиболее распространенные формы: аудио-, видеоконференции. Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class

Модели обучения 1. Синхронное обучение описывает деятельность группы людей, которые работают над приобретением одинаковых знаний или навыков в одно и то же время. 2. При асинхронном обучении ответственность за прохождение курса, чтение литературы и т.п. целиком ложится на плечи учащихся.

Наиболее распространенные формы: Электронные учебные курсы. Независимо от того, каким образом происходит доставка учебного курса до учащегося: на диске или через систему управления обучением (LMS), связь с преподавателем разорвана во времени. Подкасты это ещё одна разновидность технологий асинхронного обучения, кстати, хоть в небольшой мере, но используемая в России.

«Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – образование для всех и образование через всю жизнь» В.А.Канаво.

Спасибо за внимание!