Содержание работы 1.Теоретическая частьТеоретическая часть 2.План экспериментаПлан эксперимента 3.Результаты экспериментаРезультаты эксперимента В работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1.
Advertisements

Глава 1 Дифференциальные уравнения движения Глава 1 Дифференциальные уравнения движения § 1. Прямолинейное движение § 2. Схема решения дифференциальных.
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
Учитель Мурнаева Екатерина Александровна Дайте определение инерции. 2. Сформулируйте первый закон Ньютона. 3. Как называются системы отсчета, относительно.
Движение тела под углом к горизонту Презентация к уроку Автор: Некрылова Е.Е. учитель физики ГБОУ СОШ с.Герасимовка.
ЛЕКЦИЯ 2 Динамика материальной точки. План лекции. 1. Первый закон Ньютона, Инерциальные системы отсчета. 2. Сила и масса, плотность, вес, тело ой.
1 ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. 2 Введение Кинематика позволяет определить вид движения, но не объясняет почему тело движется так, а не иначе?
О ПЫТ ПО ФИЗИКЕ Выполнили ученицы 9 «А» класса Галанцева Елизавета и Гаджиева Виктория.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация к уроку "Криволинейное движение"
Три закона Ньютона Выполнил: Ученик 9В класса Гимназия 122 Кузьмичев Андрей.
Законы Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: презентация "Сила. Сила тяжести. Вес тела." 7 кл.
1. Тело массой т движется со скоростью V. Каков импульс тела? А) Б) В) Г) Д) Е) 2. Тело массой т движется со скоростью V. Какова кинетическая энергия.
В ЕС ТЕЛА. Н ЕВЕСОМОСТЬ. 10 класс Учитель физики МБОУ Большевязёмская гимназия Громенкова Л.В
Законы сохранения импульса и механической энергии.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. СИЛА. цель: цель: Обобщить понятия о взаимодействии тел и силе, как физической векторной величине. Обобщить понятия о взаимодействии.
Вес тела. Невесомость и перегрузки. Вес тела. Невесомость и перегрузки.
МЕХАНИКА Кинематика……………………………………….. Основы динамики……………………………… Взаимодействие тел……………………………
1. Единицей измерения какой физической величины является ньютон? А. Силы. Б. Массы. В. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности. 2. Кто открыл закон инерции? А.
1. Единицей измерения какой физической величины является килограмм? А. Силы. Б. Массы. В. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности. 2. Кто открыл закон инерции?
Транксрипт:

Содержание работы 1.Теоретическая частьТеоретическая часть 2.План экспериментаПлан эксперимента 3.Результаты экспериментаРезультаты эксперимента В работе использована статья Т.В. Куреневой. Сборник «Преподавание физики, развивающее ученика». Москва 2003 г.

ВопросОтвет 1. Что делает человек перед тем, как прыгнуть вверх с места? Приседает 2. Что делает потом?Толкает свое тело вертикально вверх при помощи мышц ног 3. Итак, из каких стадий со­стоит прыжок? Первая стадия: приседание, вторая: бросание тела вертикально вверх

4. Из чего складывается этот бросок вверх? Ч а с т ь 1: от начала до отрыва ног от пола Ч а с т ь 2: с момента отрыва ног от пола до верхней точки полета Рассматриваем первую стадию 5. Что происходит с центром масс прыгуна? Центр масс при приседании несколько опускается Рассматриваем первую часть второй стадии 6. Что с точки зрения физики происходит на этой стадии прыжка (пока ноги не оторвут­ся от пола)? Тело (центр массы) получает от действия мышц ног ускорение а ь направленное вверх 7. Под действием каких сил возникает это ускорение? Уточнения учителя. Так как силы действуют по одной прямой, ведем речь об их числовом значении Силу мышц Р м считаем по­стоянной Действуют две силы: сила мышц ног Р м, направленная вверх, и сила тяжести Результаты эксперимента, действующая вниз. Обе силы направле­ны вертикально, но в разные стороны

8. Чему равна равнодействующая этих сил? R=F M -F, 9. Как записать второй закон Ньютона для этой ситуации? F m -F Т = ma, 10. Какой будет {из (1)} фор­мула для расчета силы мышц ног? F M = mg + ma. 11. Что нужно знать, чтобы найти силу мышц ног? Как найти а ь исходя из зна­ ний по кинематике? Учитель..Анализ первой час­ти второй стадии прыжка за­кончен Ускорение а 1 h 1 =V 1 2 к -V 1 2 h / 2a 1 Рассматриваем вторую часть второй стадии {когда ноги оторвались от пола) 12. Какое движение совер­шает тело теперь? Прямолинейное, вертикально вверх 13. Есть ли у этого движения тела начальная скорость? Если есть, то чему она равна? Есть. V 2h =V 1k

14. Есть ли у этого движения ускорение? Если есть, то чему оно равно? Есть. a 2 =-g 15. Какое уравнение кинематики надо записать для этого этапа, чтобы найти у 2н, равное нужной нам у 1к ? h 2 =V 2 2k -V 2 2h / 2a 2 Так как V 2k =0, то h 2 =-V 2 2h / -2g = V 2 2h / 2g 16. Чему же равно у, к ? V 1k = V 2h = 2gh Как с учетом выглядит формула для а 1, т.е. формула? A 1 = 2gh 2 / 2h 1 = gh 2 / h Какой вид приобретает расчетная формула для на­хождения искомой величи­ны: силы мышц ног F m ? F m = mg + mgh 2 / h 1 или F m = Ph 1 +h 2 / h 1

ВопросОтвет 1. Что нужно измерить, чтобы по формуле можно было рассчитать силу мышц ног F m Нужно измерить: вес тела Р, расстояние h 1, на котором тело (центр масс человека) движется вверх с ускорением a 1 расстояние h 2, на котором тело движется вверх с ускорением a 2 =-g 2. Как найти h 1 ?По разности координат у центра масс в мо­мент отрыва тела от пола у^ и в начале у 0 (в момент приседания) 3. Как найти h 2 ?По разности координат у центра масс тела в верхней точке траектории у 2 и в момент отры­ва от пола VI 4. Как действовать на практике? Ваши предложения? Можно выполнить прыжок около стены. Присев перед прыжком, сделать на стене отмет­ку мелом, держа его в вытянутой вверх руке. Встав на цыпочки, прочертить на стене той же вытянутой рукой еще одну (вторую) отметку ме­лом. В момент достижения высшей точки прыжка сделать третью отметку мелом.

Возраст ученикаmh1h1 h2h2 Сила мышц 1 класс30 кг0,16м0,12м514,5 Н 4 класс45 кг0,25м0,2м793,8 Н 9 класс60 кг0,38м0,41м1133Н