«Звук С. Буква С.» Составила В.В. Храмцова учитель- логопед МОУ Култаевская сош Пермского района Пермского края. 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка. Собака лает, А достать.
Advertisements

Цели. Закреплять умение чётко произносить звук « с » в слогах, словах ; развивать фонематический слух, слуховое внимание, мелкую моторику ;
Звук и буква С © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Буква С урок литературного чтения 1 класс. Отгадайте загадку Днем спит, ночью летает, прохожих пугает.
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 2 г. Калининска Саратовской области » Кучеренко О. А г.
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
[С] - [Ш] Презентация учителя-логопеда Чумаковой Елены Владимировны Учимся различать звуки.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Аоуын и Звуки [ с ],[ с]. Буквы С, с.. Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это… сова.
Автоматизация звука [с]. Автоматизация звука [с] Артикуляционная гимнастика Звук [с] Звук [с] в слогах Звук [с] в словах Звук [с] в предложениях.
Автоматизация звука «с» в слогах и словах. Цель: Четко произносить звук» с» в слогах и словах, развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г. Якутска Республики (Саха) Якутия Тема: Дифференциация звуков [С]-[З]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 Дифференциация звуков с-ц Составила: Учитель-логопед.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
«Буквы Ц, ц, Звук «ц»». МБОУ «Гоноховская СОШ, Завьяловского района» Алтайского края. Урок литературного чтения в 1 классе. Учитель: Бутырина Наталья.
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Звуки с-сь и буква С.
Автоматизация свистящих звуков Андронова Татьяна Владимировна Учитель – логопед ГДОУ 45 Невского района.
Цель :1. Знакомство с буквой и звуком ц. Овладеть умением давать характеристику звуку, формировать навык чтения. 2. Развитие речи, фонематического слуха,
Долгожданный дан звонок,Начинается урок! Психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки. Мы – умные! Мы – дружные! Мы –
Транксрипт:

«Звук С. Буква С.» Составила В.В. Храмцова учитель- логопед МОУ Култаевская сош Пермского района Пермского края

Учимся говорить звук С.

Помни! При произношении звука С: губы растянуты в улыбку; зубы сближены, неплотно сомкнуты; кончик языка упирается в нижние резцы; воздушная струя проходит по желобку, который образуется по середине передней части языка.

Звук С - согласный - глухой -твёрдый - свистящий

Определи звук, который спрятался в словах

с часывесысырбусыосасобакаслонсолнцесамолет

Составьте слоги С У Э О А Ы

Прочитай слова: Сад, сани, сало… Сок, сон, сода… Суп, сук, сумка… Сын, сыр, сыпь…

Вставьте букву. Назови слово. Ко…а, о…а, ли…а, поло…а, ку…ок, но…ок, пе…ок, коле…о, не…у, па…у, по…уда, …ундук, бу…ы, у…ы, ве…ы, воло…ы…

Произнеси правильно. Скала, скатерть, небосвод, слон, слово, слух, случай, снаряд, спор, спутник, стая, старик, стакан, стол, стук, стул, стужа, ступеньки…

Выучи чистоговорки. Са – са –са – укусила в нос оса. Со – со – со, стал мой нос как колесо. Сы – сы – сы, не боюсь я злой осы. Су – су – су – я осу в руке несу. Са – са – са, в лесу бегает лиса. Сы – сы – сы, хвост пушистый у лисы.

Прочитай. Повтори слова со звуком С. Самый – самый. - Ты кто такой ? - Я самый – самый ! Усатый! Сильный! И упрямый ! - Усатый ? Ты наверно, кот. А самый сильный – значит слон. - Но разве слон в воде живёт ? А кот ? Воды боится он. А мне не нравится на суше. В реке на дне мой тёмный дом. Я самый – самый - самый лучший, Я самый – самый – самый сом ! (И. Токмакова)

Литература. Л.П.Успенская, М.Б.Успенский Учимся правильно говорить. М., Просвещение, И.Лопухина. Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи. И., Аквариум, Н.В.Новоторцева. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С,С*