МОУ «Средняя общеобразовательная школа 27» г. Астрахани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
Advertisements

Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Учебный проект Подготовили учащиеся 9 а класса Руководитель учитель русского языка и литературы Тимошина Г.М.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
«Здесь духа мощного господства, Здесь утончённый жизни цвет» Выполнила: Ласыгина Н. Ф., Выполнила: Ласыгина Н. Ф., учитель русского языка и литературы.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
ВЕЛИКАЯ ЖАЖДА ЖИЗНИ… «Мои стихам, как драгоценным винам, Наступит свой черед» М.Цветаева М.Цветаева Авторы: Авторы: Шаповал Н.П. Шаповал Н.П.. Г.Екатеринбург.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Рождество Христово. Предметная область Участники (возраст, класс) Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор Музыка, основы.
Проектная деятельность. Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Написал всего одну комедию, но смог обессмертить себя, заставить говорить о себе на.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 27» г. Астрахани

Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. Из опыта работы учителя русского языка и литературы Боловиной Валентины Алексеевны.

Вступление. Моя работа опирается на опыт работы с учащимися по подготовке к научно- практическим конференциям. Задача учителя использовать исследование как способ освоение действительности при изучение литературы и языка Перед учащимися ставится познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Выбор темы исследования. Тема исследования опирается на интересы учащихся и отражает их личностный потенциал. Работая с выпускниками, я стремилась найти общее в исследовании литературы веков. Темы звучат так: «Концепция мира и человека в произведениях Ги де Мопассана, Марии Башкирцевой и Марины Цветаевой». «Реминисценции А.А. Фета в лирике Н.А. Заболоцкого и Б.Л. Пастернака.»

Выбор темы исследования. Тема:«Поэтическое творчество как результат взаимопроникновения двух культур: литературы и музыки» - отражает межпредметный, ассоциативный подход к изучению мира. Тема:«Активные процессы в словообразовании. Агглютинация, аббревиация, окказиональные слова» - совмещает теоретический и практический подход к изучению языкового явления.

Определение цели и задач исследования. Первый проект Насти К. решал задачу показа концепции мира и человека у разных авторов с целью выяснения, что объединяло и разделяло эти три личности. Камилла С. ставила перед собой задачу изучить, исследовать творчество поэтов с целью нахождения реминисцентного фона. Саша М. задачей своего проекта считала создание своей песни, а целью её работы является осмысление связей между поэтами и музыкантами.

Погас огонь, осталось только тленье, пропали солнце и земля, и где тот ум, что нам помочь бы мог в беде... Джон Донн. Аделина Б. задачей работы считает исследование явлений, происходящих в словообразовании, Целью её труда является формирование интереса к языку, овладение мастерством культуры речи, развитие языкового вкуса.

Составление плана. Форма записи в виде плана чрезвычайна важна для развития навыков чёткого формулирования мыслей. План представляет собой реальную программу действий, которая ведёт к намеченной Цели Планы классические, как правило, состоят из пяти частей: вступление, основная часть, заключение, библиография, приложение.

Обзор литературы по теме. Мопассан как философ в форме расследования в новелле «Ожерелье» приходит к выводу, что не человек властвует над миром, но, напротив, случай правит миром. Переписка госпожи Башкирцевой с господином Мопассаном была случайной, анонимной, не смогла привести героев к взаимопониманию

Обзор литературы Дневник Марии Башкирцевой послужил отправной точкой в создании Мариной Цветаевой своего поэтического дневника, именуемого «Вечерним альбомом» А.А. Фет писал в русле «чистого искусства», из- под его пера выходили новаторские произведения, исключительно музыкальные,наполненные большими чувствами, которые нашли отражение в поэзии маститых художниках слова 20 века.

Литература и музыка -вечная тема. Автор третьей работы не ограничивается исследованием работ, посвящённых музыке и литературе, а создаёт своё произведение песню по мотивам Н.В. Гоголя «Ревизор» и музыки в стиле Реп.

...ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый, свободный русский язык! И.С. Тургенев Читая нашу печать, не соскучишься, обилие словообразований поражает: узнаёшь, что есть «справороссовская газета», побываешь на вернисаже «занковцев», прочтёшь стихи «фабрикантов», поездишь на «нашемарках и японках в бычий год». И всё это «великолепие» в нашей областной газете «Волга»

Работа над текстами, исследование их. Система вопросов по текстам позволяет учащимся проникнуть в мир художественного или публицистического произведения. Отвечая на вопросы, дети познают мир, представленный великими писателями и поэтами. Исследуя, они учатся изяществу и самобытности, оригинальности и экспериментаторству, добру и милосердию.

Выводы и заключение. Каждая тема это целый мир, чтобы познать его, недостаточно школьной программы. Для моих учеников знакомство с высоким искусством стало приобщением к «огню, мерцающему в сосуде». Этот огонь освещает им путь, греет их сердца и души. Могучий Мопассан, блистательная Мария Башкирцева, яркая Марина Цветаева, незабываемый Фет, таинственный Пастернак, неповторимый Заболоцкий живы в творчестве учеников-исследователей.