Основные ступени (фазы) волевого процесса: 1) возникновение побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) принятие решения; 4) исполнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Advertisements

Презентация по психологии по теме: Воля
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Выполнила: ученица 10 класса Скосырской СОШ Стрельцова Виолетта.
«Здоровый образ жизни и его составляющие» «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества» Подготовила.
Тема 7: «Здоровый образ жизни и его составляющие» Занятие 4: «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и.
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;
Воля и волевые процессы
Что такое дисциплина. Понятие «дисциплина» Что такое «дисциплина»? Дисциплина – это определенный прядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе.
Развитие волевых качеств. Сила воли обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели.
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Анкета Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Перечисли его волевые.
Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь.
«Собраться вместе это начало. Держаться вместе это прогресс. Работать вместе это успех» Генри Форд.
Гусарова Анна Байкова Елизавета Нт 106- оБЖ. это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей. Основные из них - сила.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
* Волевые качества - это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей. Основные из них - сила и стойкость воли, целеустремленность.
Транксрипт:

Основные ступени (фазы) волевого процесса: 1) возникновение побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) принятие решения; 4) исполнение.

С чего начать? Научить ребенка мысленно анализировать все возможные последствия действий. Сначала это нужно делать совместно, вслух проговаривая и оценивая все варианты. сформулировать решения, обсудить план осуществления намеченного, выбрать доступные и приемлемые пути и средства достижения цели, но при этом помнить: исполнять решение придется ему самостоятельно, хотя участие взрослых в деле на этом не заканчивается. Взрослым важно поддерживать старательность и настойчивость, хвалить за успехи, пусть даже незначительные, вместе радоваться, сопереживать.

Положительные волевые качества : инициативность, самостоятельность, самообладание, решительность, выдержка, настойчивость, целеустремленность.

Сила воли – внутренняя сила личности, проявляющуюся в способности отказаться от соблазнов, в умении сдерживать свои чувства, не допускать импульсивных действий.

Волевая недостаточность : импульсивность, упрямство, негативизм, внушаемость, несамостоятельность.

Полезные советы: 1.Приучать детей ставить перед собой цели, выделять из них более близкие и далекие, легко и трудно достигаемые; учить определять последовательность действий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

2. Помнить, что более привлекательной для младших школьников является ближайшая цель, чаще всего это получение высокой оценки за выполненную работу (именно оценки, а не отметки).

3.Показывать детям личный пример, положительный образец в преодолении трудностей и достижении поставленной цели.

6. Включать детей с раннего возраста в посильную трудовую деятельность.

5. Приучать к преодолению сиюминутных желаний, трудностей, препятствий в повседневной, обыденной жизни; помнить о перегрузке.

7. Учить ребенка придерживаться установленного (совместно с ним) режима дня и предписанных семейных правил.

8. Заниматься физическим воспитанием своих детей. Физические упражнения, игры и соревнования с другими людьми учат быть выдержанным, находчивым и решительным, а так­же учат считаться с намерениями партнера.

9. Читая детскую литературу, просматривая кинофильмы, телепередачи, обращать внимание ребенка на то, как герои преодолевают преграды, не отказываются от своих решений и добиваются благородной цели.

10. Помнить, что волевое усилие должно подкрепляться положительными эмоциями. Следовательно, надо делать так, чтобы ребенок получал определенное удовлетворение от пре­ одоления трудностей в каждом волевом акте.

11. Всегда разделять с детьми их радость от самостоятельно достигнутых результатов; воспитывать у них уверенность в собственных силах.